Flive Therion aka Nailan писала: я имела в виду, не про получение автором прибыли, а публиковаться за деньги... за деньги со стороны автора.
Я просто реально не понимаю обе стороны.
Аааа. В самом факте публикации за свои деньги нет ничего плохого. Ни со стороны автора, ни со стороны издательства. Но если сам контент плох, то претензии автору бессмысленны -- он считает свое творчество самым-самым (не на людях, конечно, а в тихом уголке души); ну а претензии издательству -- так это сложный вопрос. Некоторым издательствам решительно всё равно, что выпускать. Приходите, заключаете договор, и публикуйте всё, что угодно (в разумных пределах). Более того -- некоторые издательства могут выпустить авторскую редакцию (без правок) либо даже принять авторский макет. Т. е. издательство в таком случае просто выполняет роль печатного станка.
Но это уже трэш, конечно. Как правило, редактор бегло прокатился шаром по строкам, корректор, скрипя зубами, поправил ошибки, и поехало.
А вообще, кто имел дело с издательствами, знает, что там часто сидят в меру циничные и веселые люди. Что им стоит выпустить какую-то чушь в мир? Одним фэйком больше, одним меньше. Формальные требования соблюдены? Да. Формальные причины для отказа есть? Нет.
Все тексты можно скачать тут: http://shaana.ru . Заметки о прозе: http://proza-mso.livejournal.com/
Вот по этому как мне кажется сейчас лучше вылаживать свое творчество в интернете. А если на печатном виде - могут и вовсе отказать. Хотя, как сказал mso - кто их там в издательстве знает. Да и если затраты на выпуск книги не окупятся - я так понимаю всю сумму сдерут с автора?
Хочется как-то выпендрится, но нет желания, да и выпендриваться нечем.
Kyle писал: Да и если затраты на выпуск книги не окупятся - я так понимаю всю сумму сдерут с автора?
"Сдерут" тут некорректное слово. Возьмут. Почему сдерут? Автора никто не заставляет публиковаться. Хотя это, в целом, маловероятно, и зависит от условий контракта; чаще бывает, что провальный тираж ложится бременем на само издательство, ибо какой писатель подпишет кабальный для себя договор, тем более, известный.
Кроме того, при подписании контракта часто автор авансом оплачивает услуги издательства: редактуру, корректуру, макетирование и собственно, печать в полиграфии. Т. е. он как-бы печатается "для себя"; но и гонорар ему, фактически, выплачивается в полном размере за каждую проданную книгу. Издательство в этом случае выступает просто как посредник между автором и читателем, и не берет на себя риски за тираж.
Все тексты можно скачать тут: http://shaana.ru . Заметки о прозе: http://proza-mso.livejournal.com/
Не стоит забывать и про то, что многие авторы, фактически, нанимаются крупным издательством. Их приход туда может быть разным: кто-то сам принес "Опубликуйте меня, пожалуйста", кого-то "выцепили" из тех же журналов а-ля "Мира Фантастики", но продолжение чаще всего одно - договор о сотрудничестве. Тогда автор становится профессиональным писателем, пишущим на "заказ": заранее оговаривается общая тематика и объем (в страницах или печатных знаках), а издательство публикует и продает полученную книгу. Автору гонорар (фиксированный и гарантированный), а издательству - прибыль.
Риски есть, но невелики в сравнении с абсолютно свободным творчеством: человек получает почти зарплату, за которую хоть что-то, но напишет. А крупные издательства обычно могут продать почти все, что угодно.
Шторм, спасибо. Закажу с получки, в инете не нашла в открытом доступе. Я собираю всю умную информацию.
О том, что гений думает подсознанием - это сведение не впервой для меня. Но было интересно прочитать это в статьях написанными другими словами, других авторов.
Сегодня нашла интересные сведения для меня из инета о художественном даре. Скидываю для интересующихся темой.
профессор Савельев из РАМН
— Да, желательно. У разных рас разная масса мозга. К сожалению… Можно ли воспитать в себе некие способности? Нет, воспитать нельзя. Можно только реализовать. Способности человека — это комбинация наиболее выраженных структур мозга. Выраженных не в психологическом смысле, а в морфологическом. Они просто большие. Например, чтобы быть хорошим художником, надо не просто обладать зрением, а иметь большие по размеру структуры: должно быть латеральное коленчатое тело, задние и передние бугорки четверохолмия, затылочные палеокортексы 17 и 18, 19… И это только чтобы разглядывать что-нибудь. Например, необычайную красоту… стодолларовой банкноты. А чтобы скопировать ее, человеку необходимо еще полтора десятка достаточно выраженных структур: ведь кроме зрения нужна еще очень точная моторно-двигательная координация. А то увидеть человек сможет, а нарисовать или вырезать — нет.
Размеры одних и тех же полей – зрительных, например, или слуховых – различаются от человека к человеку в десятки раз. И вот представьте: у Вас, допустим, зрительные поля в десять раз меньше, чем у соседа, и, как Вы ни старайтесь, художником Вам не быть. Зато у Вас, возможно, развиты слуховые поля, и тогда Вы – прекрасный музыкант или композитор. […] Ожидать, что Вы наймёте сто человек воспитателей и после этого получите умницу, бессмысленно. Получите такого же точно козла, который запрограммирован родительскими генами. Воспитанием можно развить уже имеющееся, но нельзя создать. Сколько Вы Шумахера ни сажайте в «Запорожец», он «Мерседес» не обгонит. В роли Шумахера в данном случае выступает воспитатель, как Вы понимаете.
– Почему же тогда говорят, что при обучении, воспитании образуются новые связи между клетками и они более интенсивно начинают работать?
– Каждая нервная клетка примерно каждые сорок дней образует одну новую связь и разрывает одну старую. Воспитанием можно ненамного увеличить число связей. Но Вы учитесь на художника хоть всю жизнь, но ничего не добьётесь, если семнадцатое поле у Вас маленькое. […]
– Ну а если мне по жизни, допустим, не хочется реализовывать способности?
– А Вас Ваши большие поля заставят. Они доминируют в поведении, принуждая человека реализовывать свои потенции. Большие зрительные области – будешь художником, большие слуховые – музыкантом или композитором. Если развита древняя лимбическая система – ну и будет человек бегать со спущенными штанами по всей Москве и оплодотворять всё, что движется. Впрочем, исключительно выраженные способности встречаются редко. Тому же художнику ведь не только зрительные области важны, он ещё и рукой владеть должен. А если не будет большого моторного поля, никогда он ничего не нарисует. Поэтому гении – редкость. Гений – это комбинация большого числа необходимых полей».
научное объяснение, почему трудяга Сальери просиживает за инструментом сутками и выдает на-гора посредственные сочинения, а Моцарт между развлечениями, вдохновленный фальшивой игрой бродячего музыканта, сочиняет шедевры. Разгадка, с точки зрения морфологии, не в объеме головы и не в размере кепки, потому что у великого Анатоля Франса, например, мозг был всего 1 кг и 17 г, тогда как у равного по таланту Ивана Тургенева почти в два раза больше -- 2 кг 12 г. Дело и не в условиях воспитания. Разный масштаб дарований Моцарта и Сальери имеет совершенно определенную физическую основу -- неодинаковые по размеру участки мозга, так называемые поля, в данном случае отвечающие за работу со звуком.
К этому открытию -- связи полей мозга с теми или иными способностями -- наука шла долго и мучительно (не так часто теоретику-анатому приходится работать с трупами выдающихся людей). Информация накапливалась медленно и по крупицам. Но несколько десятилетий назад стали появляться первые наблюдения о том, что у художников чрезвычайно развито и крупнее размерами, чем обычно, поле № 17, отвечающее за деятельность, связанную со зрением (каждому функциональному участку-полю исследователи для удобства дали свой порядковый номер). Отечественный морфолог Дмитрий Зворыкин, немецкие ученые и, наконец, Савельев глубоко исследовали этот феномен. Оказалось, что художественному таланту в дополнение к большому полю № 17 необходимы еще несколько развитых компонентов, обеспечивающих точность руки, чувство композиции и т. д. Но главное все же -- 17-е поле. И чем его структура больше и разнообразнее, тем больше и оригинальнее талант. «То есть, -- поясняет Савельев, -- если ваше зрительное поле больше моего, допустим, в три раза, то сколько я ни потей, лучше вас рисовать все равно не смогу. Это как компьютер с винчестером 200 Мбайт -- как ни старайся, никогда не вместишь в него 600 Мбайт информации».
Найденная закономерность работала и в отношении музыки. Любопытно, что у ораторов, в отличие от музыкантов, слабо развита затылочная часть мозга. И т. д. В последние годы Савельеву удалось проверить эту закономерность на живых людях -- с помощью специальных приборов, позволяющих увидеть внутреннее устройство мозга во всех подробностях.
Этот вывод совершенно противоречит господствующей в морфологии теории. Принято считать, что мозги отличаются только массой, но похожи друг на друга, как увеличенные или уменьшенные ксерокопии одного и того же технического устройства. Вопрос о физическом носителе способностей в этой теории даже не стоит. В Атласе впервые четко заявлено, что мозги у людей асимметричные и неодинаковые. И предрасположенность человека к какой-то деятельности определяется исключительно размерами и развитостью соответствующих функциональных полей в головном мозге. Слуховое поле у Моцарта было намного больше и насыщеннее нервными клетками, чем у Сальери.
Хороший художник должен иметь отличный вкус в одежде и ловко закидывать мяч (с) :)
Ни когда бы не подумала, что дар в художестве зависит от моторно-двигательной координации. Хотя знала к примеру, что чтобы прямую рисовать нужно "че там иметь", не всем людям \а значит и художникам ( причем знала что это не о детях говорится...что дети не умеют - это из-за ограничений в возрасте...такие то способности к таким -то годам развиваются ) дается умение рисовать прямую линию на бумаге.
Никак не соединила это знание, а ведь уже поэтому выводу можно заключить, что от моторной-двигательной координации зависит дар.
Подведу итоги: для того, чтобы иметь художественный дар нужно иметь большое затылочное зрительно поле ( 17 - первичное зрительное поле - графические примитивы - уголочки, кружочки, а 18, 19 поля - цвет ).
И должна быть очень точная моторно-двигательная координация, около полутора десятка развитых зон по ней.
Копирую цитату:
Недавно заведующий лабораторией Института морфологии человека РАМН профессор Сергей Савельев реализовал идею В. Зворыкина: смоделировал гипотетический мозг художника. Художнику требуются зрительная возбудимость, цепкий взгляд, зрительная память, богатое воображение, твердая рука. Чтобы все это возникло и работало, нужно сочетание 26 -- 28 факторов. Вероятность того, что они появятся одновременно, чрезвычайно мала, что мы и наблюдаем в жизни. Если этой комбинации нет, ее не заменит никакое самое изощренное обучение.
Хочу сказать, что музыкальная одаренность встречается еще реже на мой взгляд. Если сравнить сколько талантливых картин, рисунков в инете появляется и новой музыки ( композиторы ), то разница очевидна. Музыка еще сложнее.
Как по мне, так талантливых художников много...
Я не считаю, что художник - это только тот, кто может писать шедевральные картины годами. Или какие-то эпичные дигитал-арты в наше время.
Я вообще даже не могу дать точное определение этому слову... наверное, это скорее тот человек, который может и умеет передать эмоции рисунками. А таких людей очень много, только к сожалению, не все развивают талант.
Shabi пока мозг Сообщений: 7911 Город: ДС 06.07.2012 18:15
Рен, ну... два считается годами? xDD не, я правда слоупок. от меня человек комишн ждёт уже год. так я каждый день его рисую. то просто прохожу мимо и что то поправляю то смотрю и ничего не меняю только думаю что исправить. и такая жуть получается xDD
We can do this the hard way, or my way... They're basically the same thing.