Здесь можно излагать свои откровенные признания в любви к этому замечательному инструменту, а также рассказывать тайны и уловки мастерской гитарной игры. Во вложении фото моей гитары ;)
Я скажу что пианино и баян/аккордеон - тоже замечательные инструменты! У них большой диапазон, можно брать сразу много нот.
EwerLord, здесь музыкантов кот наплакал. С кем обсуждать будещь? Сыграй-ка нам песню из ТЛК в стиле пауэр-метал!
Огнезвёзд, всё зависит от серьёзности твоего желания. Если ты хочешь играть Мурку в баре ;) , то стоит учить аккорды и не браться за ноты, поскольку они тебе не понадобятся. А если ты планируешь всерьёз заняться музыкальным ремеслом (даже если на любительском уровне), то, мой совет, учи сразу ноты, потом сложно будет переучиваться.
EwerLord, дело в том, что мои родители не одобрят электро-, вот когда буду жить без родителей - куплю её, а сейчас могу рассчитывать только на акустическую.
EwerLord, как бы так объяснить?.. Они не одобряют "жесткач". Вообще у меня сложные родители, они и акустическую-то не хотят, но я сумела надавить на мозги на этот счёт. В общем, в электро- ещё их ужасает, видимо, цены, что на неё надо тратить электричество, всякие колонки покупать и всё такое.
Акустика, грубо округляя, бывает двух типов: классика и дредноут (она же кантри).
У классической гитары (испанки) широкий гриф, очень выраженные изгибы у резонатора и чаще всего нейлоновые струны.
Лучше всего гитары испанского производства. Но они дорогие, обычно не дешевле восьми тысяч. Если хочется приобрести гитару для учебы, то можно обойтись чешской Кремоной. Звук у них для начала очень неплохой, а стоят они от двух тысяч, то есть вполне бюджетно.
У дредноута узкий гриф, очень близкий к грифу электрической гитары, резонатор почти прямоугольный, с очень слабо выраженными изгибами, струны чаще всего металлические.
Тут можно брать Фендер, Ямаху... да, в общем-то, почти все. Звук серьезно различается только у дорогих моделей. Цены начинаются от двух-трех тысяч. У этих гитар есть несомненный плюс, их можно найти везде, в отличие от хорошей классики.
Какую из моделей выбирать, лучше определиться заранее. Дредноут будет хорош для тех, кто играет (или собирается играть) на электрогитаре. Разницы между грифами почти не ощущаешь.
Классику следует брать, если хочется заниматься именно классической гитарой. То есть отращивать ногти на правой руке, забыв как страшный сон медиаторы, привыкать к широкому грифу и более «глухим» поначалу нейлоновым струнам.
Я сам играю на классической гитаре по двум причинам: во-первых, я считаю ее звучание более богатым, нежели у дредноута с его металлом, во-вторых, моя лапища, способная в бытность мою пианистом, взять дециму без особых напрягов, очень тяжко себя чувствует на узком грифе.
Вон, недавно мандолину хотел себе купить, пришлось отказаться от этой затеи. Я там до четвертого лада двумя пальцами весь гриф зажимаю. А жаль, инструмент мне очень понравился.
Итак, чтобы начать обучение игре на гитаре, нужно иметь гитару, не правда ли? Думаю, что каждому гитаристу хотя бы раз в жизни приходилось покупать гитару. Нет, в теории её можно вообще не покупать, а одолжить у друзей, или, скажем, дождаться подарка. Но выбранная "под себя" гитара – именно тот инструмент, который доставит вам наибольшее наслаждение от игры. Вы согласны со мной? Тогда - в магазин…
Далее я подробно опишу, что и как нужно диагностировать. Следуйте этим советам, не пожалеете.
Струны
Гитары выпускаются под два основных вида струн – металлические и синтетические. Выбирая гитару, обратите внимание, какие струны на нее установили производители. Если синтетические (нейлоновые), то в последствии поменять их на металлические будет нельзя. Дело в том, что корпуса под металлические струны делают более прочными. Оно и понятно, ведь им приходится испытывать нагрузку от натяжения струн в несколько раз больше, чем их коллегам, сделанным под "нейлонки". Поэтому, поставив металлические струны на гитару предназначенную для синтетических, Вы можете просто испортить инструмент. А вот наоборот очень даже можно сделать. Сами же струны выбираются от стиля игры. Например, если вы собираетесь играть в большинстве случаев боем, или же будете исполнять виртуозные гитарные соло в стиле Ингви Мальмстина, то лучше выбрать металлические струны, ну а если исполнять классические произведения или романсы, то синтетические.
Корпус
Правильный корпус гитары – основа хорошего звука. Корпуса бывают из цельного дерева, фанеры или синтетических материалов. Фанерные корпуса – самые примитивные. Добиться от них красивого звучания – задача практически невыполнимая. Клей, соединяющий шпон в фанеру отлично перехватывает звук, поэтому звучат только струны, а корпус молчит. Рекомендовать такие гитары можно разве что для культпоходов в лес. Ее не жалко будет там оставить. Но если вы взялись за гитару со всей серьезностью, то лучше выбирайте гитару с деревянным или пластиковым корпусом. Деревянный корпус состоит из частей, соединенных между собой клеем, поэтому выбирая гитару обязательно посмотрите, чтобы в местах склейки не было видно даже малюсеньких щелей. Особое внимание обратите на то место, где крепится гриф. Также посмотрите, чтобы на корпусе не было видимых дефектов, таких как сколы, вмятины и т. д.
Отдельного внимания заслуживают корпуса, изготовленные из полимеров (пластиков). Пластик – высокотехнологичный материал и может очень сильно различаться по качеству. Одни производители тратят свои кровные на разработку новых полимеров с целью повысить качество гитары, другие – с целью сэкономить на материале. Поэтому оценить качество гитар с пластиковым корпусом можно только взяв ее в лапы и сыграв на ней что-нибудь.
Гриф
От грифа зависит удобство обращения с гитарой. Гриф может быть либо приклеен к корпусу гитары, либо привинчен с помощью регулировочного винта. Второй вариант более предпочтителен. Во-первых, он позволяет отрегулировать положение грифа, во-вторых, исключается возможность того, что гриф отклеится. При покупке гитары обязательно убедитесь, что гриф не скошен, а расположен ровно по отношению к корпусу (т. е. 1-я и 6-я струна находятся на равном расстоянии от грифа). Убедитесь, что сам гриф ровный. Если гриф приклеен, то оцените расстояние от грифа до струн на уровне 12-го лада. Оно должно равняться приблизительно 3 мм. Если это расстояние больше, то прижимать струны будет сложно, если меньше, то струны будут задевать лады и дребезжать. А вот гриф с регулировочным винтом можно всегда поправить. Например, для струн с меньшим номером (№9) расстояние от грифа до струн модно немного увеличить, а с большим (№11) уменьшить. Только не забудьте при этом ослабить струны, а то испортите гитару. f:)
Обязательно подержите гриф в лапе. Убедитесь, что вы легко можете его обхватить и достаёте до всех струн на всех ладах без излишнего дискомфорта. Если гриф неудобно расположен в лапе, то при игре ваша лапа будет быстро уставать.
И наконец...
Обратите внимание на колки. Они должны вращаться достаточно туго, но при этом не требуя сверхусилий (вы же не хотите крутить колки пассатижами, верно?). Также посмотрите, чтобы колки не болтались. Проверьте, как гитара держит строй. Бывает так, что идеальная во всех отношениях гитара на деле оказывается абсолютно ненастраиваемой. Ну и, наконец, гитара должна доставлять эстетическое удовольствие. А вот цена… Цена не должна быть определяющим фактором при выборе гитары. Иногда гитара за скромную сумму денег может подходить Вам намного больше, чем знаменитый бренд с кучей нулей на ценнике.
Надеюсь, что мой скромный труд поможет вам пройти тернистый путь гитариста, не оступившись на первом шагу.
[Добавлено 25.05.2009 23:20:58]:
~ писал(а): Акустика, грубо округляя, бывает двух типов: классика и дредноут (она же кантри).