Милана, Не обижаюсь, напротив, спасибо за комментарий, Милана.
Это называется плавающей рифмой, прием поэтов - ею пестрят сборники Пастернака, Цветаевой, Маяковского. Я применяю ее намеренно - в стихотворении появляются бреши, подобные опавшим кусочкам черепицы в старой крыше, отчего оно теряет вылизанность, приобретая некую выпуклость, остроту.
Или я перебарщиваю? )
Шико, ты меня удивляешь. Кто-то отказывал тебе в собственном мнении? Будь хоть вторым Маяковским, на здоровье. Обрати внимание на наличие слов «я больше люблю» и «мне» в сообщениях Миланы и меня.
Граф, замечательные стихи.
О недостатках тут достаточно сказали, но мало внимания уделили положительным сторонам. Я так не сумел бы, завидую(в хорошем смысле).
А вот немного моих:
Лисёнок
Такой он маленький, игривый, безобидный,
Живёт в норе средь братьев и сестёр
Лисёнок – плут, во тьме ночи не видный,
А днём светящийся на Солнце как костёр.
Нос по ветру, глаза глядят, а уши
Все звуки слышат по лесу вокруг.
А если тихо всё, то можно и покушать,
Ведь в это время подежурит друг.
Так день за днём сменяются зарницы,
И наш лисёнок вырос уж совсем.
Охотник стал он половчей куницы,
И нюх такой, что форы даст он всем.
Лисёнок – плут, что был когда-то малым
Стал хитрым лисом, знающим весь лес.
Мех так же всё горит на Солнышке опалом,
И всё такой же он остался бес.
Так и мы все как юные лисята
Живём по норам средь сестёр и мам,
Растём, умнеем, помним о когда-то,
Но время настаёт идти к своим лесам.
Очаг родительский мы смело покидаем,
Глядим вперёд, нос по ветру и слух
Свой мы как лисы в детстве напрягаем,
И крепнет воля, и трепещет дух.
Мы не забудем навсегда лет детства,
Всё те же искорки с тех пор горят в глазах.
И помним вечной молодости средство:
Мы помним о норе своей и тех лисьих лесах.
Природа и люди
Бескрайнее поле.
Свободные ветры гуляют на нём.
И рощи в оврагах.
Листва их осенняя блещет огнём.
И речка у дома
Журчащие воды на юг всё несёт.
И церковь пустая
Стоит без молитвы который уж год.
В том месте забытом
Живёт по халупам забытый народ,
Потерянный в жизни,
Как каплю не видно в течении вод.
Их мысли о том лишь,
Как утром проснуться, поесть и поспать.
Как им не противно?!
От этого должно когда-то устать!
Природа красива!
Но портит собою её человек.
Но мощная сила
Хранит жизнь в пустыне который уж век,
В пустыне с домами,
В которых безликие люди живут.
И жизнь так прекрасна,
Когда птицы в небе над полем поют!
We are all connected in the great circle of life
Соболь semilupus Сообщений: 327 Город: Воронеж 05.09.2007 12:44
Просто для общей эрудиции здесь собравшихся. Из серии "говорите правильно".
Стих - это одна строчка. (Ритмическая единица.)
Напр.:
Этот стих неудачен, выбивается из общего ритма.
В этом четверостишии рифмуются все четыре стиха.
У Гомера Ахиллес не является неуязвимым - он просто великий воин; его можно ранить и убить - см. "Илиаду", песнь XXI, стих 568.
Стихи - множественное число от слова "стих". Много строчек. (Ритмически организованных единиц.)
Напр.:
Роман в стихах.
Я пишу стихи.
"То, как зверь, она завоет" - это стих.
"То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя"
- это стихи.
Соболь, справедливости ради, надо заметить, что «стих» вполне может употребляться в значении «стихотворение», это не противозаконно :) , правда свойственно разговорной речи.
Wind spirit, Спасибо за теплые слова, Дух Ветра, рад слышать твое мнение :).
Мне понравились твои стихотворения (спасибо Соболю за трактовку). Видно, что пишешь ты недавно, но слова у тебя очень искренние, написано с любовью. К тому же с рифмой и стихостроением *брезгливо показал кончик языка* у тебя нет проблем, и читаются произведения ровно, приятно. Понравился "лисенок", за красивый и правдивый образ, очень сильным получился "славянский воин", и актуальным "природа и люди".
Молодец, гепард, желаю дальнейших успехов! :)
Закат в приморском лесу
Солнце прячется за горизонтом,
Сонными лучами озаряя лес.
Тени – словно лапы мастодонта,
Обретают свой незримый вес.
Млеет ветер от дневного зноя,
Листву вздымая на дубах.
Гремит по небу шум прибоя,
Катаясь пеной на скалах.
Грибы укрылись под корнями
Украдкой шепчущих осин.
Закатный луч завис меж пнями,
Пылая как лесной камин.
И что-то ласковое и родное,
В стрекочущей молве цикад.
И в отраженье золотое
Ныряет луч, свой совершив обряд.
Ветра стремятся в Катманду
Ветра стремятся в Катманду,
За караванами спешат.
В бездонном сне иль наяву
В песках цикады верещат.
В бездонном сне иль в сизом зное
Благоухает апельсином спелым.
Раскатистые ветви как в уборе
На пальмах веют жаром белым.
И львов маститые следы
Втоптали пыль у водопоя.
Черпнув нагревшейся воды,
Две птицы ищут сень покоя.
Ветра стремятся в Катманду,
Им шелестят пустыни дюны.
В укрытую за горизонтами страну,
Откуда песнь доносят струны.
Шико Шериан Скиталец Сообщений: 1144 Город: Ветреное побережье 10.09.2007 17:42
Да, после таких стихотворений трудно поверить, что я могу жить и в ладах с рифмой и динамикой, но *с трудом скрывает улыбку* я написал то, что очень душе близко и угодно! *улыбается детенышеской улыбкой*
Есть такой дар – неиспитость
Есть такой дар – неиспитость,
У студентов и прочих творцов.
Спорит с ним монолитность,
Усатых и строгих дворцов.
Этот дар – не врожденный,
Не брызжущий как бриллиант.
Он – одним лучиком озаренный,
Как не написанный фолиант.
Как Есенина первые строфы,
Как подобранный майский цветок.
Как кузнечик под сизой Голгофой,
Как первый опавший листок.
Как улыбка на лике ребенка,
Как ребенка заливистый смех.
И еще – как дрожание утенка,
Прильнувшего в материнский мех.
Как потертые синие джинсы,
Как дурачество, но без обид.
Как глаза голубые – сквозь линзы,
И робкий, мечтающий вид.
И еще – не назвать всех сравнений,
Неиспитости светлых сторон.
Как ветер из всех направлений.
Как внутри нарастающий звон.
граф де Шико, Ну ты монстр!!! :)) Пеши есчо. Мяф долго ржал представляя усатые дворцы и мохнатых уток :)) Голубые глаза сквозь линзы тоже неплохо сказано... Сразу вспомнился мультик про муравьев и орешка-разрушителя. Когда муравьи тащили его из дома, а из комнаты вышла бабка с биноклем :)) Линзы такие или побольше?
See, listen and be silent, and you will live in peace
Шико Шериан Скиталец Сообщений: 1144 Город: Ветреное побережье 10.09.2007 19:30
Граф наш Шико - стихоплёт,
Рифма так из него прёт.
Разошёлся он совсем,
Что не закупоришь ни чем...
Фантан!!! Итрёна вошшш! :)
граф де Шико писал: А дни улетают...
И прошлое все сильнее развеивается, как дым. А будущее скрыто в густом тумане, что можно легко проскочить нужный перекрёсток и только через пару километров понять, что свернул не туда...
See, listen and be silent, and you will live in peace
Шико Шериан Скиталец Сообщений: 1144 Город: Ветреное побережье 10.09.2007 22:54
Lucky, Много же времени ты на такую бездарную частушку убил. Стоило ли столько напрягаться, тужиться? В конце-концов, тебе с использованием того же места удавалось писать песни про афган и что-то еще, что ты можешь так классно рекламировать в компании 4-5 друзей, которые тебе ничего плохого не скажут.
Виидишь, у нас разные уровни творчества. Ты испит донельзя. И более того - цепляешься за чужие прорехи, как за ложные ступеньки. Фи. Воняет.
Шико, при всём уважении к тебе должен признать, что Лаки в чём-то прав. Образы, описанные тобой, довольно сумбурны и неказисты. Не могу я представить ни утку, покрытую мехом (не с пухом ли ты часом перепутал?), ни усатые дворцы. Если это не случайные сочетания слов (первые пришедшие в голову или подходящие под рифму — неважно), то не мог бы ты объяснить, что имел в виду? Какой образ встаёт перед твоими глазами?
Что касается стихотворения «Есть такой дар – неиспитость» в целом… Идейно оно мне нравится. И образы, не перечисленные Лаки (ну ладно, мне ещё не понятно, почему Голгофа сизая, что под ней делает кузнечик, и при чём здесь вообще этот холм, если всё остальное в стихотворении настраивает на положительный лад), довольно яркие.
В последнем четверостишии не мешало бы поменять местами первый и второй стих с третьим и четвёртым. Только закончил перечисление, подведя итог, и тут же по новой…
Дух ветра, очаровательное стихотворение! Доброе, воодушевляющее. И улыбка не сходит с лица при прочтении. :happy:
К сожалению, первая же строка немного портит впечатление. Зачем слово «такой»? То же касается слов «уж совсем» и «с тех пор» далее в стихотворении. «Помним о когда-то» — не по-русски.
Слова «Но время настаёт идти к своим лесам», по-моему, выбились из мысли стихотворения. Лисёнок никуда не шёл, он взрослел, так почему же мы, будучи на него похожими, должны идти в «свой лес»? Разве лисёнок/лис, равно как и мы, не живёт в нём уже с детства?
Последняя строка (что ж так повелось, что без претензий к окончанию я обойтись не могу? 8| ), во-первых, предполагает неправильное ударение на слове л’исьих, во-вторых, упоминает непонятные мне «лисьи леса». Это что такое?
[Добавлено 11.09.2007 00:44:58]:
RE: Природа и люди
Странное стихотворение… Для меня с природой вступает в противоречие город, промышленность, а забытая всеми деревушка (образ возникает именно такой) кажется довольно безобидным наростом. Живая природа, какой бы изумительно красивой во всех пониманиях она ни была, вполне сводится к банальному выживанию, оставлению потомства. В этом смысле небольшое поселение вполне списывается в эту схему. :) Если вреда природе от него нет, пусть себе живут — я просто посмотрю в другую сторону. ;)
> Бескрайнее поле. / Свободные ветры гуляют на нём.
Чтобы ветры гуляли в поле, по полю — слышал, а вот на… Не уверен, что так говорят.
> …народ, / Потерянный в жизни, / Как каплю не видно в течение вод.
Здесь я спотыкаюсь. Ещё б понять, почему. Х) Две части предложения по-разному построены. «[Народ], потерянный в жизни, как капля, сокрытая в течении вод», по-моему, звучало бы лучше (слово «сокрытая» здесь как пример, только чтобы показать логику). Можно сравнение и напрямую к народу «привязать», а не к прилагательному, тогда надо перед «как» «его» вставить.
Кроме того, здесь надо писать «в течении». «В течение» — это, например, во фразах «в течение года», «в течение службы». Если речь про воду, то пишут «в течении», как склонение и предполагает.
> Природа красива! / Но портит собою её человек. / Но мощная сила…
Два «но». Заставляешь читетеля думать, к какому предложению какое «но» относить. В последних восьми стихах вообще идея куда-то уплывает, пустыня ещё откуда-то… (Или мой мозг засыпает… 8| )
~, Если честно - ваш пост как разряженная среди дня молния. Неожиданно и по-шальному приятно. Можно узнать ник в личку?
Читаю, не стану говорить "много", но в меру. Искреннее спасибо за совет! Прибываю в степени приятного удивления.
Athari, Спасибо за критику. Образы не для рифмы, но согласен что получились сомнительеные. "Мех" взял только как метафору - ведь материнский, должно быть, мягкий и горячий, а не просто теплый и мокрый как перья. Усатый и строгий дворец - это вообще мутант из архитектора (с усами) и дворца (в строгом мраморе). Юмор, вижу, не оценили. Придумаю замену неудачным метафорам, но задумчивого мальчика с голубыми глазами и в очках трогать не буду - очень даже родной образ :).