Rainy, вопрос такой, сооветствуют вопросы в тестах тому что вы проходили в школе, или попадаются вопросы на сообразительность и нестандартность мышения, такие есть?
Aliester-kun Полосатый лис Сообщений: 3586 Город: Москва 30.05.2006 19:21
Rainy, во всех предметах необходимо логическое мышление. Как пример - в биологии и генетике мы называем это "экологический подход"... иными словами, чтобы понять, а почему, собственно, кобель выбирает определенных самок, надо посидеть и подумать.
Аваллах писал(а): школа научила меня пользоваться литературой а лицей в 10-11 классе все это закрепил, тому я благодарен.
Только вот такое дело - благодаря или вопреки школа этому учит? :p
В твоем случае понятно, благодаря... А меня в свое время настолько достало, что нас ничему толком не учат и зачастую в объяснениях допускают фактические ошибки (особенно на биологии, гррррр), что поневоле пришлось добывать знания самостоятельно. Таким образом, я должна быть благодарна своей школе за умение работать самостоятельно, постижение принципа "каждый сам за себя", "спасение утопающих - дело мозгов самих утопающих" и т.п. :tease:
"Hard to explain why you're mad, even if you're not mad..."
Я считаю было бы разумней посьтупить так:
Сначала до 8 класса ты определяешь в чем силен и кем станешь,а потом нефига кроме этого не делаешь.Допустим хочешь стать переводчиком и все такое-учишь Иностр.яз,Русск.яз,Литер и т.п.
Я так считаю, что учить надо не 11 лет, а как минимум ещё на 3 года больше. Захватывая начальный этап обучения в институте.
Чем образованнее и разносторонне развит человек тем лучше для общества. Поэтому ни в коем случае не надо сужать, после 8-го класса, знания в одном направлении. Вот Вы знаете в чем коренное отличие западного образования от нашего? Как раз в этом. На западе учят конкретно по специальности и получают узкого специалиста, а у нас всему понемногу поэтому наши выпускники могут применять в своей практике методы и приёмы из разных областей знаний. И ещё если там дают алгоритм действий, то у нас учат искать решение самому.
Хотел ещё насчет тестирования. Я наоборот за тестирование в естественно научных областях знаний, а тестирование по литературе или истории считаю глупостью. Только у нас как обычно всё зделали наоброт. Прежде чем вводить тестирование надо разработать стандарт образования. По каким критериям можно тестировать детей если никто не знает чему их учат.
Эми, не вы ли только что писали в соседней теме, что школа ничего вам не дала? ;) И тут же положительно оцениваете отечественную образовательную систему...
Говоря по теме: я считаю, что тестирование — грех. Оно не даёт ни малейшего представления о способностях учащегося. Зачем мне голое решение задачи, если я не вижу, как человек ее решал? ;) Оценка получается крайне неадекватной. Впрочем, об этом было говорено в своё время немало...
Si.mha писал(а): И тут же положительно оцениваете отечественную образовательную систему...
Я бы сказал образование в СССР доставшееся России по-наследству.
Я же вижу результаты когда нормально функционирует система образования, сколько у нас хороших учёных, Вы их послушайте, что они говорят об образовании. В моём случае было полное разгильдяйство, но это можно списать на удалённость от центра.
Si.mha писал(а): Зачем мне голое решение задачи, если я не вижу, как человек ее решал?
Как раз для этой цели существуют разделы A, B и С, в каждом из которых заданий меньше чем в предыдущем, больше простора для мышления (особенно раздел C - письменное решение задач), а баллов даётся больше.
2 Emi Вы выслушали много учёных и составили объективное мнение? ;) Я тоже волею судеб знаком с этим мнением, и оно почему-то противоположно вашему... Высказывается критика в адрес реформ образования, коммерческих форм обучения и тестов, кстати, тоже. И кто прав? ;)
Не хочу я читать эти разделы, Эми. Они мне претят. Что с них взять, с этих разделов — что с козла молока, воспользуюсь вашим удачным выражением... Я хочу, чтобы человек вышел и рассказал, что он и как решал. Вот тогда мне понятно, кто он такой. А что он откуда-то там списал, ответы достал или коллегу в задачу впряг — это мне неинтересно... :)
С уважением, Si.mha
Patriot norf Сообщений: 262 Город: Москва 15.07.2006 23:27
КАТЕРИНА писал(а): Вот я шпорами не пользуюсь, когда предмет мне действительно нужен будет в жизни или для будущей професии. А такими предметами, как алгебра, геометрия, физика, я стараюсь не грузить себе и без того кантуженный мозг, чего и Вам желаю!!!!
Нужно знать и изучать всё для полного развития и формирования личности. - Проверено на себе.
Стрела писал(а): Муz@, мда уж :)) .
А я люблю школу. Вот тока учебу и учителей не люблю, а так мне нравицца. Незнаю, свыклась уже с одноклассниками и все время что-то веселое и интересное проиходит... А так не особо люблю, тем облее когда учителя лезут в личную жизнь. Вот, на мя докладную написали, за распитие алкоголя. Но я была за террой школы.. Сволачи :bomb: .
Si.mha писал(а): Я тоже волею судеб знаком с этим мнением, и оно почему-то противоположно вашему...
Я говорил именно о советской школе. То что сейчас хотят сделать не совсем понятно, идут какие-то истерические выкрики, а полного плана никто не даёт.
Si.mha писал(а): Я хочу, чтобы человек вышел и рассказал, что он и как решал.
Вы представляете сколько тогда будет длиться экзамен. Надо искать баланс между двумя крайностями. И тест в его нынешнем виде (я не говорю про тесты по гуманитарным дисциплинам, всем ясно что нельзя протестировать понимание "Войны и мира") вполне подходит на роль этой золотой середины. Трагикамизм нынешней ситуации вокруг ЕГЭ состоит в том, что не был выработан образовательный минимум от которого должны были бы отталкиваться составители теста.
А исхотя из Вашего ответа так и обычная письменная форма экзамена в школе ничем не лучше теста. Поверьте мне экзамен по математике в школе можно списать, с ЕГЭ списать гораздо труднее.
А мне идея теста ЕГЭ нравится его чёткой логикой выставления оценки, минимум субьективизма.
Emi писал(а): Я говорил именно о советской школе. То что сейчас хотят сделать не совсем понятно, идут какие-то истерические выкрики, а полного плана никто не даёт.
Но советская школа может существовать только в советской системе! Разрушили систему - разрушили и все её институты, включая и школу. Это не та страна, это не та школа, это не тот народ, это не та армия. Всё изменилось и не заметить этого могут лишь некоторые личности, не очень богатого ума. Люди другие.
Вместо того, чтобы сидеть и смотреть тупые боевики, играться в компьютер, калбаситься, как дикие обезьяны под рок и пить пиво в подворотни, люди сидели и читали книги, самосовершенствовались.
Боже, ну за что??? Почему ты меня бросил? За что? Почему я не живу в культурной тирании Сталина, а существую в тирании этой сверхсталинской пошлости?
(уткнулся лицом в клавиатуру и истерически плачет) :'(
Tobermory Тигр, гуляющий сам по себе Сообщений: 1423 Город: 17.07.2006 16:38
Лично я своей гимназии очень благодарен, - она дала мне азы всего того, что я знаю сейчас. Историю, Литературу, Философию и многие другие предметы - я изучал на высшем уровне. Спасибо моему весьма недружному классу, в котором я понял, что даже лучшие друзья могу предавать и зачастую, нужно использовать кулаки, чтобы постоять за себя. Но самое главное, - в стенах гимназии я научился логически мыслить, а это невероятно сильно помогает сдавать мне такие предметы, как Теория бизнеса и Рынок ценных бумаг на отлично. Интуиция - замечательная вещь, но нужно подкреплять ее знаниями.
А вы знаете что бульонные кубики - на самом деле параллелипипедики? :)
Patriot norf Сообщений: 262 Город: Москва 17.07.2006 20:44
Dantalian писал: Лично я своей гимназии очень благодарен, - она дала мне азы всего того, что я знаю сейчас. Историю, Литературу, Философию и многие другие предметы - я изучал на высшем уровне. Спасибо моему весьма недружному классу, в котором я понял, что даже лучшие друзья могу предавать и зачастую, нужно использовать кулаки, чтобы постоять за себя. Но самое главное, - в стенах гимназии я научился логически мыслить, а это невероятно сильно помогает сдавать мне такие предметы, как Теория бизнеса и Рынок ценных бумаг на отлично. Интуиция - замечательная вещь, но нужно подкреплять ее знаниями.
Аналогично! Полностью согласен! Разница между школой и колледжом была просто огоромной! Великий поклон тем преподавателем, которые дрючили меня.. куда только можно! Но уже в 11 классе я вплотную приблизился к лучшим ученикам класса!
Suveren Born free Сообщений: 439 Город: Москов 17.07.2006 20:56
Dantalian,
Ты видимо в армии нашей не служил, а то не то что логически мыслить, а читать мысли научился бы. А для философии, менеджмента,и т.п логическое мышление совершенно не нужно в достатке будет абстрактного и чуства такта.
Жизнь слишком сложна чтоб её воспринимать в серьёз.
Tobermory Тигр, гуляющий сам по себе Сообщений: 1423 Город: 17.07.2006 21:46
Suveren писал(а): Ты видимо в армии нашей не служил, а то не то что логически мыслить, а читать мысли научился бы. А для философии, менеджмента,и т.п логическое мышление совершенно не нужно в достатке будет абстрактного и чуства такта.
Помоему мы про разные вещи говорим. Я про школу - вы про армию. Я про пользу логического образа мышления во всем - вы мне про чувство такта.
Patriot,
Ну, по началу меня "дрючили" родители, - заставлявшие делать все в совершенстве. А далее уже преподаватели, привыкшие к "стандарту", с вопросом: "г-н Петров, неужели вы в этот раз не подарите нам свое выступление?" Признаюсь, сейчас я сильно распоясался, стал ленивым и мне банально не хватает на все времени, но школе я благодарен и запомню ее на всегда. Своему первому учителю - Раисе Ивановне, в частности.
А вы знаете что бульонные кубики - на самом деле параллелипипедики? :)
Patriot norf Сообщений: 262 Город: Москва 17.07.2006 21:48
Dantalian писал: Ну, меня дрючели не преподаватели, а по началу родители, - заставлявшие делать все в совершенстве. А далее уже преподаватели, привыкшие к "стандарту", с вопросом: "г-н Петров, неужели вы в этот раз не подарите нам свое выступление?" Признаюсь, сейчас я сильно распоясался, стал ленивым и мне банально не хватает на все времени, но школе я благодарен и запомню ее на всегда. Своему первому учителю - Раисе Ивановне, в частности.
А я упираюсь часами, как танк, но всё как об стенку горох... :read: :bang: Не поступайте на технические факультеты, если не уверены в своих силах!
Dantalian писал: Спасибо моему весьма недружному классу, в котором я понял, что даже лучшие друзья могу предавать и зачастую, нужно использовать кулаки, чтобы постоять за себя.
Замечательно, а я вот хочу забыть все 10 лет школы и вообще дорогу к ней, да вот только судьба-злодейка меня от школы никак не отпустит.
Dantalian,
На самом деле одно и тоже. Логическое мышление и чуство такта равнозначны зависит от того: что хочет услышать учитель для оценки и логического для данной ситуации.
Жизнь слишком сложна чтоб её воспринимать в серьёз.
Луна целительница Сообщений: 499 Город: которого нет 19.12.2007 17:33
Харе спорить, никто ниче с 93 года не менял в коституции, это я вам сто пудов говорю.
Как можно обсуждать политику, не зная, что такое конституция?
Может лучше обсудим систему образования? Не кажется ли вам. что нововведение с ЕГЭ полных крах? Боюсь, через года два в стране будет учиться нереально... Все развалится ко всем чертям, вот что должно заботить. Образование - это основа всего! Если у нас не будет этого, то мы просто превратимся в американскую (немецкую, японскую) колонию...
Администратор Dimonius: [ * ] Оффтопик. Для обсуждения обучения есть свои темы
Хотя я вижу единственный плюс, теперь свои учетеля никак не смогут влиять на оценки учеников, никто теперь дот ройки до тягивать не будет, да и корупции в ВУЗах быть может чуть меньше станет. Хотя отрицательное перевешивает, начнём хотя бы с того что это тест... как историю тестом проверять, да и вообщекак гуманитарные предметы можно вариантами ответов проверять?
Я не настолько плох, что бы считать себя хорошим....
Луна целительница Сообщений: 499 Город: которого нет 19.12.2007 18:02
Enzo, там некоторые вопросы до ужаса некоректные! такое ощущение, что тесты составляли люди еще более неграмотные, чем сами школьники. к тому же алгебру вообще не реально сделать! там почти 30 заданий на три часа, при чем сложные, некоторые даже не входят в школьную програму. нормально так? даже учителя когда решали, им было мало 4х часов, нам предлагают это сделать за три))) мило)))
про русский - это ж вообще ужас. как можно проверять грамотность с помощью теста? вместо того, чтобы учиться грамоте, мы сейчас долбим слова, которые часто встречаются в ЕГЭ, но в современное лексике не употребляются. при чем егэ - это сплошные исключения и словарные слова, на которые внимания редко, кто обращает. Вот вы знаете как пишется пекл...ый? могу много таких слов в пример привести.
А темы сочинения? ну это ж полный бред!
Что касается ЕГЭ по литературе. Вот привожу вам в пример реальный вопрос: Чья была собака, которую гладил чацкий?
Вы считаете, что ЭТО проверяет знания?
И вместо того, чтобы нормально учиться, мы гонимся за тем, чтобы сдать ЕГЭ. Только потому что России так захотелось поэксперементировать и быть похожей на Америку.
А плюс действительно только один, и то не известно плюс ли это... Иногад маленькая подсказочка может исправить положение и не погубить будущее.
Ну нескажи, мне лично эт обредом не кажеться, сочинение по написаному тексту, самое умное что есть в ЕГЭ. :)
Лунолапая писала: некоторые даже не входят в школьную програму
о.0 Там всё входит в школьную программу, более того на сайти МИОО каждый ученик может войти под своим логином и паролем и проверить себя, более того там есть справочные материалы, каторые неплохо помогают.
Певую часть, та что на тройку вообще любой сделать сможет, там решение всех примеров в 2 строчки.
Лунолапая писала: даже учителя когда решали, им было мало 4х часов,
У мя учительница решила быстро .) да мне на 17ть заданий потребовалось менее 4х часов... я больше над С думал...
Я не настолько плох, что бы считать себя хорошим....