Хе... сегодня нашла среди хлама в своей комнате блокнот со стихами, которые я писала в 1-4 классах. Вот самый нормальный:
Вечная память героям
Отгремела война, как большая беда,
Жизни многих солдат забрала навсегда.
Ворвалась в каждый дом, сея ужас и боль,
У детей, матерей отняв сон и покой.
Наши воины смело сражались в бою,
Защищая любимую землю свою,
Грудью шли на врага с громким криком "Ура!",
Погибая от пуль, умирая от ран.
Вся пропитана кровью была та земля,
На которой теперь колотятся поля.
Где воздушные страшные были бои -
Лишь орлы, перепёлки, стрижи, соловьи.
Тем, кто пал в тех боях, защищая страну,
И не видел победную чудо-весну,
До земли наш глубокий и долгий поклон,
И пусть памятью будет им Вечный огонь.
Ну, для восьмилетнего ребёнка, думаю, сойдёт. :) только не спрашивайте меня, что в России делают орлы! Х) я сама не знаю...
Shetari, в зоопарке все есть.Стих очень понравелся,воодушевляет ещё как.Так восьмилетний ребёнок не напишет, так как минимум 15-ти летний, я думаю.Это и неважно, даже в 20-30 лет можно не уметь даже простенький стих сочинить.Страрайся, стих очень хороший, мне понравился, хоть рифма и не везде совпадает, но сама идея хорошая :)
Я знаю, конечно, что это личное, но очень хотела выставить его здесь.Это был мой первый стих с признанием в любви, моему анимешному братику Саске, я писала ориенируясь не на сознании и мыслях, а на чувствах.(не удивляйтесь если написано от мужского лица, хотела добавить романизма и попробовать новый стиль, ещё раз прошу прощения если такие стихи нельзя тут выставлять)
***
Лиловые стрелы, печати и боли,
Учиха, мы ставим на жизни пароли.
Пароли, что в сердце кунаи врезают,
И наши мечты, и любовь убивают.
И страхи, несчадно вгрызаются в душу,
Я слеп был, и может я жизнь тебе рушу,
Но всё-таки дай мне впервые сказать,
Люблю я тебя и боюсь потерять.
Когда тебе плохо, я тоже страдаю,
Когда тебе больно, я вдруг угасаю.
Возможно мы связаны нитью одной,
Пока ты смеёшься и я как живой.
И будто ветра, проносясь пропевают,
Что нету тут смысла, не всё они знают.
Не знают, как сильно тебя я люблю,
И лишь одному этот стих я дарю.
А с ним я дарю тебе солнце и звёзды,
Я знаю, возможно, сказал это поздно.
Но знай, лишь тебя одного я люблю,
И с этим тебе свою жизнь я дарю…
Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части.(Харуки Мураками).(с) avatar by Rinalika
Люблю-дарю, люблю-дарю… И пафоса через край. А так вполне.
Ну ты просто историю не знаешь, так бы понял, почему такие повторяения.Это не для выпендривания, я ж говорила, что писала не мозгами, а эмоциями.Хотя за замечания спасибо.
Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части.(Харуки Мураками).(с) avatar by Rinalika
Соболь, мне приятно, что хотябы заметили это... это.
Отвечаю на критику:
Крестное знамя это не только положение пальцев для осенения крестом, здесь это флаг, на котором изображён крест. Крестное знамя - это знамя с крестом.
Теперь "в миру". Верно, "в миру" может значить
"среди людей" или нечто подобное, но так же и использоваться в значении "в мире". В нашем великом и могучем часто в конце слов вместо "е" ставят "у" или "ю". К примеру: в саде - в саду, в хлеве - в хлеву идаже на холме - на холму. Это более старый и просторечный вариант, без сомнения, но он имеет право на существование.
"Быть верным судьбе" можно. Для начала стоит определить значение слова "судьба". То, что мы можем сделать в жизни, выбрав с самого рождения и постоянно корректируя свой путь жизненный и то направление которое мы МОЖЕМ выбрать, и есть судьба. Проще выражаясь, судьба каждого живого существа похожа на реку. У каждого она своя и у каждого она не такая же, как у других, равно как и реки не повторяют одна другую в точности. Выбирая свою судьбу, мы лишь выбираем где плыть по реке жизни - у какого берега, на стремнине ли, быстро или медленно и так далее. И никто не может выйти на берег. Не быть верным судьбе - значит не плыть по течению, бороться или вовсе покинуть свою реку судьбы.
По поводу "дилеммы" я стобой полностью согласен.
Благодарю за критику, заставляет задуматься.
We are all connected in the great circle of life
Rinalika пёсий хвост Сообщений: 3133 Город: Санкт-Петербург 09.09.2008 18:45
Это мой новый стих(эх, как я наверно вас ими заколебала) писала с плохим настроением, (подразумевался стих о моей несбыточной любви)и о том какой наш мир и мы сами
Любовь и свобода.
Я не, прошу меня любить,лишь рядом быть хочу,
Как волк в капкане буду выть,но птицей улечу.
И слёзы тихо по щекам солёные стекут,
Лишь только вороны одни,меня на крыльях унесут.
И песнь соловушка споёт, и замолчит навеки,
Зачем родился я таким, родился человеком,
Ведь зверем вовсе легче жить, как сам того желашь
Не будет лишней суеты, и ты всю правду знаешь.
Не будет войн из ничего, лишь драки постепенно,
И жить мне в этой суете, совсем обыкновенно,
Я лягу на траву, как волк и буду сладко спать,
Не только человеку одному присуще помечтать!
Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части.(Харуки Мураками).(с) avatar by Rinalika
Соболь semilupus Сообщений: 327 Город: Воронеж 15.09.2008 02:58
Замечает кто-нибудь всегда.
Часто даже отправишь сообщение; пока перегружается страница - раскаешься; нажмёшь "стереть"; а они всё равно заметили уже :(.
Просто обычно заметившие молчат.
Бывает, выложишь что-нибудь или напишешь - никто не отвечает, но чувствуешь, что одобряют, просто не хотят писать пошлые надоевшие "О, да, круто". Очень приятно такое молчаливое одобрение.
А бывает, тоже никто не отвечает, и понимаешь - это потому, что скучно и неинтересно, не хотят зря ругать тебя и расстраивать, молчат.
Это различать надо уметь :).
Чтоб не оффтопик.
-----
Как хорошо, что есть на белом свете
Пространство всё расставить по местам!
Пока в Поволжье голодают дети,
Живи и радуйся, что ты живёшь не там.
Про ураган над странами Востока
Узнав мельком из телепередач,
Вздохни от счастья, что они далёко.
Такое облегченье - просто плачь!
Вот ты пьёшь чай, а где-нибудь, быть может,
Людей ведут, как стадо, на убой.
Сочувствие ничем им не поможет.
Ты радуйся, что это не с тобой.
Людей сжигают в топках, травят ядом.
В такой кошмар поверить нелегко.
Ты им помог бы - если был бы рядом.
Расслабься. Это слишком далеко.
Родимый город в синей дымке тает.
Спокойно спи, не ведая утрат.
Тебя никто ни в чём не упрекает -
Ведь ты и впрямь ни в чём не виноват.
А где-то, скажем, падает ракета
На мирный город, всё вокруг губя...
Не на тебя. А на кого-то, где-то,
Через четыре дома от тебя.
(Пётр Бормор)
Beltar Смотрю я на вас и думаю... Сообщений: 3251 Город: 15.09.2008 16:07
граф де Шико, Предлагаю тебе зарядку для ума. Возьми вот этот свой стих и попробуй понять, какие у него есть недостатки. Интересно просто было бы узнать, какими способами ты сам оцениваешь свои творения.
Правда, интересно.
После прочтения — жечь!
Шико Шериан Скиталец Сообщений: 1144 Город: Ветреное побережье 16.09.2008 14:19
граф де Шико, если ты это знаешь, почему не исправляешь?
Насчет безыдейности ты, кстати, зря. Может, идея не слишком нова, но мы не виноваты, что живем в то время, когда всякая мысль рискует стать бояном, не успев родиться. В любом случае, главное, что она есть.
Осталось лишь подшлифовать форму, придав ей товарный вид... и будет совсем замечательно.
В принципе, у темы довольно общее название, не конкретизирующее обязательность собственного авторства у публикуемых произведений (ишь, завернул). Но лучше не злоупотреблять чужими текстами, хотя бы просто потому, что автор может быть недоволен (такое, увы, бывает).
Это я не к постам Соболя и Эфа, это я просто вслух выразил мысль.
Эф, у тебя, кстати, хорошие стихи были, еще есть?
Чтобы не оффтопик: Про песца
Песец, простой пушной зверек,
Не злобный, в общем-то, совсем,
Однажды жалобно изрек:
«Я не могу придти ко всем».
После прочтения — жечь!
Шико Шериан Скиталец Сообщений: 1144 Город: Ветреное побережье 22.09.2008 02:25
граф де Шико, да про Вызиму это ты хорошо написал, все как есть рассказал, серое небо, нищие на улицах, все злобные и все несчастные - в Храмовом Квартале вегда так во всяком случае.
Come my minions, rize for your master, let your evil shine! Be prepared!
Понравилось, однако некоторые огрехи всё же имеются.
Смерть ждёт кого-то, смерть с пустыми ножнами…
Непонятен смысл метафоры. Кого она ждёт, почему с пустыми ножнами?
Человеческий мозг - такая шайтан-машина, что всему непонятному пытается найти объяснение. При этом догадки читателя совсем не обязаны совпадать с намерениями автора. Например, мне представилось, что ангелы при вербовке лирического героя по ошибке дали ему меч, принадлежавший смерти, а она почему-то забыла проверить ножны перед очередным заданием. В общем, неловко перед клиентом получилось.
Прошли века, а грань тысячелетия
Не может вновь тот узел разрубить.
Здесь два пункта.
Непонятно, почему "вновь". Вставлять однослоговые слова, такие как "вновь" и "вдруг", исключительно для поддержания ритма, немного неаккуратно.
Когда вот так рядом стоят два неодушевлённых существительных, одно в именительном, другое в винительном падеже, сходу непонятно, что над чем производит действие (грань не может быть разрублена узлом или узел - гранью). По смыслу, конечно, можно догадаться, но внимание всё равно сбивается.
Athari писал: В стихотворении решения не предлагается. Это не есть хорошо.
Как же не предлагается? А ракета в последнем четверостишии? Она же со страшной силой символизирует и олицетворяет.
~ писал(а): Эф, у тебя, кстати, хорошие стихи были, еще есть?
На фурнэйшне, в количестве одной штуки.
Чтобы не оффтоп (это теперь пароль такой? :), выложу его и здесь.
Мягким светом залита предгорная равнина.
Снег кружится. Близок тихий полуночный час.
На закрытую от глаз межскальную ложбину,
Заметая след хвостом, выходит снежный барс.
Встал у самого обрыва, потянул морозный
Воздух носом, осмотрелся — нет, похоже, нет
Рядом никого... Решился. Вскинул морду к звёздам —
И завыл, впервые звук вплетая в лунный свет.
Замер, свой услышав голос. Подождал немного,
Плюшевым хвостом себя ударил по бокам
И упал на снег. Неидеально, да. Но строго
Не спеши его судить — он учится пока.
Так получилось, что мне попались две картинки, отлично иллюстрирующие два стихотворения - первое, про лунный храм, и последнее, то, что выше. Они вроде небольшие и по теме...
Эф, во-первых, я рад видеть тебя вновь и критику.
Во-вторых, отвечу на критические замечания:
"В сияньи", ты прав, кажется мне, благодарю за указание.
"...Смерть ждёт кого-то,Смерть с пустыми ножнами...". Здесь это означает, что кто-то из двоих (я или брат по стихотворению) обязательно выиграет, а в такой игре исход может быть только один - смерть. Пустые ножны означают то, что меч уже в руке смерти, она здесь и ждёт.
"Прошли века, а грань тысячелетия
Не может вновь тот узел разрубить."
Здесь грань не может разрубить узел (рубит грань), а "вновь" не для заполнения вовсе. Я написал, что кто-то из братьев, олицетворяющих зло и добро, падёт, но зло неистребимо, равно как и добро. В стихотворении не говорится о победмившем, следовательно, мы не знаем кто одержал верх, но его брат не может быть уничтожен полностью, а значит он возродился и битва добра и зла вечно продолжается, независимо от временных побед одного или другого.
Вроде второй пункт пока всё.
В-трерьих, у тебя интересное и красивое стихотворение про воющего барса. Но я, возможно, что-то не знаю про этот вид: ответь, неужели барсы воют?! или это фантазия авторская? Мне действительно интересно это и стыдно от своей непросвящённости.
Благодарю вас, Эф, Соболь!
We are all connected in the great circle of life
Такеру soul Сообщений: 9553 Город: Воронеж 25.09.2008 22:06
Вот если стану когда-нибудь прославленным, маститым стихотворцем, и придут ко мне юные, начинающие поэты, и робко попросят какого-нибудь отеческого наставления - я им скажу так:
- Юные поэты! Бейтесь головой об стол каждый раз, когда пишете "высокопоэтичное сравнение" - через "как", "точно", "словно", "будто", через творительный падеж ("...и упаду у ног твоих израненным оленем"); бейтесь головой об стол, когда пишете настолько иносказательное иносказание, что его смысла не понимает сходу, без долгих разъяснений, ваша старая бабушка.
Я не к тому, что так писать никогда нельзя. Можно. Просто, когда пишете, бейтесь со всей силы головой об стол. Если не жалко удариться ради того, чтоб так тут написать - чувствуете, что именно так лучше, правильней и правдивей всего будет в вашем стихотворении - бейтесь и пишите. А если жалко - задумайтесь: может, всё-таки выразиться попроще?
Потому что если у опытных поэтов эти сравнения-метафоры - крылья, на которых их стихи взлетают, легко отрываясь от земли, то у вас они обычно - костыли с привязанными гирями. Которыми пытаетесь заставить хоть как-то ходить, а получается ещё хуже.
Выглядит это у вас где-то так (если сильно утрировать).
Описываете, допустим, джунгли. Пишете:
Вот сидит леопард...
Как бы продолжить? Ищете рифму. О, нашли: с "леопард" рифмуется "Бонапарт". Но вроде бы эту рифму воткнуть в стихотворение никак нельзя - ну неоткуда там, в ваших джунглях, Бонапарту взяться. То есть, положение безвыходное.
И вдруг понимаете: выход есть! Можно ведь не приводить его в джунгли живьём, а сделать сравнение. И радостно пишете:
Вот сидит леопард -
Гордый, как Бонапарт!
Если бы писали прозой - в жизни такого бреда не написали бы.
Так почему стихам разрешается быть бредовей прозы? Стихи должны быть лучше прозы. В них должно быть всё, чего требуют от прозы - свежесть мыслей, ясность изложения, правильный русский язык, естественные фразы - и, сверх того, ещё и чисто стихотворные красоты.
Проверить, не написали ли бред, очень просто.
Возьмите стихи и слегка переставьте слова, чтобы уничтожить ритм и рифму. Из хороших стихов при этом обычно получается неплохая проза. Например:
Я любил вас. Может быть, любовь ещё не совсем угасла в моей душе; но пусть она не тревожит вас больше - я не хочу ничем вас печалить.
Я любил вас безмолвно, безнадёжно, томимый то робостью, то ревностью... Я любил вас так искренно и так нежно, как дай вам Бог быть любимой другим.
Нормальная, внятная проза, нормальный язык. Можно представить, что персонаж какой-то пьесы того времени так бы говорил.
Или:
Одинокий парус белеет в голубом тумане моря. Что он ищет в далёкой стране? Что он кинул в родном краю?
Тоже нормально - вполне мог бы в хорошем рассказе такой абзац попасться.
А теперь возьмём, переведём в прозу и вдумчиво прочитаем какое-нибудь ваше, юные поэты, стихотворение. Например, вот это. Ой, нет, лучше не надо, обидишься. Или вот это... нет, тоже лучше не надо. Короче, вы меня поняли.