Ну ты не прав, ведь помощь форумян была весьма оперативной, как ты знаешь я искал эмулятор Windows под Windows. Но давайте не отходить от темы. На данной теме мы зря время явно не теряем. :)
Из школьного курса я пожалуй лучше всего помню химию, остальное или не помню, или перекрывают знания, якобы полученные в универе :) Намири прав, школа учит не сколько наукам, сколько умению общаться с коллективом и самостоятельности. Универ помимо своей прямой функции учит, как выкручиватся из сложных жизненных ситуаций (по крайней мере так у меня сложилось) :)
Beltar Смотрю я на вас и думаю... Сообщений: 3251 Город: 23.03.2005 16:37
Не боись, на 4-ом все будет. И у многих из этих спецпредметов есть хорошее свойство - они целиком построены на математике и мат. статистике, а также других фундаментальных дисциплинах вроде химии или физики. Так что советую о спецпредметах не беспокоится, а думать о том, что изучается сейчас.
Да и нагрузку могли бы сделать побольше. А то и в ВУЗе хватает халявщиков.
У нас за 3 года 40% были или отчислены, или ушли на другие специальности. Так что это не проблема.
2 Athari:
Уже не раз слышал мнение (и с ним я согласен), что даже в ВУЗах не дают предмет на уровне, который можно назвать достаточным; дают только направление, строят каркас знаний.
На это можно смотреть с двух сторон:
1) А зачем лезть в дебри и пытаться охватить все? У меня специальность АСОИУ (автоматизированные системы обработки информации и управления). На лекциях по проектированию АСОИУ нам давали типовые решения по автоматизации некоторых объектов химической промышлености (город изначально строился как рабочий поселок к крупнейшему в Европе нефтеперерабатывающему заводу, для которого наш институт и готовит кадры). Если сунутья в учебники, то там по этой теме куча всего, а к этой куче куча математики. Всю эту кучу никто не запомнит и давать ее нет смысла. Главное, чтобы студент смог потом разобраться в том, с чем ему придется столкнуться на практике.
2) Часто не дается какой-то действительно важный материал. Например, нам на базах данных почти ничего не давалось о разработке баз данных, работающих по принципу "клиент-сервер", хотя на производстве применяются именно они.
2 Харука
1. Каждому - свое и в разных количествах.
2. Форма преподавания должна быть интересной и познавательной, проявлять интерес к предмету, а не затушать его. Не зря школу наызвают "концлагерем"
1) Это просто нереально, хотя есть факультативы. А не понимаешь спрашивай.
2) Что-то я трудом представляю себе веселенькие доказательства основной леммы вариационного исчисления, теоремы Пифагора, свойств преобразования Лапласа, или закона Гука. Вспоминается еще первая лекция по аналитическй геометрии, тема: "Определители матрицы". Школьники, вы знаете что такое определитель? А это такая вот хрень, которую вычисляют по таким-то формулам. В чем смысл этой хрени, вам никто не скажет. Учить подобное неприятно, но никуда не денешься, надо просто иметь ввиду, что подобная хрень потом понадобиться.
За что же ТЫ ненавидишь Симбу? Про SP вот и <a href="http://www.pridelands.ru/?p=texts&a=get&id=328" target="blank">вот<
Теорема о зарплате Дилберта говорит, что инженеры, учителя, ученые и
программисты
никогда не будут зарабатывать столько, сколько бизнесмены и продавцы.
Теорема базируется на трех постулатах.
Постулат 1: Знания - сила (Знания = Силе)
Постулат 2: Время - деньги (Время = Деньгам)
Постулат 3: Как любой школьник знает (Сила = Работа/Время)
Из чего следует:
Знания = Работа/Время,
подставляем вместо времени деньги (Знания = Работа/Деньги) и находим, чему
равны деньги.
Деньги = Работа/Знания
Таким образом, согласно заученному нами всеми математическому аппарату, когда количество знаний приближается к 0, количество денег возрастает до бесконечности вне зависимости от затраченной
работы.
Вывод: Чем меньше знаешь, тем больше зарабатываешь?
:/
2 Руся ЛОЛ!!! Правда, я где-то это уже читал, но все равно катался по полу от смеха! :D
2 Beltar
У нас за 3 года 40% были или отчислены, или ушли на другие специальности. Так что это не проблема.
У нас, в КГУ, отчиляют только в особо безнадежных случаях. Кажется, до сих пор (второй курс) отчислили отсилы человек пять со всего потока...
Главное, чтобы студент смог потом разобраться в том, с чем ему придется столкнуться на практике.
Есть разница между университетом и институтом, ориентированным на конкретное производство. ;) К тому же в программировании невозможно дать все, что понадобится на практике.
Часто не дается какой-то действительно важный материал.
Значит, сочли, что вам этот предмет не нужен. Ну или просто с преподом повезло... Сейчас, к примеру, нам дают СППО (Системное и Прикладное Программное Обеспечение), так меня с пары выгнали за то, что я исправлял препода на каждой сказанной им глупости. ;)
Это просто нереально, хотя есть факультативы.
Это вполне реально. Например, в нашей школе было четыре направления: физ-мат, хим-био, гуманоиды и общага. :) В какой-то мере это решало проблему...
Что-то я трудом представляю себе веселенькие доказательства основной леммы вариационного исчисления, теоремы Пифагора, свойств преобразования Лапласа, или закона Гука.
И все это вам давали в школе? Ого! :o А вообще это больше качается нетехнических предметов. В них можно заинтересовать человека, даже если он математик. А вот наоборот... сильно сомневаюсь.
P.S. Ты лучше все-таки переводи первые главы, если еще не перевел. Сейчас я занят поуши (хотя и создается впечатление, что я целый день сижу на форуме :) ). Надеюсь, раз ты все сдал, настроение у тебя улучшилось? :) Тогда завтра же приступаю к работе.
Да вы там выпускники бандиты Харука,похвально,это по мне.
Да никакие мы не бандиты. Нас просто бесит то обстоятельство, что, если ты буквально "помираешь", то со справкой от врача все равно не выпустят. Нужна как минимум записка с подписью от завуча. А если завуча нет - терпи, дозхни, но тяни до победного конца...чем хорошо?
2 Namiri Именно это я и говорила выше, что школа учит ответственности. Или я ошибаюсь?
Это просто нереально, хотя есть факультативы. А не понимаешь спрашивай
Читай внимательнее. Я уже писала, что у нас в государстве это пока невозможно.
Учить подобное неприятно, но никуда не денешься, надо просто иметь ввиду, что подобная хрень потом понадобиться.
Послушай, я не настолько тупа, чтобы предлагать превращать школу в детский сад, понимай меня правильно. Я просто советую малость изменить форму преподавания, сделать ее не такой "армейской".
И все это вам давали в школе
Атари, ты что, с луны свалился? У нас в школе все это проходили :).
Я в химии чуть не ноль, т.е. ноль в этих задачках и в составлении формул, - ужасная вещь.
Химия - сестра математики. Все в ней практически то же. И задачи далеко не самые сложные, так что нужно лишь желание ее ПОНЯТЬ. Я ее до 10 класса вообще не знала, а потом ко мне попало два тома энциклопедии по химии и медицине... ;).
Атари, ты что, с луны свалился? У нас в школе все это проходили :).
Не исключено, что свалился. :) Потому что Пифагора и Гука я, конечно, помню, но вот основной леммы вариационного исчисления, равно как и что вообще такое вариационное исчисление, и преобразования Лапласа не припомню... Можно в двух словах, что это все такое? f:nifiga:
Преобразование Лапласа читают если не в школе, то на первых курсах. Это курс операционного исчисления; и на ТФКП вам должны это будет читать — если еще не читали. Вы там будете операторным методом ЛДУ брать.
Вариационное исчисление — раздел, нацеленный на нахождение экстремумов функций (как оптимизационная задача). Не помню точно, с чем его читают. Странно, кстати, что его читают в НХТИ, дисциплина специфичная... Белтар, она у вас что, действительно профильная?
Тьфу ты блин, ты мне только про экстремумы не говори... я сегодня штук 15 неравенств на нахождение нулей функции решала - теперь слышать не могу про экстремумы... :).
Мне, слава Айхею, алгебра и геометрия будут не нужны.
2 Young_lion В институте больше свободы: Можно на пары не ходить, можно посидеть с друзьями в баре (благо возраст позволяет), можно "нажраться" в общаге (не в каждой). Хотя мне больше нравилось в школе. :)
See, listen and be silent, and you will live in peace
Нажраться? Лично я не пью, не курю и не собираюсь. Прогуливать нельзя, вы же платите за учёбу. Хотя если вы это можете это себе позволить - то пожалуйста. Получается эта плата за отдых.
2 Young_lion "Не курю, не пью, не ем, не сплю, на работу не хожу...". Я просто привел примеры веселого времяпрепровождения. Никто не заставляет тебя пить, если ты не хочешь, но прикольно посидеть в пьяной компании, когда все друг друга знают, чтоб морду не набили.
Если ты хочешь учиться, то пожалуйста. Хочешь пить, а потом разом учить материал для сессии - пожалуйста. Каждый сам выбирает для себя занятия. В школе такого не было. Там ведь все по расписанию. Чуть что сразу предков зовут.
Я сам не сторонник прогулов. Потом меня совесть мучает. Но я иногда не могу посещать занятия из-за работы. $-)
See, listen and be silent, and you will live in peace
2 Харука Не беспокойся, все это можно прогуливать. ;)
2 Si.mha
Кстати, о методике образования: я всеми конечностями против новых течений — тестов. Заполняет человек варианты анкеты, сдает... Ну разве это репрезентативно?
По-моему, вполне. С определенной вероятностью. ;) Рассказывали как-то про одного человека из деревни, не умеющего ни читать, ни писать, который умудрился поступить в престижный университет (дело не в России было)... Правда ему отказали – он не смог заполнить документы. :D
Эти тесты показывают степень освоения учеником стандартной школьной программы, а это, по-моему, никак нельзя назвать объективным показателем. Каждый ВУЗ разрабатывает свои экзамены, отбирает задачи по каким-то принципам, известным только ему самому – в принципе есть основания полагать, что они делают это так, чтобы в ВУЗе оказались в первую очередь те, кто соответствует требованиям конкретного ВУЗа.
Хотя... а что можно назвать объективным показателем? Что далеко ходить – я учусь на платном, а обхожу по оценкам большинство бесплатников. Был выбор объективен? Вопрос.
Когда упоминают ЕГЭ, то обычно говорят, что это позволит избавиться от изобилия коррупции... Смешно, по-моему, – просто деньги потекут в другие карманы. ;)
Но в первую очередь ЕГЭ позволяет абитуриентам поступать сразу во многие ВУЗы по всей стране, что, естественно, невозможно в текущих условиях. Цель, надо сказать, хорошая. Достигли бы только ее...
Я вообще склонен к опыту, описанному (да, да, у них, молчу... ;) ). Это выделение каждой группе из двух-трех учеников своего учителя — схема, стремящаяся к индивидуальному подходу. Это было бы интересно.
Несомненно. Только и вылетит это в копеечку. Пока вы платите, вам будут обучать так, как вы хотите – хоть по три, хоть по сто...
Si.mha Я тебя нормально понял.
Lucky Да я то понял, что никто меня не заставляет пить и т.п.
Харука Почему это вдруг?
Руся Отличный вывод. Иногда такое бывает.
Когда я говорю про самые лучшие годы, я говорю про весь процесс обучения. От школы до ВУЗа, и далее. Я имею ввиду все истории, которые имели место в этот период. Все, что произошло и ещё произойдет. f:)
И вообще, я говорил о "веселом времяпрепровождении", которое у каждого своё. f;)
See, listen and be silent, and you will live in peace