2 Tiger Решпект вам, коллега. :) Так их, министерских реорганизаторов! :)
2 Dimonius Благодарю вас, Димониус. Я, впрочем, смайлами пользуюсь через пень-колоду, руками ввожу... Попробую, наверное, попинать Outpost на предмет этого дела. А так - перетопчусь.
2 Si.mha На крайний случай есть другой метод – воспользоваться ссылкой www.pridelands.ru/forum.tlk?a=smiles . Правда, вставлять смайлик в текст по нажатию уже не получится.
Есть разница между университетом и институтом, ориентированным на конкретное производство. К тому же в программировании невозможно дать все, что понадобится на практике.
1) Разница в том, что все будет даваться в более общем виде.
2) А никто и не говорит, что где-то дается все, что может понадобиться.
Значит, сочли, что вам этот предмет не нужен. Ну или просто с преподом повезло... Сейчас, к примеру, нам дают СППО (Системное и Прикладное Программное Обеспечение), так меня с пары выгнали за то, что я исправлял препода на каждой сказанной им глупости.
Интересно, на каком основании так сочли.
Насчет глупостей. А можно конкретные примеры? ;)
Ты лучше все-таки переводи первые главы, если еще не перевел. Сейчас я занят поуши (хотя и создается впечатление, что я целый день сижу на форуме ). Надеюсь, раз ты все сдал, настроение у тебя улучшилось?
Я-то перевожу, а вот насчет тебя; мне что опять сроки ставить?
2 Харука
Послушай, я не настолько тупа, чтобы предлагать превращать школу в детский сад, понимай меня правильно. Я просто советую малость изменить форму преподавания, сделать ее не такой "армейской".
Вспоминаю как нам на ТОАУ (теория основ автоматического управления, предмет познавательный и не концентрирующийся на всей той страшной математике, которой в ТАУ выше крыши) препод популярно объяснял работу ПИД-регулятора. Работает он очень просто, я думаю, что и школьник понял бы это. Но, когда на за полтора года до этого читали курс ТАУ, я этого не понял. Почему? Да потому что формулы сами по себе часто абстрактны и суть их может быть не сразу понятна. В такой ситуации препод должен не только отчитать лекции, но и по возможности объяснить нормальным языком. Тем более тот же регулятор вещь далеко не абстрактная. Иначе получается примерно такая хрень, не буду уходить от ТАУ:
В общем тема такая "Статическое звено 1-го порядка, или апериодическое звено"
ЛДУ такого звена имеет вид:
Ty'(t)+y(t)=kx(t)
Далее следуют всякие его свойства, которые в принципе легко вывести из ЛДУ и под конец примеры реальных апериодиеских звеньев:
1) генератор постоянного тока
2) двигатель любого типа
3) резервуар с газом или жидкостью
и т. д.
Все бы ничего, вот только я сомневаюсь, что у нас на потоке найдется хоть один студент, который сможет сказать как, почему и каким местом двигатель является апериодическим звеном. :(
С другой стороны вышеупомянутая основная лемма вариационного исчисления:
Если Ф(t) - непрерывная функция и интеграл от 0 до T Ф(t)h(t)dt=0 Для любой h(t) h(0)=0, h(T)=0, то Ф(t)=0
Полная абстракция, как и любая другая математика и я не знаю, что тут можно популяризовывать.
2 Si.mha
Это курс операционного исчисления; и на ТФКП вам должны это будет читать — если еще не читали. Вы там будете операторным методом ЛДУ брать.
Нам читали в 4-ом симестре в курсе спецгав высшей математики, и мы с его помощью решили не один десяток ЛДУ и систем ЛДУ. Для нас это просто обязательно, поскольку вся ТАУ на этом построена:
W(p)=L{y(t)}/L{x(t)} Интересно сколько людей знает, что здесь написано. :)
Вариационное исчисление — раздел, нацеленный на нахождение экстремумов функций (как оптимизационная задача). Не помню точно, с чем его читают. Странно, кстати, что его читают в НХТИ, дисциплина специфичная... Белтар, она у вас что, действительно профильная?
Нам читали в курсе "методов оптимизации" на 4-ом курсе. Потом сразу же "теорию принятия решений", которую потом еще сдавали на госэкзамене. Потоку после нас на втором или на третьем. Они занимались уже по другой программе.
2 Харука
Тьфу ты блин, ты мне только про экстремумы не говори... я сегодня штук 15 неравенств на нахождение нулей функции решала - теперь слышать не могу про экстремумы...
Ты еще не видела задач на нахождение оптимального управления, обеспечивающего минимум функционала.
Мне, слава Айхею, алгебра и геометрия будут не нужны.
И тут мы приходим к другой проблеме:
Почему студентам часто дают левые предметы и не дают то, что им нужно? У нас экономисты жаловались, что их химией грузят. А я недавно узнал, что студентам механикам, которые много чертят, компьютерную графику поставили на 5-ый курс. В то же время экономисты не известно зачем тратили время на изучение AutoCAD'а, которым им потом даже в институте не придется воспользоваться. Я не знаю, как вообще комментировать такой маразм.
За сим пока все, т. к. уже надоело писать.
За что же ТЫ ненавидишь Симбу? Про SP вот и <a href="http://www.pridelands.ru/?p=texts&a=get&id=328" target="blank">вот<
Не люблю уроки, где надо целую пару (1:20мин) сидеть и строчить в тетрадь. У нас учитель по обществознанию такой. И быстро диктует, ничего не успиваешь писать, аж рука болит. Но я всё-таки придумал лучше способ - теперь я записываю всё в КПК, т.к. быстрее тыкаю в экран (из-за того, что пишу в нём фанфик) чем строчу в тетрадь.
А ты у них и поинтересуйся. ;) Тем более теперь тебе уже ничего не страшно. ;)
Насчет глупостей. А можно конкретные примеры?
Жесткая связь ОС и файловой системы: DOS – это FAT16, Windows – FAT32. Про FAT12, NTFS и прочее он вообще не слышал. Ни в одной файловой системе нельзя создать файл размером больше 4 ГБ. Внедренные объекты OLE нельзя редактировать. BIOS – это общее, что есть и в ОС MS-DOS, и в ОС Windows. "Format C:" удаляет файлы безвозвратно (затирает информацию нулями). В основе Windows лежит концепция ООП. Продолжать? :D
Я-то перевожу, а вот насчет тебя; мне что опять сроки ставить?
Если бы мы вместо перебранок делом тогда занимались... Сейчас надо мной несколько весьма неприятных гадостей нависло, гарантий, что, к примеру, завтра отвечу, дать не могу. :( Ну да впрочем там еще главы непереведенные пока остались.
Полная абстракция, как и любая другая математика и я не знаю, что тут можно популяризовывать.
Так и речь про то, чтобы давать знания в более доступной и понятной форме там, где это возможно. Ведь зачастую (ты сам пример привел) этого не делается.
Ты еще не видела задач на нахождение оптимального управления, обеспечивающего минимум функционала.
А оно мне нужно? Я могу привести тебе пару химических уравнений реакций из темы пор свойства алканов, но ты ведь их за пару минут не решишь? Потому что они тебе вряд ли нужны...
Харука писал: Ты еще не видела задач на нахождение оптимального управления, обеспечивающего минимум функционала.
А оно мне нужно? Я могу привести тебе пару химических уравнений реакций из темы пор свойства алканов, но ты ведь их за пару минут не решишь? Потому что они тебе вряд ли нужны...
Решу, по той простой причине, что я всегда хорошо понимал химию.
2 Athari
Продолжать?
Конечно. ;)
4 Dimonius: Харуке я отвечал, используя "цитировать". Смотри, что вышло. :(
За что же ТЫ ненавидишь Симбу? Про SP вот и <a href="http://www.pridelands.ru/?p=texts&a=get&id=328" target="blank">вот<
Leo Лев Сообщений: 220 Город: Нижний Новгород 26.03.2005 22:07
Young_lion писал: Не люблю уроки, где надо целую пару (1:20мин) сидеть и строчить в тетрадь. У нас учитель по обществознанию такой. И быстро диктует, ничего не успиваешь писать, аж рука болит. Но я всё-таки придумал лучше способ - теперь я записываю всё в КПК, т.к. быстрее тыкаю в экран (из-за того, что пишу в нём фанфик) чем строчу в тетрадь.
Интересные у вас пары по 1:20. Насколько мне известно пара - это два академических часа, т.е. два раза по 45 минут, итого 1:30 получается
А у кого-нибудь из вас есть "День прогула" в школе?
Это что такое?
2 Beltar
Продолжать?
Конечно. ;)
Лень. ;) К тому же я давно на его лекциях не был...
Харуке я отвечал, используя "цитировать". Смотри, что вышло.
Тест:
Харука писал:
Ты еще не видела задач на нахождение оптимального управления, обеспечивающего минимум функционала.
А оно мне нужно? Я могу привести тебе пару химических уравнений реакций из темы пор свойства алканов, но ты ведь их за пару минут не решишь? Потому что они тебе вряд ли нужны...
Все работает. Ты случаем [ /q ] в конце не удалил? ;)
2 Leo
Насколько мне известно пара - это два академических часа, т.е. два раза по 45 минут
Академический час – поняти растяжимое. ;) Он и 40 минут может быть.
2 Leo Перерыв между парами часто убирают. И правильно делают, поскольку дело это вредное. ;) Студенчество начинает ныть за десять минут до его начала, а возвращаться — через десять минут после конца. ;) Приходится выбрасывать перерывы, дабы не вводить студентов во искушение.
2 Lucky Полностью солидарен. ;) Ведь пользы-то: уменьшение вреда от курения, увеличение посещаемости (и успеваемости), охрана окружающей среды... Тут даже министерское «добро» не требуется — любой здравомыслящий преподаватель студента на перерыв и так не отпустит. :)
Зачем вообще нужны эти перерывы по 10 минут? У нас их, к примеру, нет, и я этому рад. Четыре пары помножить на 10 минут – это уже две трети часа. ;)
У нас другая проблема – окна. И наша группа, как назло, по их количеству уверенно лидирует – пять (!) окон в неделю. :( Посещаемость, естественно, соответствующая...
2 Athari Да у нас их тоже нет. Я тоже этому очень рад. f:> А про посещаемость: хорошо, если половина на пары придет, и это не последствия "окон". В них мы в кафешках прозябаем. :wist:
See, listen and be silent, and you will live in peace
Athari Это день, когда ученики могут прийти на занятия, а могут и нет. Знаю что это глупо, но про это я слышал только в других странах, вдруг и у нас где-нибудь есть.
Dimonius леффка Сообщений: 10303 Город: Москва 27.03.2005 21:04