2 Infernus Да, именно так он на английском называется! Мне там и шутки понравились (перевод просто замечательный), и персонажи - они куда симпатичнее чем в том же "Мадагаскаре". Но в продаже было почему-то всего две серии :(
Я че то вот рисовал в фотошопе и подумал...Отчасти Атари прав,насчет души в моделях. Перед тем как должна появитсься моделька, художники рисуют все карандашом и попраляют всякие детали. А ТОка потом уже рисуют в 3д...Но 3д щаз плохое...все выглядит как кукла...не кажеться,что они живые...ну Мадагаскар исключение...
Вот специально для тех, кто говорит, что анимационные мультфильмы делаются без души: короткометражный мультфильм от студии Pixar "For the Birds". Обращаю внимание, что мультфильм некоммерческий, имел практически нулевой бюджет, и в основном это просто тренировка аниматоров (в данном случае - учились делать реалистичное оперение). И при всём при этом с какой любовью всё сделано. AVI, DivX5, 32 мегабайта.
Кстати, всем, кто ещё не видел и кому не сложно скачать из сети 32 мегабайта - очень рекомендую. Замечательный и очень забавный мультфильм.
==========================
А что касается Father Of the Pride. Уже много раз уего упомянали, но он заслуживает того, чтобы поговорить ещё разок. Всего существует 13 серий, плюс одна недоснятая в виде рисованных картинок. Где можно скачать, к сожалению не знаю, сам качал через eMule. Кажется, пара серий до сих пор лежит где-то на сайте Димониуса, уже не помню где.
А, и ещё. Ни у кого нет субтитров ко всем сериям (английских, естественно)? Буду благодарен за ссылку или если на почту сбросите. А то я так и не нашёл половину, а на слух, боюсь, часть шуток не улавливаю.
Laonger Лев Сообщений: 3578 Город: Винница 28.08.2005 16:13
2 MkiwaУже видел! Птицы - у меня так именуется,прикольный,но короткий!
Ещё гдето один был про игру в шахматы и забавного старичка!
Вобщем анимация серьёзная у Pixar,
Мне понравился их культовый мульт про Флика(муравья).
вот в чём бездушность на мой взгляд:
по ниму(рисунку)создаётся скульптура и сканируется,либо в ручную он склеевается и рендерится часами иногда и днями(конечно ещё зависит от мощностей),над одним героем работает несколько человек,его ведь надо ещё научить двигаться,возможно около дюжины(я точно не знаю).Работа занимает N* отрезок времени,допустим месяц.
Изчуи титры ТЛК повнимательнее, что я еще могу сказать. :P Над 2D-персонажами тоже работает далеко не один человек, не один его выдумывает, не один прорисовывает каждый его шаг. И работа по созданию персонажа тоже занимает большой отрезок времени – не поверю, что ты ни разу не видел набросков рисованных персонажей всех сортов и разновидностей. К окончательному варианту приходят не сразу, причем, думается, детали обсуждаются не меньше, чем при создании 3D-моделей.
Герой оттачивается,отробатывается,
на общих собраниях выесняется,убрать ему,предположим,пучёк шерсти на локтях или его скруглить,распушить и т.д.
Думаешь, в случае с 2D-персонажами это неверно? Можешь посмотреть "Art of The Lion King" – ты увидишь великое множество самых разнообразных рисунков одного и того же персонажа.
Вот во всём этом и теряется душа и герой уже не тот,который был на листке бумаги,нарисованный спонтанно,одним порывом.
Визуально они не отличаются – так где же "душа" растерялась?
Его довели до идеала,срезали резкие края,убрали лишнюю вычурность и оригенальность,выслушив советы детского психолога кое-какие детали добавили - сделали куклу,пригодную к употреблению
Абсурд. Стилизованность и оригинальность ты можешь в том же "Мадагаскаре" наблюдать. Где там резкие края срезаны? Не знаю, откуда ты психологов отрыл – ни разу не слышал, – но даже если это правда, то это в той же мере верно и для рисованной анимации. Убрали оригинальность? Почему же тогда визуально модель от рисунка не отличается? Или, может быть, тебе просто 3D-шный стиль раскраски не нравится?
Такая работа для крапотливых людей с математическим складом ума,которые не заснут,но дело своё до конца доведут.
Этим кропотливым людям достается соответсвующая работа – сделать, чтобы запястье нормально сгибалось, чтобы глаза из орбит не выелтали. Но создаются персонажи не ими, а теми, кто его рисует с нуля.
Что ещё,рисунок(я о 2д) всё время рисуется,со всех сторон,все движения,всё,а три дэ моделью просто управляют,она заранее изготовлена и запрограмирована.
Посмотрел бы я, как бы ты "просто поуправлял"... Взять ту же мимику – она не изготавливается заранее, а разрабатывается во время "съемок". И все движения тоже никогда не предусмотришь – это попросту невозможно.
время,разделение труда,стремление к реализму,бездна,разделяющая творца и творение и комерческие соображения бюрократов
1) Время. Верно и для 2D.
2) Разделение труда. Верно и для 2D.
3) Стремление к реализму. Оно и видно, какие в "Мадагаскаре" персонажи реалистичные. :p Просто другой уровень детализации. Верно и для 2D. Достаточно проследить развитие мультипликации от ее создания до наших дней.
4) Бездна. Верно и для 2D. Это ты и сам сказал.
И вообще,если хорошенько подумать,нечего сравнивать 2 совершенно разных и сильно отличающихся друг от друга стиля анимации.
В том-то и дело, что стиля. Ты по стилю пытаешься определить количество "души" – несправедливо.
Мкива, этот мультфильм я видел не раз. Одно время его постоянно крутили на экране около Казанского Кремля. :) Без звука, правда.
Я видел "For the Birds". Еще "Chubchubbs" и какую-то короткометражку про баранчика, которого каждое лето стригли налысо :) смешно, но не более того. Именно тренировка аниматоров, как еще бывают программы, демонстрирующие возможности современных компьютеров. Помню когда увидел впервые ролик "Ледникового периода", то тоже подумал что это просто тренировка аниматоров.
А про "Father of the Pride" - я говорю, что купил первые 2 серии на Савеловском рынке в avi, с русским переводом. Я бы купил еще, но почему-то нигде больше не продается :( Значит, всего 13. Буду искать.
Ещё мне только что на руки дали бумный мультфильм "Final Fantasy Advent Children", который был сделан на этот раз по игре. Дядя сказал, что и драк таких давно не видал, на форумах пишуь:
таких махачей и в матрице не было
Так что смотреть всем этот мультфиль советю я, хотя сам ещё не смотрел, но говорят везде, что очень офигительный.
Final Fantasy Advent Children: Производство: Япония
Жанр: приключения, фэнтези, фантастика, сёнэн
Тип: полнометражный фильм, 100 мин.
Премьера: 08.09.2005
Athari писал(а): Посмотрел бы я, как бы ты "просто поуправлял"... Взять ту же мимику – она не изготавливается заранее, а разрабатывается во время "съемок". И все движения тоже никогда не предусмотришь – это попросту невозможно.
Нет. Во время съемок уже ничего не разрабатывается. При 3D моделировании персонажа в него закладываются ВСЕ возможности для его трансформаций и решается положение и количество управляющих точек. Далее 3D аниматор работает с тем, что есть. Известно, что во второй "Истории игрушек" персонажи Вуди и База обладали большей степенью свободы и более богатыми возможностями для мимики. Для этого персонажи были буквально заново смоделированы (количество управляющих точек существенно увеличилось).
Предусмотреть ВСЕ, разумеется, невозможно. Известный диснеевский 2D аниматор Ник Раниери (он, кроме прочего, рисовал Кузко в "Похождениях императора", Джафара в "Аладдине" - "Король-Лев" он "пропустил"), когда подключился к работе над компьютерным "Цыпленком" (Ник анимировал отца главного героя), вслух высказывал досаду, что порой у персонажа просто не хватает "контрольной точки" для того, чтобы исполнить ТО движение, что видится аниматору. А "переделывать" персонаж мол уже нельзя - слишком дорого.
Darkwing, ну что ж... Тогда это уже скорее техническое ограничение. Когда создают модель, приходится заботиться и о том, чтобы это все рендерилось за терпимое время. Ничего, эта проблема решится - технология развивается очень стремительно. Плюс анимация сама молода, опыта у ее создателей не так много накопилось, как у создателей рисованной анимации.
Хм... Насчет контрольных точек согласен - их по ходу дела не добавишь, все переделывать придется. Но ведь речь немного о другом. Все ли выражения лиц для морфинга создаются заранее? То есть "улыбка", "печаль", буквы и т.п. или все же в процессе анимации добавляются новые? Ведь для этого далеко не всегда нужны контрольные точки, которые не были предусмотрены при моделировании.
P.S. Ты б зарегистрировался - это дело пяти секунд, даже подтверждение по почте не требуется.
Готовая модель - это как алфавит, который потенциально задает великое разнообразие слов. Это разнообразие можно оценить, но заранее расписать... Вряд ли :) Аналогично заранее трудно предсказать (при условии достаточной сложности "алфавита" контрольных точек), на что именно не будет способна модель.
А ограничения... Ограничения есть у любого вида анимации. И в то же время, теоретически любое ограничение можно преодолеть. Вопрос лишь в том, каких усилий это будет стоить.
Есть вещи, которые сегодня проще сделать средствами традиционной рисованной анимации. Но, разумеется, есть и вещи, с которыми компьютерная трехмерная анимация справится быстрее и лучше.
В диснеевских мультфильмах последних 20 лет (начиная с "Великого Мышиного Детектива") компьютерная графика и рисованная анимация прекрасно дополняли друг друга. Это же здорово - взять самое лучшее у обоих видов анимации!
Я лично не против трехмерных компьютерных мультфильмов. Но считаю, что в идеале перед реализацией сюжета стоит подумать, какой именно вид анимации лучше всего подходит для этой истории. К сожалению, в Америке сейчас особого выбора нет - продюсеры сделали ставку на 3D и в успех 2D больше не верят.
Darkwing, да, наверное, я соглашусь – сложно предсказать, какой крендель модели окажется не по силам. Но ведь и крендели эти будут нужны не на протяжении всего мультфильма... иначе эта модель неправильная. :) Для одной сцены вполне можно что-то переделать – если это того стоит, конечно, – а везде использовать основную модель.
Да... Ограничения есть везде. Превращение одной модели в другую в 2D-анимации сделать – не такая большая проблема, а в 3D – неимоверно сложно. В принципе, если в 3D делать что-то невыгодно, то не побрезгуют и 2D воспользоваться – вон в Терминаторе же в 2D превращения делали.
Да, взять лучшее из обоих видов – это прекрасно. Но есть несколько но. Во-первых, как совмещать. Можно отрендерить в мультипликационном виде, но тогда теряются кое-то преимущества 3D-рисования. Во-вторых, смотрится такое совмещение довольно забавно. Может, это только для меня верно, не знаю. :)
Да... Такое преобладание 3D не есть гут. Но что поделать – миром правят деньги, пардон за клише.
А то, что на стадии анимирования фильма считается, что модель уже "set in stone" - это точно? У меня, конечно, не особо глубокие знания в области моделирования, но мне казалось, что руки и лицо для многих сцен приходится моделировать/анимировать заново. Я уж не говорю про всякие деформации (сплющивания, скручивания и т.д.)
И, кстати, для одного персонажа используют несколько моделей с разными наборами контрольных точек и разной детализацией. Для ходьбы одна, для съёмки с близкого расстояния - другая... И вообще ситуации бывают разные, например во всем известном "Father of the Pride" для главных героев были "четвероногая" "двуногая" модели, принципиально отличающиеся не только возможностями анимации, но даже структурой скелета. Поэтому, в частности, когда герои вставали на четыре лапы, всегда тут же давали смену камеры, чтобы скрыть подмену моделей.
В общем, я очень сильно сомневаюсь в том, что в процессе съёмки модель не дорабатывают, не создают разные специализированные варианты и т.д. Хотя точно не знаю.
Laonger Лев Сообщений: 3578 Город: Винница 22.09.2005 00:23
Посмотрел сегодня мульт Мадагаскар.
Очень прикольный,весь в юморе,смеятся можно долго.
графика не такая как у Короля Льва,совсем другой стиль,но зато мульт весёлый,не соскучишся.
Kovu Конечно смотрел, причём давно. Прикольный мультфильм, совсем уже его забыл, ну не то что совсем, просто я его посмотрел пару раз, как он только вышел и больше не смотрел. Вобщем меня мульт порадовал.
Mkiwa гепард с вершины Килиманджаро Сообщений: 3709 Город: Москва 22.09.2005 00:36
2 Kovu Я смотрел. Впечатление не очень. В целом добротно сделано, но совершенно без души. Впрочем, это характерно для поздних диснеевских мультфильмов. Фабрика она и есть фабрика, а ремесло - не искусство.
Есть несколько неплохих шуток в первой части фильма. Очень понравилась идея "Monsters, Inc.", описание производственного процесса, и вообще там много забавных пародийных моментов. Даже затрудняюсь сказать, чего именно пародировали, просто некий набор штампов.
А начиная со второй трети и дальше - совсем ничего интересного.
MAMA Zмея Сообщений: 1532 Город: Москва 22.09.2005 01:08
Mkiwa писал(а): ...уж не говорю про всякие деформации (сплющивания, скручивания и т.д.)
Собственно деформации и превращения до сих пор большая сложность для 3D. Чаще всего приходится идти на хитрости, типа того, как в "Шреках" превращения персонажей покрывали туманом.
Для ходьбы одна, для съёмки с близкого расстояния - другая... И вообще ситуации бывают разные, например во всем известном "Father of the Pride" для главных героев были "четвероногая" "двуногая" модели, принципиально отличающиеся не только возможностями анимации, но даже структурой скелета.
Если не ошибаюсь, "Father of the Pride" стал самым дорогим мультсериалом в истории. И стал коммерческой неудачей для DreamWorks. Возможно иногда создается несколько моделей, отрицать это нельзя. Возможно этот прием пришел из кукольной анимации (которую я лично признаю очень даже родственной к компьютерной трехмерной), где для каждого персонажа могут создавать десятки кукол.
В общем, я очень сильно сомневаюсь в том, что в процессе съёмки модель не дорабатывают, не создают разные специализированные варианты и т.д. Хотя точно не знаю.
Были бы деньги! С ними любую проблему можно решить! И модель доработать, и производство рястянуть на долгие годы, и переделками заниматься.
[Добавлено 22.09.2005 10:59:59]:
Mkiwa писал(а): Я смотрел. Впечатление не очень. В целом добротно сделано, но совершенно без души. Впрочем, это характерно для поздних диснеевских мультфильмов. Фабрика она и есть фабрика, а ремесло - не искусство.
"Корпорация монстров" НЕ диснеевский мультфильм. Это очень добрая, милая, искренняя и профессиональная работа студии Pixar.
Mkiwa гепард с вершины Килиманджаро Сообщений: 3709 Город: Москва 22.09.2005 14:43
Darkwing писал(а):"Корпорация монстров" НЕ диснеевский мультфильм. Это очень добрая, милая, искренняя и профессиональная работа студии Pixar.
Сделанная по заказу Диснея. Вроде последняя их совместная работа. И мне почему-то кажется, что диснеевскими сценаристами писанная.
Не спорю, работа Pixar качественная и профессиональная. А вот там, где дело заходит о сценарии, работа не впечатляет. Чётко виден лозунг "Мы делаем фильм для детей, ну и что что нам не смешно - зато детям такое нравится".
Собственно деформации и превращения до сих пор большая сложность для 3D. Чаще всего приходится идти на хитрости, типа того, как в "Шреках" превращения персонажей покрывали туманом.
Так я и не говорил о морфинге. Эта задача в общем виде вряд ли будет решена (автоматизирована) в ближайшем будущем, уж очень сложное описание требуется.
Я скорее имел в виду типичные мультипликационные штампы, когда персонаж "сплющивается" при падении с высоты, у него слегка растягиваются конечности при попытке поднять тяжёлую вещь и тому подобное. В рисованной мультипликации всё это обычное дело, а в 3d реализуется с трудом. Особенно учитывая, что при создании модели их далеко не всегда можно учесть.
Ну, например, тот же Шрек. Я, конечно, не могу знать наверняка, но уверен, что вот такое положение шеи в модели Осла предусмотрено не было:
img.photobucket.com/albums/v299/MargonRel/tmp/s01.jpg И чтобы его достичь, аниматоры временно отключили ограничение угла поворота позвонков шеи. А возможно и другие изменения модели пришлось делать. И это только наиболее явный пример...
Впрочем, я согласен, что в 3d анимации любые изменения моделей - дело дорогое. Наверное, именно этим объясняется стремление аниматоров к "реалистичной" физике и движению, в противовес принятому в рисованной анимации "условному" стилю.
Mkiwa писал(а): Сделанная по заказу Диснея. Вроде последняя их совместная работа. И мне почему-то кажется, что диснеевскими сценаристами писанная.
Нет. "Корпорация монстров" была создана по иннициативе Pixar. Компания Disney участвовала в финансировании производства и взяла на себя дистрибьюцию ленты по договору, согласно котором Pixar должна была снять совместно с Disney 5 оригинальных мультфильмов (первым стал "Приключения Флика" в 1998 году, последним станет "Машины" в 2006 году - "История игрушек 2" не в счет).
Сценарий "Корпорации монстров" был создан в стенах Pixar, хотя, разумеется, среди сценаристов были люди, имевшие связи с Disney (в Голливуде вообще все друг с другом взаимосвязаны, например ведущий аниматор "Невесты-трупа" в свое время работал над "Куриным побегом"). Производством мультфильма также занималась пиксаровская команда.
Единственный пиксаровский мультфильм, где Disney (в лице Джеффри Катценберга) знаково повлиял на сценарий, это первая "История игрушек".
"Почему-то кажется" - это аргумент! ;-) Возможно, такое ощущение возникло из-за того, что Pixar в некотором смысле наследует диснеевскую традицию "доброго семейного кино".
Так я и не говорил о морфинге
Трехмерный морфинг - разновидность деформации.
Да, в 2D достаточно просто реализуются сжатия и растяжения. В 3D это тоже НЕ проблема, до тех пор, пока речь идет о целостном персонаже. Но нюанс в том, что компьютерные персонажи, как правило, состоят из множества объектов, связи между которыми при деформациях ВСЕГО персонажа, могут нарушаться непредсказумым образом.
И все-таки определенные достижения в этой области есть ;-)
Тот же Рэндел в "Корпорации монстров" анимирован БЕСПОДОБНО. А что творят герои "Мадагаскара"! Анимация 3D персонажей нового уровня ожидается в "Цыпленке", а в "Знакомстве с Робинсонами" нас вообще ждет революционный скачок к компьютерной анимации!
:)
Собственно деформации и превращения до сих пор большая сложность для 3D. Чаще всего приходится идти на хитрости, типа того, как в "Шреках" превращения персонажей покрывали туманом.
Только вспомнил про одно полноценное превращение в 3D – в Варкрафте у Пророка. Кто еще вспомнит? :)
2 Мкива
Наверное, именно этим объясняется стремление аниматоров к "реалистичной" физике и движению, в противовес принятому в рисованной анимации "условному" стилю.
Может, из-за этого многим 3D и кажется неживой мультипликацией... Дело привычки.