Leviathan писал: Конечно, переход из одной школы в другую болезненно переносится, я вполне себе это представляю, потому что из "обычного" шестого переходил в "спец" седьмой не очень легко.
я из "тупого" девятого переходил в десятый физмат, и как-то никаких проблем не было.
Идея выше факта. (c) Оноре де Бальзак | Никаких идей! (c) Pancake
Если тебе интересно получать информацию и ты уже знаешь для чего это делаешь, лишь по той причине что тебе не заставляют(как в школе)
Irbis, кстати, насчёт насильственного обучения. Уже много раз замечал, что, если меня заставляют что-то учить, то это часто встречает неслабое сопротивление с моей стороны, но, если я берусь за точно то же самое самостоятельно, то эффект противоположный: и интерес появляется, и желание. Кто-нибудь может объяснить эту аномалию? Мне она на протяжении долгого времени мешала получать хорошие оценки. f:>
Athari писал: сли меня заставляют что-то учить, то это часто встречает неслабое сопротивление с моей стороны
Такая же проблема...
Я думаю это связано с тем, что ты подсознательно воспринимаешь попытку учителя объяснить то, что тебе не интересно (вообще или может быть только пока) как попытку установления над тобой власти (контроля). Кому же это приятно? И ты сразу в штыки...
Да, с одной стороны школа - это новые знания и общение с однокласниками, а с другой большие нагрузки!
Вот например мою сестру уже в пятом классе заставляют учить материал подготовки к ЕГЭ.
Кошмар какой-то да и только...(зарычала, подумав об экзаменах) f:grr
Лично мне в школе было очень сложно учиться, гораздо сложнее, чем в универе. Но я хочу сказать, что школа закладывает серьёзную и необходимую базу. Да, согласна, там много заставляют учить того, что потом в будущем никогда и не понадобится. Но ты это быстро выучиваешь и так же благополучно забываешь. а вот умение мыслить и рассуждать остаётся. Школа мне очень многое дала. Помню, как всё это ненавидела. Да и сейчас, если честно, не хотела бы туда вернуться. Нагрузки действительно были очень высоки. Зато с лёгкостью поступила в институт и также легко теперь здесь учусь. =)
Ой, как барсов много становится. :) Ещё немного, и будет больше, чем львов. :)
Но ты это быстро выучиваешь и так же благополучно забываешь.
Musiaka, по-моему, в школе это проявляется в меньшей степени, чем в вузе — недаром именно студенты говорят, что незнание бывает по двум причинам: или потому что не сдавал, или потому что сдал. В школе приходится учиться на протяжении всей четверти: и в классе работать, и над домашними заданиями мучаться, и самостоятельные да контрольные работы писать… В вузе, напротив, если какие-то задания и есть, то не по всем предметам и объёмом меньше.
Да и сейчас, если честно, не хотела бы туда вернуться.
Musiaka писала: Но я хочу сказать, что школа закладывает серьёзную и необходимую базу
Очень хорошая фраза,которую я хочу поддержать!
Действительно,я убедилась в этом на своем личном примере.
Я училась в Гимназии,и учебная база у нас на порядок выше городских школ.Это я к тому,что если бы не заложенные в мою голову азы некоторых предметов - я бы училась сейчас на одном уровне с некоторыми нашими одногруппниками.Я не хочу сказать,то они тупые,просто отмечаю факт:образование,заложенное школой,играет очень важную роль.
Athari, да, я согласна, что после сдачи экзамена знания улетучиваются мгновенно. да и многие предметы реально готовятся к сдаче за 1-2 дня. И с каждой сессией это всё проще и проще. А это уже показатель того, что человек умеет всё быстро схватывать, адаптироваться и не просто зубрить, а понимать и рассуждать. В жизни это очень пригодится. Что касается школы, то там предмет обычно действительно учился в течении всей четверти. А толку-то? Всё равно в итоге в памяти остались только какие-то основные понятия (ну кроме языков, конечно. За это учителям низкий поклон!) А вот навыки остаются на всю жизнь.
P.S. Мой ник по-русски звучит как Мусяка (ударение на второй слог) Как только народ его не произносил :d но сейчас уже всех приучила :happy:
Это я к тому,что если бы не заложенные в мою голову азы некоторых предметов - я бы училась сейчас на одном уровне с некоторыми нашими одногруппниками.
Амидала, мне азы первого курса универа, которые давали в школе, помогли — на матане первого семестра я узнал не так уж много нового. :)
А это уже показатель того, что человек умеет всё быстро схватывать, адаптироваться и не просто зубрить, а понимать и рассуждать.
Мусяка, это показатель силы воли тогда уж. ;) Насколько человек упорен в получении хороших оценок, настолько много он их и получит, как правило. Как показывает практика, троечники без особых проблем становятся отличниками, и наоборот.
А толку-то? Всё равно в итоге в памяти остались только какие-то основные понятия
Эти «основные понятия» на самом деле — весьма полезная штука. Что в школе, что в универе, в принципе невозможно дать весь объём данных, накопленный человечеством. Человека нужно научить получать те знания, которые ему нужны, самостоятельно, а сделать это можно, только если есть «каркас», на который знания можно цеплять, то есть эти самые основные понятия.
Правда такой «каркасовый» способ не очень проходит в «науках» вроде программирования, где сначала придумывают алгоритм, а потом подводят под него разнообразные теории. :) Человек десяток лет программирует, а потом ему сообщают, что в написанной им от балды и умудряющейся работать дребедени проглядывает какая-то математика. :)
ну кроме языков, конечно. За это учителям низкий поклон!
В языках больше практика нужна, а не теория… Когда пишешь по-русски, вряд ли вспоминаешь перед каждой запятой, по какому правилу её ставишь, а когда говоришь по-английски, не разворачиваешь в уме порядок слов обычного предложения при построении вопроса. Это, только когда встаёшь в ступор, полезно. Например, я до сих пор не научился различать спряжения глаголов в русском и различать complex subject и object в английском, не говоря про сложнейшие правила, вроде «н/нн».
Кстати, насчёт «н/нн». В школе я писал программу тестирования для открытого урока в другой школе, а проверялось как раз правило выбора количества букв «н» во всех частях речи (в районе суффикса-корня). Пока тестировал программу, несколько раз проходил тест. Пока отвечал, не думая, по наитию, сделал одну ошибку из сорока. Стоило начать думать — количество ошибок возросло до десятка. f:> В итоге пришёл к выводу, что правило слишком сложное для моего понимания, и плюнул на его зазубривание.
Athari,(...) много раз замечал, что, если меня заставляют что-то учить(...) Кто-нибудь может объяснить эту аномалию?
Ну я не знаю, но попробую. Возможно, то, что тебя заставляли учить насильственно, потом ввиду каких-либо второстепенных фокторов становилось тебе интересно, а когда возникает интерес, то учить намного легче и приятнее.
Или же, то новое, чему тебя пытались научить, сначало воспринималось в штыки, но в последствии это новое начинает все чаще и чаще перекликаться с тем, что тебе действительно нравиться, а в
какой-то мере даже дополнять. Вот тебе и интерес.
Athari, Например, я до сих пор не научился различать спряжения глаголов в русском
Не хочу быть надоедливым учителем, но все очень просто. Тупо ставиш глагол во множественное число. Например:
а). Они воют, они моют, они гребут (ут- ют- I спряжение).
б). Они стучат, они молчат, они крехтят (ат- ят- II спряжение).
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею
Serega-Lion,но мне казалось,что надо смотреть на гласную,которая стоит пред"ть".Если это И -то глагол второго спряжения,если нет-то первого.Плюс есть глаголы исключения...
Чудеса там,где в них верят,и чем крепче вера,тем чаще они случаются.
Апрель, Такого правила не слышал, но возьму на заметку.
Пожалуй, единственное, что может быть более непредсказуемым, чем система образования - это системы оценок этой самой системы. Я слышал о разных системах оценивания: 3-бальная, 5-бальная, 12-бальная и 100-бальная(далее просто бальная). Если кто, что знает про эти системы прошу, напишите.
Я хочу рассказать про бальную систему оценок, сам по ней учусь.
Суть: чем больше ученик заработает баллов, тем лечше. Ученик зарабатывает баллы за различные виды деятельности: контрольные точки, сообщения, презентации, работа на уроке. Потом баллы переводятся в
5-бальную систему оценок.
Градация: 0-50 баллов - это 2.
51-67 - 3.
68-84 - 4.
85-100 - 5.
Каждая контрольная точка(К.Т.) стоит сколько-то баллов.
В сумме все К.Т. дают 85 баллов. В общем, скажу так. Такая система - полная ересь. Презентации, работа на уроке, сообщения - 1-5 баллов. Убийство вообще, ненавижу. В школе был почти отличником. Теперь едва дотягиваю до ударника. Вот такая вот польза школы в жизни человека.(Я дико извиняюсь, но я вроде бы в тему пишу, это не оффтопик?)
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею
Serega-Lion, Большего бреда в жизни не слышала,честно.Одна сплошная глупость.Сама учусь по всем известной 5-бальной системе+система СП)))(свободное посещение).Хотя всё равно заставляют 3 дня подряд в школу ходить...
Чудеса там,где в них верят,и чем крепче вера,тем чаще они случаются.
Апрель писала: Большего бреда в жизни не слышала,честно
мдэ, если вы жалуетесь, то что нам делать студентам бедного "ТИСБИ"? мы плюс к этой долбаной бальной системе еще и за пропуски платим(!) по 100рэ за каждую пару.. вообще жесть, даже на работу по человечески не устроишься изза этого :(
Честно говоря не припомню что бы я принес в институт из школы.. математику я успешно забыл, так что считай каждую сессию прошожу курс математики по новой, а у нас их только на данном уровне 4 штуки, в следующем триместре еще добавиться, потом еще и еще, я скоро от математики чокнусь вообще :) уже чокнулся, для меня стало входить в развлечение решать экзаменационные билеты, правда далеко не всегда успешно:(
Athari, нет.Вовсе нет.Для удобства людей,которые по какой-либо причине не мокут посещать ежедневные занятия созданы специальные школы-экстернаты,а в них,в свою очередь,классы свободного посещения.Ученики не обязаны посещать уроки,лекции и т.п.Вместо этого мы в удобное нам время сдаем зачёты по каждому предмету.Минимальный объём одного зачёта-40 стр. :dry: Только некоторые учителя всё равно загоняют нас на лекции в связи с этим несчастным ЕГЭ!!!
Чудеса там,где в них верят,и чем крепче вера,тем чаще они случаются.
Апрель, Если я правильно понял, то ты сидишь дома, готовишь предмет, приходишь в школу, тебе задают вопросы, ты отвечаешь, ставят зачет, отпускают. Или вы должны написать реферат объемом 40стр?
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею
Athari, ну..У всех разные причины.Многие-профессиональные спортсмены,музыканты,есть особоодаренные,даже гениальные подростки.Свою причину я бы предпочла сохранить пока в тайне,хорошо?:)
Envy, фактически так оно и есть.
Serega-Lion, да,правильно.Только помимо этого надо ещё и написать реферат или конспект,по выбору учителя.Конечно,не 40 стр,но...где-то 30,20.((
Чудеса там,где в них верят,и чем крепче вера,тем чаще они случаются.
Апрель, Если я правильно понял, то ты сидишь дома, готовишь предмет, приходишь в школу, тебе задают вопросы, ты отвечаешь, ставят зачет, отпускают.
На заочное обучение походит... но эффективность его значительно ниже обычного для большинства обучающихся.
мдэ, если вы жалуетесь, то что нам делать студентам бедного "ТИСБИ"? мы плюс к этой долбаной бальной системе еще и за пропуски платим(!) по 100рэ за каждую
система нипель, однако, первый раз такое слышу. А сайт есть у вашего ТИСБИ?
Razor я не фуррь и не ТЛКшник (и не не териантроп)
Сообщений: 4042 Город: я из далёка... 05.01.2008 13:11
Athari писал: * Вспоминает уроки истории. *
Бр-р-р-р…
* Вспоминает уроки географии. *
Бр-р-р-р!
Да, не хотелось бы снова туда…
У меня то же самое! Я ни за какие ши-ши туда не вернусь! И даже за электрогитару! Потому что кроме биологии и рисования( и то мы часто рисовали мерзкие подносы) там ничего хорошего не было(хотя учитка по географии милая)!
Там был дурацкий класс, где были сплошные бабы и все там слушали попсу типа Корней( кроме 2х человек)или были заумные заучки-скучно!
Плюс меня в школе обзывали все кому не лень...то за резцы, то за походку...
Плюс еще уроки труда- готовка, шитье...ых...у НИХ всегда интереснее, а не перейти было...
Меня заставляли учить мерзкие стихи про любовь и читать всякий отстой типа Платонова...в общем, все прелести гуманитарного класса, где мне пришлось учиться за неимением естественнонаучного, а с алгеброй у меня кранты, так что в матклассе нефих было делать точно.
В результате школы развилась ненависть к стихам и классической литературе(кроме Базарова меня ничто не зацепило) и еще нет базы по физике, химии-потому что у нас были добрые, но бестолковые учителя, не знаю композиторов толком- потому что мы вместо музлитературы пели всякий кал по типу *страна перевертундия-веселая страна*...Бееее!!!!!
Да и историю отечества, сколько мы ее не мусолили, закончили только на Великой Отечественной. А западную ваще не знаем! Больше всего мы проходили 19 век!
И счас для меня институт как школа- такое ощущение, что это обязательно и нужно не для себя и учиться не нравиться! Хотя я поступал по желанию на любимую биологию! Не знаю, в чем дело!
База по химии получилась хоть какая-то (на уровень выше класса) благодаря репетитору из УрГУ! Людмила Иванна, салют!
Ну, из хорошего...только биология и добрые учителя.
Да, и то, что от дома близко- два шага!
Ща ее разрушили...мне почему-то пофиг,хотя мне было противно смотреть, что ее ломают вилкой, по садистки, нет чтоб шаром-бах, и готово пол-школы! Не, надо было ковырять! А в целом, мне гораздо хуже, если сносят старые дома начала прошлого и позапрошлого веков.
Тока вот волнуюсь: бы нас не снесли....а то свечек понаставили, школу снесли...ых...не хочу уезжаать!!! Даже в новый дом!