Несколько месяцев назад глава Disney Боб Айгер грозился начать эксперименты с «прокатными окнами» релизов студии. По всей видимости, первым фильмом, который будет идти в США меньше положенного срока, станет «Алиса в стране чудес» Тима Бёртона.
На этой неделе студия обратилась к английским кинотеатрам с пожеланием сократить прокат «Алисы» с 17 недель до 12-ти. Таким образом можно было бы воспользоваться майскими каникулами, а также избежать падений продаж билетов, связанных с чемпионатом мира по футболу.
Владельцы кинотеатров не восприняли эту весть с энтузиазмом, зато оживились продавцы домашнего видео – от магазинов с DVD и Blu-Ray до провайдеров услуг «видео по требованию». Для последних сокращение времени, проходящего между кинопрокатным выпуском фильма и выходом его на видео, давно является предметом споров со студиями.
Сегодня же стало известно, что Disney собирается провернуть такой же трюк и в Штатах. Обычно фильмы прокатываются в американских кинотеатрах первичного показа в течение 16 недель. Disney предлагает показывать «Алису» только 13 недель.
Зачем это нужно? Ответ всё тот же: сокращение времени между прокатом и выходом фильма на видео. Студия видит в «Алисе» огромный потенциал для семейного показа, а значит, и для будущих продаж на видео. Чем раньше Disney выпустит картину на DVD, тем выгоднее.
Помимо этого, студия скорее всего увеличит продажи картины Бёртона для провайдеров «видео по требованию»: в последнее время боссы студий уже не склонны рассматривать эту услугу как угрозу для DVD релизов.
Владельцы кинотеатров ясно дали понять, что подобное сокращение было бы неплохо компенсировать. Дело в том, что при выпуске потенциальных блокбастеров, студии устанавливают американским кинотеатрам определённый процент отчислений – вплоть до 55% - который не меняется на протяжении всего проката.
Но на некоторые фильмы студии устанавливают менее жёсткие правила отчислений. Начиная со второй недели проката, кинотеатры могут оставлять себе всё больше и больше выручки. Есть вероятность того, что Disney установит эту схему и при работе с «Алисой».
"Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так" (Дом Кобб)
Адаптация культовой манги «Акира» от Warner Bros., последний раз мелькавшая в сводках новостей полгода назад, когда авторы «Железного человека» Марк Фергюс и Хавк Остби взялись за написание драфта, снова дала о себе знать. Анонимный, но крайне надежный инсайдер нашептал Vulture, будто на режиссерское кресло, а точнее кресла метят братья Хьюз, которые только что отстрелялись с ПА-вестерном «Книга Илая».
Постапокалиптический экспириенс сыграет братьям только в плюс: действие комикса Кацухиро Отомо разворачивается после ядерной войны, стеревшей с лица Земли японскую столицу. На ее руинах отстроен Нью-Токио, центр тоталитарного государства, железной рукой подавляющего подпольное сопротивление. Исследовательские центры проводят жестокие опыты над людьми для разработки совершенного оружия, а в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, решит все проблемы Японии.
Сюжет американской версии переедет в Штаты, но основные элементы манги останутся без изменений, за чем проследит сам Отомо-сан, исполняющий функции экзекьютив-продюсера. Вместить шесть томов в двухчасовой фильм оказалось задачей не из легких, и дабы не резать по живому, навлекая фанатский гнев, фильм решено выпустить в двух частях. Продюсеры Эндрю Лазар и Леонардо ДиКаприо, который также присмотрел для себя роль байкера, вовлеченного в эксперимент по извлечению энергии Акиры, уже наметили премьеру первой части на следующий год.
По слухам, «Акира» должен стать самым дорогим кинопроектом в истории, с бюджетом свыше $300 млн., и отказ от услуг новичка Ройри Робинсона, ранее занимавшего пост режиссера, в пользу более опытных братьев Хьюз выглядит вполне резонным.
"Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так" (Дом Кобб)
Создатели квадриквела «Пиратов Карибского моря» не сильно переживают из-за нежелания Киры Найтли и Орландо Блума участвовать в картине. Гулять, так гулять: переговоры о главной женской партии ведутся с Пенелопой Крус.
Детали картины спрятаны почище сердца Дэйви Джонса, поэтому кого будет играть испанка нам не сообщают (наверняка она кажется дерзкой пираткой, восставшей против Королевы, и покорившей сердце Джека Воробья). Зато более-менее понятно, как ее кандидатура возникла в каст-листе — Крус как раз отработала с Робом Маршаллом мюзикл «Девять*».
Съемки фильма начнутся летом на Гавайях, премьера назначена на 20 мая 2011 года, Джонни Депп снова станет баламутом Спэрроу, а общая сюжетная канва будет выстроена вокруг Фонтана вечной молодости.
"Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так" (Дом Кобб)
Экранизация четвёртой книги «сумеречной» саги стала головной болью продюсеров, ведь это самый объёмный том в истории любви девушки Беллы и вампира Эдварда. Ещё в прошлом году студия Summit раздумывала над необходимостью превратить «Рассвет» в дилогию, но официального решения до сегодняшнего дня не было.
Съёмки «Рассвета» начнутся в середине октября. Summit запустит в производство обе части одновременно, причём снимать их станут известные режиссёры. Студия сейчас ведёт поиск.
«Рассвет» не только самая объёмная книга саги, но и самая кровавая: помимо вампирских укусов, в сюжете есть место убийствам, ряду смертей и рождению ребёнка, которое едва не оборачивается трагически для главной героини. Но благодаря определённым действиям со стороны её любимого вампира, всё заканчивается хорошо. Более того, для большинства персонажей «сумеречная» сага завершается хэппи-эндом.
Книга разделена на три части. Повествование в первой и третьей частях ведётся от лица Беллы, тогда как во второй рассказчиком выступает оборотень Джейкоб. Каким образом студия решит поделить киноверсию «Рассвета», пока неясно. Но сценаристка всех трёх фильмов Мелисса Розенберг уже занимается адаптацией.
Главным опасением для выпуска «Рассвета» в двух частях были гонорары троих актёров, ставших невероятно популярными после «Сумерек». Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон и Тэйлор Лотнер подписывали контракты на четыре части, и их гонорары являются фиксированными. Но для пятого фильма студии придётся заключить новый договор с троицей – и вот здесь актёры могли бы запросить крупные суммы. Учитывая, что бюджеты картин пока что не выходили за рамки разумного, это бы негативно сказалось на финансовом положении Summit. Однако производство двух фильмов параллельно может помочь студии сэкономить.
Насколько сильно изменятся зарплаты Стюарт, Паттинсона и Лотнера пока неизвестно.
В середине марта издательство Yen Press выпустит графический роман по «Сумеркам» - кстати, точно так же разделённый на две части. К тексту Стефани Майер будут прилагаться чёрно-белые рисунки корейского художника Янг Кима, так что рисованные «Сумерки» станут сплавом восточного и западного мира.
«Затмение» - третий фильм, снятый по книгам Майер, выходит на экраны кинотеатров мира 30 июня этого года.
Далее стоит ожидать разговоров насчёт «Рассвета» в 3D — наверняка этот вопрос также мучает продюсеров.
"Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так" (Дом Кобб)
Хотите верьте, хотите нет, но вы ещё ни разу не видели фильм Фрица Ланга «Метрополис» таким, как задумывал его режиссёр. Классика немого кино, вдохновившая многих режиссёров фантастических фильмов, на этой неделе будет впервые показана так, как её задумывал режиссёр. История перемонтажа картины Ланга заслуживает отдельного рассказа.
В 2008 году два аргентинских кинолюбителя нашли в одном из музеев кино Буэнос-Айреса хрупкую пленку, «возраст» которой оказался на поверку более 80 лет. Оказалось, что это отсутствующие фрагменты «Метрополиса». Тогда было найдено в общей сложности 30 минут фильма. Они отреставрированы и вмонтированы в новую версию картины. Так что если вы не видели «Метрополис» в музыкальном оформлении Готфрида Хуппертца в Берлине 10 января 1927 года в Ufa-Palast, то не видели фильм, каким его снимал Ланг.
Сегодня всё изменится, поскольку обновлённый «Метрополис» покажут одновременно на Берлинском кинофестивале и во Франкфурте. Везде фильм будет сопровождаться музыкой Хуппертца. Как пишет кинокритик Роджер Эберт, жители Франции и Германии также смогут увидеть ленту в режиме онлайн.
Изначально хронометраж «Метрополиса» составлял 153 минуты, копия насчитывала 4213 метров плёнки и должна была показываться со скоростью 24 кадра в секунду. Но она была таковой всего лишь в течение трёх месяцев. В апреле 1927 года началось надругательство над картиной.
В декабре 1926 американский представитель немецкой Universum Film (Ufa) Фредерик Винни-Джонс показал ленту студии Paramount, впоследствии согласившейся стать её прокатчиком в США. Но в Голливуде сочли фильм Ланга слишком длинным и заказали нью-йоркскому драматургу Чаннингу Поллоку возглавить операцию по перемонтажу «Метрополиса».
Режиссёр-документалист Экхарт Шмидт, только что закончивший фильм «Миф Метрополиса», утверждает, что из американской версии была вырезана решающая сцена, определявшая отношения главы Метрополиса с изобретателем Ротвангом. «Они оба были влюблены в одну женщину, Хэл, - говорит Шмидт. – Американские прокатчики решили, что имя «Хэл» по произношению очень похоже на «ад» (hell), а потому вырезали всё, что было с ней связано. В порезанной версии стало непонятно, в чём причина разногласий между Ротвангом и хозяином Метрополиса».
Результат работы практически лишило картину Ланга какой бы то ни было последовательности. Фильм теперь шёл 114 минут, но ряд сюжетных линий был утерян. Вмешательство Поллока неизбежно повлекло за собой радикальные изменения, на которые драматург пошёл сознательно. Поясняя своё решение, он сказал: «Когда я начал реструктуризацию, «Метрополис» не имел никакой строгости повествования или логики. Это был буйный символизм. Я придал фильму свой смысл».
Тем временем, в Берлине изъяли из проката версию Ланга. Причина этого до сих пор неизвестна. После встречи Universum Film с Paramount в апреле 1926 года, боссы Ufa решили прокатывать в Германии американскую версию. Длина плёнки отныне составляла 3260 метров. Именно эта версия просуществовала в мире свыше 70 лет. Ланг, совершенно раздавленный решением студии, годы спустя заявил, что «Метрополис» это фильм, которого уже не существует.
В 1984 году прошла первая реставрация картины. Процесс возглавлял музыкальный продюсер Джорджо Мородер. Теперь «Метрополис» длился всего 80 минут и включал в себя песни Фредди Меркьюри. Пуристы были в шоке.
В 1986 году немецкий киноисторик Энно Паталас провёл более качественную реставрацию, в основе которой была недавно обнаруженная копия оригинального сценария и музыка Хуппертца. В 2001 фонд Фридриха Вильгельма Мурнау совместно с американским кинодистрибьютером Kino International выполнил полную цифровую реставрацию ленты. Её показали на Берлинском кинофестивале и с тех пор на DVD выпускали именно в таком виде.
Как плёнка с полной версией оказалась в Буэнос-Айресе? Адольфо Уилсон из аргентинской прокатной фирмы Terra Film приобрёл 35-миллиметровую копию сразу после берлинской премьеры в 1927 году, ещё до изменений, внесённых Paramount. Со временем плёнку купил кинокритик Мануэль Пенья Родригес и проводил закрытые показы оригинального «Метрополиса». В 1960 году Родригес продал его Национадбному Художественному фонду Аргентины. Тогда была сделана копия – негатив на плёнке 16мм, который и оказался спасительным для ленты Ланга: 35-миллиметровый оригинал считается с тех пор утраченным. Увы, копирование было проведено довольно халтурно.
В 1992 году негатив перешёл в собственность музея кино, где и покоилась в архивах, собирая пыль на протяжении 16 лет. В 2008 году плёнку заново обнаружили. Реставрация заняла два года. Поскольку качество обнаруженного материала оставляло желать лучшего, новый «Метрополис» не может похвастаться идеальными склейками. Зато теперь зрители смогут впервые увидеть фильм Фрица Ланга таким, как он и задумывался. Хронометраж «Метрополиса-2010» составляет 145 минут.
"Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так" (Дом Кобб)
На этой неделе студия Disney омрачила владельцев кинотеатров новостью о сокращении времени проката «Алисы в стране чудес». Похоже, что недовольство последних было высказано слишком мягко: студия Warner также решилась на похожие меры.
Релиз анимационной картины Зака Снайдера «Ночные стражи» в формате 3D ожидается 24 сентября. Для того, чтобы мультфильм оказался доступен для приобретения на домашнем видео к Рождеству, Warner сокращают его кинопрокат до 86 дней. То есть, «Стражи» пройдут в кинотеатрах на целый месяц меньше, чем принято в американской киноиндустрии.
Глава Warner по прокату в США Дэн Феллман не прокомментировал ситуацию, но подчеркнул, что решение было принято «полюбовно».
Здесь, конечно же, хочется вспомнить реакцию английских кинотеатров. Крупнейшие сети Odeon, Vue и Cineworld, владеющие 95% экранов, позволяющих показы в формате 3D, грозятся снять с проката ленту Тима Бёртона, если Disney не пересмотрит своё решение. Поскольку студия ожидает от Великобритании сборов порядка 40 миллионов фунтов, то можно представить, как сократится эта цифра.
В Disney считают, что 97% сборов фильм делает в первые 8 недель проката. После этого он практически уходит с экранов. Заставлять зрителей ждать ещё 2 месяца до релиза на DVD, значит предоставлять пиратам возможность продавать нелегальные копии. Поэтому окно между кино- и видео- релизами будет сокращено.
Warner уверили владельцев американских кинотеатров, что собирается применять меры по уменьшению кинопрокатного срока только в отношении двух фильмов в год. Такой же практики собирается придерживаться и Disney. В общей сложности, новая прокатная политика студий сводится к двум пунктам:
— DVD релизы могут получать ускорение только дважды в год: ранней осенью и поздней зимой;
— Если кинотеатры не соглашаются, то студии не сокращают прокат мартовских или сентябрьских фильмов.
Студии обещают пойти на уступки кинотеатрам, предоставив выгодные предложения для фильмов, демонстрирующихся урезанным прокатом. Однако в случае Disney и английских кинотеатров, никаких предложений от студии не последовало.
"Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так" (Дом Кобб)
Такеру soul Сообщений: 9553 Город: Воронеж 12.02.2010 16:53
Разминаясь перед запуском «Аватара 2*», маэстро напишет роман-предысторию, который расскажет о прошлом полюбившихся персонажей и затронет темы, по тем или иным причинам не вошедшие в фильм.
За чашечкой кофе продюсер Джон Ландау разболтал MTV детали проекта:
— Роман должен задать основу всей Аватар-вселенной. Эта книга могла бы стать обычной новеллизацией, но Джим решил заострить внимание на тех сюжетных линиях, которые мы не смогли включить в картину: история школы Грейс, земная жизнь Джейка, его военная карьера и взаимоотношения с братом, бурное прошлое Куорича и еще много вкусностей, оставленных за кадров.
Если бумажный «Аватар» будет так же успешен, как и его кинособрат (интересно, хоть кто-нибудь в этом сомневается?) Ландау и Кэмерон готовы пойти дорожкой Джорджа Лукаса, основав межавторскую сайфай-вселенную. У парочки в закромах хранится еще масса сюжетов, которые ждут своей очереди, и неровен час, когда полки книжных магазинов оккупируют многотомные эпопеи о Земных войнах и толстые томики «Хроник Пандоры».
Роман Кэмерона должен выйти до конца этого года, а значит, уже совсем скоро самый кассовый режиссер вполне может стать самым продаваемым писателем.
"Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так" (Дом Кобб)
Shabi пока мозг Сообщений: 7911 Город: ДС 13.02.2010 23:37
Не уверен в успехе книги, ибо сюжетец слабоват и во многом вторичен. Описание мира - это вам не Star Wars, и даже не Властелин Колец, одна раса индейцеподобных аборигенов, разве что на племена разбитая. В тех же The Elder Scrolls история империи рассказана полнее.
Но фанаты расхватают, да, ажиотаж еще не спадет. И будут с пеной у рта доказывать, как это все круто :)
Shabi пока мозг Сообщений: 7911 Город: ДС 14.02.2010 13:32
Sandro (a-ka Честер) писал: Люди ходили на фильм в первую очередь. Твоя святая вера в то, что 3-D - круто, вызывает у меня отвращение)
даже в новостях сказали, что ходили в первую очередь (2/3 от всех кассовых сборов Аватара) на 3Д. Тем более, что я не говорила что 3Д - это круто. Если я б так думала, я б посмотрела многие фильмы в 3Д. Как бы так сказать, чтобы сразу дошло - я НЕНАВИЖУ 3Д.
Sandro (a-ka Честер) писал: Тебе сколько лет? Или книга без картинок, в твоем понимание - не книга?)))Судя по всему – нет.
Я имела ввиду, что люди смотрели ради картинки, супер-пупер технологий и всё такое. А в книге этого нет.
Sandro (a-ka Честер) писал: Похоже человеку интересно смотреть не на сюжет, а на "картинки"
как раз-таки наоборот. О чём я много раз писала и здесь, и в "Разговорах о кино".
Короче, вы меня не поняли.
Tiger, вот что я хотела сказать :)
We can do this the hard way, or my way... They're basically the same thing.