Приходилось слышать мнение: успех в школе, успех в ВУЗе и успех в жизни – вещи никак не взаимосвязанные. И с этим отчасти приходится согласиться: есть немало людей, которые толком не учились, но достигли небывалых результатов в жизни; есть те, кто в школе еле натягивал на тройки, а поступив в ВУЗ, брались за ум и превращались в прекрасных студентов; есть те, кто с отличием закончил и школу, и ВУЗ, но тем не менее живут буквально в проголодь.
Встает вопрос – а на фиг оно все это нужно? :) Зачем в школе давать десятки предметов, которые никогда не понадобятся в жизни? Допустим, в самом начале, когда человек еще не определился с тем, в какую область он собирается пойти, это вполне оправдано: ему предоставляется возможность оценить свои возможности. Но что же происходит потом?..
Кто из вас помнит органические соединения и химические реакции, за исключением химиков? Кто помнит строение клетки до последних мелочей и все ткани, за исключением биологов? Кто помнит все страны Африки? Кто помнит различные виды метафор? Когда в последний раз вам эта информация пригодилась, если это не ваша область?
Но в то же время ни в школе, ни в ВУЗе не дается предметов, без которых сложно прожить...
Как вы относитесь (относились) к школе? Как относитесь (относились) к ВУЗу? Что лишнее, и чего не хватает, по вашему мнению?
Хорошую тему ты затронул. Вот только жаль что её увидят только те, кто просмотрит сайт и доберётся до форума. :sad:
Когда я учился в школе, то был ужасным лентяем. И конечно я не любил уроки, но никогда их не прогуливал. По этому больше всего у меня было троек. Ближе к концу обучения их стало меньше, но красного димлома мне было не видать как своих ушей. Я бы с радостью все отдал, если бы можно было вернуть все назад. Пройти весь путь заново, но я это осознал слишком поздно. Сейчас я "учусь" в университете и пытаюсь наверстать упущенное. Стараюсь получать знания везде, где это возможно.
Про предметы в школе:
Считаю, что все они нужные. Так как ребёнок должен знать хотя бы элементарные вещи.
Про университет:
Уже на втором курсе, а спец предметов очень мало.
Да и нагрузку могли бы сделать побольше. А то и в ВУЗе хватает халявщиков.
Удалять что-либо из программы обучения считаю недопустимым, так как инженер должен хорошо разбираться во многих областях.
Если среди наших "зверей" и посетителей есть "дети", то хочется им напомнить народную мудрость "Ученье - свет, а не ученье - тьма", но как ещё её дополняют "А за свет надо платить". Так что учитесь хорошо, чтобы найти работу и заплатить за "свет".
Если у вас богатые родители, то Вы можете поступить по своему усмотрению.
Athari писал: Приходилось слышать мнение: успех в школе, успех в ВУЗе и успех в жизни – вещи никак не взаимосвязанные. И с этим отчасти приходится согласиться: есть немало людей, которые толком не учились, но достигли небывалых результатов в жизни; есть те, кто в школе еле натягивал на тройки, а поступив в ВУЗ, брались за ум и превращались в прекрасных студентов; есть те, кто с отличием закончил и школу, и ВУЗ, но тем не менее живут буквально в проголодь.
Хочется отметить что жизнь - это игра. Все зависит от удачи и личных качеств. Одному достается джек-пот, а другого обирают до нитки.
Больше всего "везет" тем у кого богатые или "крутые" предки. Или я не прав? Они занимают хорошие места по "блату", даже если у них совсем нет мозгов. А хорошие и умные люди остаются у обочины толко потому, что у них не хватает жесткости пройти по головам других.
See, listen and be silent, and you will live in peace
Lucky, твое мнение очень похоже на мнение моих родителей. :)
Я бы с радостью все отдал, если бы можно было вернуть все назад. Пройти весь путь заново, но я это осознал слишком поздно.
По-моему, ты не много потерял – наверстать упущенное можно в любое время. К тому же от бесполезного нагромождения знаний толку не так много...
Считаю, что все они нужные. Так как ребёнок должен знать хотя бы элементарные вещи.
Ты считаешь, что в школе преподают только элементарные вещи? Будем исходить от этого: у тебя какая специальность?
Уже на втором курсе, а спец предметов очень мало.
Да и нагрузку могли бы сделать побольше. А то и в ВУЗе хватает халявщиков.
Уже не раз слышал мнение (и с ним я согласен), что даже в ВУЗах не дают предмет на уровне, который можно назвать достаточным; дают только направление, строят каркас знаний. А что ты навесишь на этот каркас – это уже твое собственное дело. И если ты хочешь чего-то добиться, то и "навешивать" надо начинать сразу. Поэтому в ВУЗах и дается так много времени: каждый волен выбирать, чем он будет заниматься в свободное от занятий время.
Больше всего "везет" тем у кого богатые или "крутые" предки. Или я не прав?
Не могу не согласиться с тобой Lucky,все предметы в школе в коей мере нужны.
А в жызни надо быть по мере отличником,еще и комунекабельным.
Суметь прорваться в ней.
Lucky, твое мнение очень похоже на мнение моих родителей
Очень хорошо. Можно считать что я уже вышел из детского возраста, раз думаю как взрослый. А я то все думал, когда же наконец я вырасту.
у тебя какая специальность?
По компутерам я специализируюсь. 50/50. А что?
Ты считаешь, что в школе преподают только элементарные вещи?
Когда я говорил "Элементарные", Я имел в виду базовые знания, склад которых пополняется со временем. Если ты меня не понял, извини. В будущем постараюсь формулировать свои мысли точнее.
Уже не раз слышал мнение (и с ним я согласен), что даже в ВУЗах не дают предмет на уровне, который можно назвать достаточным; дают только направление, строят каркас знаний. А что ты навесишь на этот каркас – это уже твое собственное дело. И если ты хочешь чего-то добиться, то и "навешивать" надо начинать сразу. Поэтому в ВУЗах и дается так много времени: каждый волен выбирать, чем он будет заниматься в свободное от занятий время.
Это я и так знаю. Нагрузка-требования, предъявляемые к молодым спецам. Особенно на экзаменах и защите курсовых и дипломных проектов.
По-моему, ты не много потерял – наверстать упущенное можно в любое время. К тому же от бесполезного нагромождения знаний толку не так много...
Я и пытаюсь наверстать. Но на это тоже требуется время. А то спросит тебя дитё твоё, про что-нибудь из простых вещей, а ты вместо вразумительного ответа будешь вычислять всякие тупогрифы. И будет ситуация как у Дробаденко "и кто после этого из нас ходил с ранцем".
Никто не говорит о бесполезном нагромождении знаний. Это база, которая должна быть у каждого эрудированного человека.
Темку и впрямь хорошую создал.
Лично я доучиваю последний, 11 класс и еле сдерживаю слезу, думая об этом. И кончать школу не хочется. Я не отличница, но я то, что называют хорошист - 50 на 50 четверок и пятерок. И я прекрасно понимаю, что предметы нужны все, но.
Первое - все-таки элементарные знания нужны, но не в той степени, в которой они даются в школе. Вот я буду ветеринаром. На кой мне знать, во что превращается квадратный корень, если возвести его во 2 степень? :). Да, это интересно все и для детей пригодится, но все-таки в те дебри, в которые мы залезаем - думаю, они не так и нужны. То же самое с другими предметами. Мне вот все равно приходится платить за дополнительные занятия, хотя живем мы, еле выбираясь из нищеты. И все потому, что нету у меня талантов к предмету, а сдавать-то надо. Отсюда следует то, что к каждому нужен индивидуальный подход, а не собирать всех в массы и каждому давать все предметы в равной степени. Кому-то все равно приходится догонять тот или иной предмет.
Второе - школа это очень хорошо. Помните это те, кто в нее пока ходит. Да, лень приходится побарывать, да и есть в школе куча недоработок, на мой взгляд (см. выше), но это замечательная, веселая вещь, которая делает из нас людей, а не оставляет на уровне зверей. Хотя кто-то и не перевоспитывается, увы. Школа воспитывает в нас хорошие, коллективные качества, так что в этом я перед ней снимаю шляпу. По большей части школа равняет под один как богачей, так и нищих. И это стоит учитывать.
Вопрос в том, как все это преподносить. Химия нужна и математикам, Атари. Подумай сам: математика, к примеру, развивает в литераторах или химиках чувство рациональности. Химия помогает понять нам, как весь мир держиться, на чем. Биология объясняет, почему мы живем именно так. Русский и литература развивают грамотность и делают из нас умных людей, способных думать о прекрасном.
Отсюда мой вывод - ВСЕ предметы нужны. И нужны они ВСЕМ, даже если в жизни не пригодятся (что вряд ли...законы-то действуют, просто мы это не осознаем). Так что учиться надо и учить надо все предметы. Мне кажется, следует говорить скорее не "нафиг они вообще нужны", а "нафиг преподавать нам то, что мы плохо понимаем в таком количестве"? Конечно, не я первая таким вопросом задаюсь. Но если посудить правильно - слишком сложно и долго создавать отдельные химические, математические и проч. классы, хотя первый камень в фундамент положен - существуют гуманитарные и математические классы.
Наконец, и последнее. Большое значение лежит и в том, КАК нам все это преподносят. Я думаю, слишком много нагрузки лежит в домашних заданиях. Ну все равно же половина их не делает! Значит, уменьшить объем - все равно большую часть знаний мы получаем в школе, а дома только закрепляем. Во-вторых - нерациональность. В моей школе у пятклассников в неделю на 20-30 уроков больше (!), чем у выпускников. Правильно? Нет.
Так что встает 2 главных проблемы:
1. Каждому - свое и в разных количествах.
2. Форма преподавания должна быть интересной и познавательной, проявлять интерес к предмету, а не затушать его. Не зря школу наызвают "концлагерем" (новый закон - до 4 урока без согласия учителей выйти нельзя...а многие учителя отмахиваются, отпуская домой: "да ладно, так пропустят". А если человеку плохо?..). Надо, чтобы она превратилась в своего рода "место радости и веселья". А не в...такое.
2 Lucky Без различия в мнениях не может быть обсуждения. ;) Поэтому с чем-то я буду соглашаться, с чем-то нет.
Можно считать что я уже вышел из детского возраста, раз думаю как взрослый.
Вот здесь наберусь наглости не согласиться. Бывает, взрослые такую околесицу несут... Впрочем, этому, наверное, более подвержены те, которые воспитывались в СССР и так и не смогли перейти к рыночной экономике и т.п. Мои, к примеру, только к сорока задумались о том, что, оказывается, мало зарабатывают. Впрочем, в этом не их вина...
По компутерам я специализируюсь. 50/50. А что?
Попытайся ответить на вопросы:
Приведи пример реакции нейтрализации.
Какие методы получения кислот тебе известны?
Что дают кислые соли при диссоциации?
Какие успехи? ;)
Когда я говорил "Элементарные", Я имел в виду базовые знания, склад которых пополняется со временем.
Ты пополнял базовые знания о строении клетки (хлоропласты, вакуоли, цитоплазма и все такое)? ;)
Никто не говорит о бесполезном нагромождении знаний. Это база, которая должна быть у каждого эрудированного человека.
Я не против эрудиванности, я обеими руками за, но настолько ли успешно школа пополняет знания? Примеры с хлоропластами и кислотами я привел – как много людей вынесло эти знания за пределы школы?
Как ты сам сказал, даже умным везет не всегда. Или хочешь оспорить это? Ты сам себе противоречишь этими высказываниями.
Есть разные понятия "умный". С одной стороны "умный" – это тот, кто, грубо говоря, учится на пятерки. С другой – тот, кто может чего-то добиться в жизни. По сути, именно об этом и говорит первый абзац моего первого сообщения.
Ты пополнял базовые знания о строении клетки (хлоропласты, вакуоли, цитоплазма и все такое)?
Нет, я не обновлял эту базу очень давно. Но хорошо её помню. Теперь про кислоты. Ты читал, что я написал выше? Я был троечником, но кое какие знания у меня остались. На вскидку я тебе ответить не смогу. У меня с этим всегда были проблемы. Да и химией не занимался очень давно. Лет 6. Не меньше. Но согласись, что без этих знаний химику будет трудно поступить в ВУЗ и продолжать обучение по своей специальности.
See, listen and be silent, and you will live in peace
Мне кажется, следует говорить скорее не "нафиг они вообще нужны", а "нафиг преподавать нам то, что мы плохо понимаем в таком количестве"?
Полностью с этим согласен. В принципе я хотел сформулировать так, но... решил добавить контраста. ;)
Химия нужна и математикам, Атари. Подумай сам: математика, к примеру, развивает в литераторах или химиках чувство рациональности. Химия помогает понять нам, как весь мир держиться, на чем. Биология объясняет, почему мы живем именно так. Русский и литература развивают грамотность и делают из нас умных людей, способных думать о прекрасном.
И я этого никогда не буду отрицать. Но везде надо знать меру. Когда вместо обсуждения произведения начинаются разгагольствования про кусок текста – метафора это или эпитет, но видеть и слышать это нет ни малейшего желания... Да и про хлоропластs я уже говорил – мало кто вспомнит, что это вообще такое, не говоря о том, зачем эта штуковина нужна.
Наконец, и последнее. Большое значение лежит и в том, КАК нам все это преподносят.
Не в бровь, а в глаз! Например, у многих наша учительница истории воспитала такую ненависть к своему предмету...
новый закон - до 4 урока без согласия учителей выйти нельзя...
Не понял... А после четырех уроков уходи на здоровье, тебе никто ничего не скажет? f:nifiga
Полностью с этим согласен. В принципе я хотел сформулировать так, но... решил добавить контраста
приятно, что ты со мною согласен ^_^
Но везде надо знать меру.
вот к этому я и веду главную мысль :).
А после четырех уроков уходи на здоровье, тебе никто ничего не скажет?
Ага. Охранник на ключ запирает, у нас даже из окон лезут :). Мы как-то решили все дружно прогулять 4 урок и просили полчаса, чтоб открыл. Потом не выдержали и всем классом его завалили, отобрали ключ, открыли и прицепили обратно. Потом нам директор мозги чистила за вандализм... :)
2 Lucky Повторяю – я не цепляюсь к словам, я просто обсуждаю. Или мне всегда с тобой соглашаться? ;)
Да и химией не занимался очень давно. Лет 6. Не меньше.
Дело не в том, троечник ты или нет, а в том, что даже отличник через пять лет тебе на эти вопросы не ответит. Мало кто вспоминает про кислые соли, когда хочет пополнить свою копилку эрудита.
Но согласись, что без этих знаний химику будет трудно поступить в ВУЗ и продолжать обучение по своей специальности.
Заметь, я нигде не говорил, что надо отменить все предметы. ;) Химику – химия. Математику – математика. Все же остальное – в меру.
2 Харука :o :d Вижу, скучать в школе вам не приходится!
У нас прогуливание вообще запрещено было... А если отпрашиваешься по причине болезни, то сначала к врачу, потом еще раз к врачу, потом... если повезет, то пустят по всем учителям, уроки которых ты пропускаешь, чтобы получить разрешение.
Охранников не было, на пути были только закрытые двери школы и бабка, которая отвечала за ключи. ;) Кстати, если даже ты прошел через все это, то уйти можно было только во время ближайшей перемены.
Да вы там выпускники бандиты Харука,похвально,это по мне.
Жалко вот только, что у меня в классе все какие-то маминкины сынки,с ними никогда так не сделаешь.
Атари, запомните: знаний много не бывает. Все предметы нужны и важны. На этапе обучения в вас запихивают все, что могут запихать — и все, что не могут, стараются запихать тоже. Что-то из этого вы со временем забудете, поскольку не будете этим пользоваться. Но придет время, понадобятся эти знания — и вы их вспомните. Весь этот багаж знаний вам необходим, пусть даже его усвоение дается нелегко. Я, например, намерен учиться. Всегда. До гробовой доски. Я люблю учиться — это самое интересное занятие из всех, что есть в распоряжении человека.
Что касается рыночной экономики... Вы меня знаете, Атари. Воспитание я получил советское, живу в СССР и сейчас. И мне, честно говоря, вся эта погоня за длинным рублем — как серпом по известному месту... Мне не хочется перед смертью осознать, что жил я только для себя. Я хочу жить для других.
Скажу вам по секрету: вот закончите вы ВУЗ, оглянетесь назад — как вам захочется снова попасть в alma mater, передать не могу. Честное слово. Можете мне поверить. Поэтому — впитывайте знания, пока есть возможность. Потом, без учителей, не в пример сложнее будет. И вообще, выработайте в себе эту замечательную привычку — учиться. Всегда и всему.
2 Athari Это моя маленькая месть за промелькнувшие в первом посте «виды метафор». ;) В мой огород, нет? :D
А если серьезно — ничего подобного я про вас не говорил, Атари... Просто высказал свою точку зрения на вопрос. Я верю, что вы будете отличным специалистом и хорошим человеком. Да что там — вы уже таковы. Главное, что я хотел сказать — не сворачивайте с пути, продолжайте идти вперед.
А я вот выскажу альтернативную точку зрения, скажем так, с другой немного стороны.
Предметы, науки, знания - это все, безусловно, хорошо. Уметь быстро считать в уме, цитировать классиков, отвечать на заковыристые вопросы - это плюс, но если вместе с этим нет никакого опыта общения, то толку, скорее, ноль, чем что-то еще.
Я считаю, что основной урок из всего этого - это наука о поведении себя в обществе, о том, чтобы найти свое место в жизни (не обязательно профессию, просто место). Ведь, если бы не школа, то некоторые бы так и не научились бы по-настоящему жить. Ведь именно там мы учимся _самостоятельно_ решать свои проблемы, поначалу они мелочные (хотя таковыми не кажутся), но потом все более и более серезные. Начиная от банальной вышеупомянутой Атари математики, и заканчивая простым взаимоотношением с одноклассниками, а потом уже и с сокурсниками в институте.
Я, например, не могу себе представить, что бы я делал, не поступив учиться. Признаюсь честно, в школе тише меня, наверное, никого не было. Я не особо любил "тусить" (компания не та, наверное. Те, кто знают, что такое общеобразовательная школа периода 91-98 годов, те меня поймут.). Просто банально не чувствовал я к себе уважения в этом "коллективе". Институт же изменил мое понимание в этом вопросе. Причина проста - туда попали не все подряд, а те, кто чего-то стремятся достичь в жизни, а следовательно с ними есть о чем поговорить и даже чему поучиться.