Те немногие что имелись, уже давно потеряны (это был год 99 что ли). Я в основном на слух подбираю и с листа читаю очень плохо. Хотя в ближайшем будущем постараюсь исправить этот досадный промах со своей стороны.
У меня вопрос в студию. Намереваюсь сменить струны на моей красавице (играю по-девичьи аккуратно, даже нежно, видимо, ибо струны продержались больше года). По описанию, прочитанному на первой странице темы, понимаю, что у меня, видимо, дредноут - гриф узкий, резонатор небольшой, правда, изгибы хорошо выражены.
Знакомый гитарист авторитетным тоном посоветовал поставить металл (сейчас стоит нейлон): "На такую гитару нейлон не ставят".
Я, безусловно, уважаю авторитет профессионалов. Но за полтора года привыкла к нейлону, и, к тому же, еще помню, как начинала играть - как раз на металле - было больно :) Я понимаю, что рано или поздно привыкаешь к любым струнам, но все же... Пальчики жалко :) А звук и на нейлоне нормальный. Мне нравится, по крайней мере.
Ну так как мне быть? "Как положено" или "как мне хорошо"?
А еще с удовольствием почитала бы советы по поводу выбора звукоснимателя (если я его правильно называю - микрофон, прикрепленный к голоснику изнутри?) ^_^
Shetani писала: Знакомый гитарист авторитетным тоном посоветовал поставить металл (сейчас стоит нейлон): "На такую гитару нейлон не ставят".
Ненавязчиво объясни ему, что он ламер. Есть гитары, на которые нельзя ставить металлические, потому что они их не выдержат. Судьба этих гитар - синтетические струны. Но мне интересно, с чего ему пришло в голову, что если так, то и наоборот? Ставь нейлон и не заморачивайся дурацкими советами. :)
Кстати, я уже писал об этом в мануале на 1-ой странице:
Alex Mane писал: Струны
Гитары выпускаются под два основных вида струн – металлические и синтетические. Выбирая гитару, обратите внимание, какие струны на нее установили производители. Если синтетические (нейлоновые), то в последствии поменять их на металлические будет нельзя. Дело в том, что корпуса под металлические струны делают более прочными. Оно и понятно, ведь им приходится испытывать нагрузку от натяжения струн в несколько раз больше, чем их коллегам, сделанным под "нейлонки". Поэтому, поставив металлические струны на гитару, предназначенную для синтетических, вы можете просто испортить инструмент. А вот наоборот очень даже можно сделать. Сами же струны выбираются от стиля игры. Например, если вы собираетесь играть в большинстве случаев боем, или же будете исполнять виртуозные гитарные соло в стиле Ингви Мальмстина, то лучше выбрать металлические струны, ну а если исполнять классические произведения или романсы, то синтетические.
Shetani писала: Ну так как мне быть? "Как положено" или "как мне хорошо"?
И то, и другое одновременно, так как решения для обоих вариантов совпадают.
Shetani писала: А еще с удовольствием почитала бы советы по поводу выбора звукоснимателя (если я его правильно называю - микрофон, прикрепленный к голоснику изнутри?)
Звукосниматель предназначен для преобразования колебания струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Вот так он выглядит.
А то, о чём говоришь ты, называется пьезодатчиком и выглядит таким образом. :) Это звукосниматель, который улавливает пьезоэлектрические эффекты, исходящие от струн (короче говоря, те же яйца, только для акустики ;) ). Он тебе и нужен.
Alex Mane, насчет струн понятно, спасибо. Завтра, пожалуй, сгоняю за нейлоном.
Может, заодно и марку хорошую посоветуешь? (Возьму да и шикану малость, пока денежка есть...) Если, конечно, у нас в городе реально найти не-китайские струны вообще.
А то, о чём говоришь ты, называется пьезодатчиком и выглядит таким образом. :) Это звукосниматель, который улавливает пьезоэлектрические эффекты, исходящие от струн (короче говоря, те же яйца, только для акустики ;) ). Он тебе и нужен.
Угу. Кажется, поняла.
Хотя все-таки в одном американском каталоге (фирмы Мартин, кажется) я видела устройство, которое именно что прикрепляется внутрь резонатора, в виде микрофона на круглой пластиковой... э... хрени. (Блин, надо мне словарь гитарных терминов...)
И почем у нас нонче пьезодатчики? :)
Shetani писала: Хотя все-таки в одном американском каталоге (фирмы Мартин, кажется) я видела устройство, которое именно что прикрепляется внутрь резонатора, в виде микрофона на круглой пластиковой... э... хрени.
Такие менее качественны и более дороги. С появлением внешних (пьезоэлектрических) датчиков внутренние (микрофонные) потеряли популярность.
Shetani писала: И почем у нас нонче пьезодатчики?
300-700 рублёв :)
Shetani писала: Завтра, пожалуй, сгоняю за нейлоном.
Может, заодно и марку хорошую посоветуешь? (Возьму да и шикану малость, пока денежка есть...) Если, конечно, у нас в городе реально найти не-китайские струны вообще.
Чтобы купить "некитайские" струны, нужно идти в проверенный музыкальный магазин, а не в музларёк на углу ;)
Хорошие струны производятся разными фирмами. Например, La Bella, d'Addario, Ernie и лучшие, на мой взгляд, DR.
Такие менее качественны и более дороги. С появлением внешних (пьезоэлектрических) датчиков внутренние (микрофонные) потеряли популярность.
Понял. Благодарю.
О, а цена более чем приемлемая. У меня уже ручки чешутся.
Так. Стоп. А куда я буду звук с пьезодатчика выводить? Усилитель нужОн? (Я опять не в курсе, как что называется :( ).
Чтобы купить "некитайские" струны, нужно идти в проверенный музыкальный магазин, а не в музларёк на углу ;)
Хорошие струны производятся разными фирмами. Например, La Bella, d'Addario, Ernie и лучшие, на мой взгляд, DR.
Вы, Алекс, не знаете специфики приморской коммерции :) У нас в любом, даже самом проверенном-перепроверенном магазине 80% продукции - китайская "фирма". Она тоже бывает качественной, но ручаться нельзя.
А вообще муз. магазинов в городе очень мало, и все они достаточно крупные, и все хвалимы покупателями.
За фирмы спасибо. Учту.
Shetani писала: Так. Стоп. А куда я буду звук с пьезодатчика выводить? Усилитель нужОн? (Я опять не в курсе, как что называется).
Да, нужон, конечно. Я, после того, как мой комбик сгорел, использую в качестве усилителя колонки. :) Если они есть, можно не заморачиваться покупкой комбоусилителя.
:rolleye:
Ну, вот, а я думала, куда деньги, невостребованные по причине отказа от мысли об электрогитаре, девать. Ну... гуд.
Алекс, очередное большое спасибо за помощь чайнику... Вы не представляете, насколько убедительнее смотрятся бесплатные советы, данные не кем-нибудь, а приверженцами TLKiaWoL. Буду в скором времени штурмовать магазины.
Alex Mane, хм, действительно ровесники. А мне и в голову даже не пришло. (Можешь считать за комплимент. Теперь буду на "ты".)
Оффтоп.
Отчего же отказ? Жаль.
i-) Не жаль, если честно. Я год копила на электро, а когда пора пришла, поняла, что лучше бы мне акустику освоить как следует, а то у меня обучение ну ооочень медленными темпами происходить по причине природной лени и неверия в свои перспективы как музыканта :) Так что решила - чем становиться очередным дилетантом и, не дай Бог, обрести обидное прозвище "ранетки", все силы и финансы бросить на акустику.
А какая разница? Продолжила бы на электрухе учиться :)
Есть разница. Либо я буду вечной недоучкой,зато с двумя гитарами, либо виртуозом на акустике :) Я решила не хвататься за два инструмента сразу и совершенствоваться.
Shetani писала: Я решила не хвататься за два инструмента сразу и совершенствоваться.
Это один и тот же инструмент :) Просто по-разному выглядит. У меня, например, две гитары, и учусь я всего год, чуть больше. :) А играю вполне себе сложные соляки вроде Kill The King. Тут дело в осознании себя как музыканта.
Alex Mane, я понимаю, что и та, и та - гитары, но все же... Разные произведения, разные стили. И в конце концов - сколько бы инструментов не было, на них надо играть.
У меня, например, две гитары, и учусь я всего год, чуть больше. :) А играю вполне себе сложные соляки вроде Kill The King.
Все больше и больше осознаю свою безнадежность...
Тут дело в осознании себя как музыканта.
Пытаюсь себя осознавать. Пока не получается.
Короче, мне просто нравится больше камерность и уютность акустики. Не могу я себя представить отжигающей на стадионной сцене :) Так что - я за акустику. Не смотря на то, что начала играть на гитаре, мечтая о рок-сцене.
Как-то сегодня после работы, во время ужина пришла идея... Которая через некоторое время была "воплощена" :))
Собственно, в аттаче то (мяу), что получилось сделать на гитаре ;)
O darkness, if in thy arms I could rest for a while, and with these earthly eyes see thy dim smile...