Не знаю: насколько стоит выносить такое в отдельное обсуждение, но если что, перекочую в тему с первым "Фрозен".
Скоро выйдет на экраны Фрозен-2, и можно будет обсудить непосредственно сам мультфильм, но уже какое-то впечатление оставляют трейлеры - чем предлагаю поделиться и ожиданиями.
Первый Фрозен мне, лично, запомнился огромным числом песен, визуалом и дырами в сюжете либо в приёмах поведения персонажей-родителей (увы). И как бы перенасыщение интернета Фрозеном меня как бы малясь отвернуло от данного мультика.
Однако первый трейлер сиквела смог меня заинтересовать.
Первый (именно первый) трейлер мне, лично, очень зашёл, и осталась мысль: "О, там будет явно что-то очень серьёзное и более мрачное".
Даже эта мощь непредсказуемого осеннего моря во фьордах - это просто красота! И даже уже остаётся ощущение: вот, Эльза покорила свою стихию - и теперь идёт покорять стихию более древнюю, более могучую... и оттого, что девушка терпит неудачу, лишь делает момент, лично для меня, вкуснее... Нет, я не злорадствую, просто это говорит о том, что мы увидим рассказ о новом преодолении, о познании (простите, если слова звучат чересчур пафосно), о новых открытиях персонажа(-ей). Во всяком случае, я надеюсь.
Сейчас же мне довелось узреть второй (или какой там по счёту?) - и, помимо фольклорных мотивов и созданий (наконец-то!), осталось двоякое ощущение:
с одной стороны - пардон, Люди Икс (да, старая шутка хD),
а с другой - вот интересно: пока Эльза пыталась обуздать свои способности, там никто в Эрендел кроме людей не лез, чтобы вот так вот глобально?..
Лично я даже не знаю: что там ждёт, кроме эпичной дороги по фольклору. Могу лишь надеяться.
Дабуди дабудай!
Balizard Белый мишка Сообщений: 2651 Город: Новосибирск 30.11.2019 17:14
Как по мне неудачный мюзикл получился. Всего две хорошие песни. Самого сюжета буквально на 15 минут от всего фильма. Причём сюжет крайне непонятный и плоский.
У меня сложилось впечатление, что этот мультфильм в первую очередь предназначен для впечатлительных и ранимых людей или для тех, кому пришлось в жизни пережить трудности (депрессию, утрату и т.п.)и для тех, кто опускал руки, но всё равно продолжал бороться с трудностями и преодолевал их. В первый раз мне он тоже показался обычным, но при этом очень красивым , но когда я его посмотрел второй раз и внимательно слушал то, о чем говорят герои, я начал понимать смысл мультфильма и переживания главных героев. Я думаю , что те люди, которые переживали то, что переживают главные герои, смогут понять всю глубину сюжета.
Мне кажется все фильмы делают для впечатлительных, потому что если невпечатлительных даже реальная жизнь не удивляет, при виде любого фикшена они будут сидеть с кислым лицом :) А уж тем более мультики, они на детей рассчитаны, дети все впечатлительные, такова их детская сущность.
We can do this the hard way, or my way... They're basically the same thing.
Только что из Киносферы в Капитолии вернулся.
Свои ощущения скажу коротко- не удивлюсь $2млрд сборов. 10 баллов ребята и не откажусь от третьей части.
Где же ты?- лучшая, до сих пор в ушах.
Не легко улыбаться, когда надо скрывать печаль испытываемую внутри себя
После третьего просмотра мультфильма "Холодное сердца 2" в кинотеатре, была мысль написать свою рецензию и выложить её здесь :) , но увидев, что здесь только один человек написал, что ему понравился мультфильм и Фрозен-2 не обсуждают, писать расхотелось :( .
На этом форуме есть люди, которые ходили и ходят несколько раз в кинотеатр на один и тот же фильм ?
Juvi специально слежу за этим аспектом. На 19.12.2019 уже более $1млрд собрали, учитывая что не во всех странах прошли премьеры, а ведь впереди еще новогодние праздники. В официальном блоке было написано что первой части для 1 ярда потребовалось 15 недель. Вторая часть справилась за 4 недели))
Как говориться цыплят по осени считают.
Предлагаю отложить этот момент до марта-апреля 2020 года. Там посмотрим...
PS.. 1,2млрд? Как бы в этом году уже не набрали...
Не легко улыбаться, когда надо скрывать печаль испытываемую внутри себя
Shabi пока мозг Сообщений: 7911 Город: ДС 19.12.2019 01:06
добрый анонимус писал(а): На этом форуме есть люди, которые ходили и ходят несколько раз в кинотеатр на один и тот же фильм ?
Я ходила два раза на ТЛК в 3D (который переиздание с эффектом стереоскопии, а не новый фильм) и четыре (вроде бы?... если было бы с кем ещё, сходила бы больше) на Диггеров :) Сходила бы на ТЛК больше раз если бы не возраст, ревела оба раза от начала и до конца, просто дух захватывает. Если вдруг снова "случится любовь", как говорят мои подруги, то схожу и не раз, и не два, и не три на эту "любовь" :D
А почему рецензию не хочется писать? Отрицательный тоже 1, поэтому всё равно получается 1:1 ;) Другие или ничего не сказали, или ещё не смотрели (как я).
We can do this the hard way, or my way... They're basically the same thing.
Juvi TLK Сообщений: 1834 Город: Санкт-Петербург 19.12.2019 11:03
Lioner, Честно говоря, мне всё равно, сколько он соберёт. Просто я привык видеть, что основные сборы делаются в первый месяц, а в остальное время, лишь некоторая часть (%20).
Так как те, кто ждал выхода, пойдут на него в первые недели; кто не собирается смотреть, не пойдёт и через месяц; кто не против посмотреть, тоже не станут сильно оттягивать из-за опасения, что показ могут прекратить; плюс те, кто просто шёл в кино, а выбирал, на что пойти уже на месте. Те, кто повторно пойдёт в кино, ещё могут добавить сборов, но тут всё уже зависит от количества таких людей. Исходя из этого, и сужу.
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец!
Juvi ну я написал что 1 лярд за первый месяц собрал.
Не хочу вступать в полемику, просто вспомнил как в свое время следил за сборами первой части.
Все киносайты трубили что первая часть 3 месяца удерживала 1 место по сборам, что являеться рекордом.
Не легко улыбаться, когда надо скрывать печаль испытываемую внутри себя
И это несмотря на то что Show Yourself была названа лучшей песней фильма.Не удивлюсь если она возьмет награду.
Кстати Juvi Frozen-2- самый кассовый анимационный фильм в мире, почти $1,4млрд и мульт еще в прокате.
Не легко улыбаться, когда надо скрывать печаль испытываемую внутри себя
Juvi TLK Сообщений: 1834 Город: Санкт-Петербург 17.01.2020 09:44
Lioner писал: Frozen-2- самый кассовый анимационный фильм в мире, почти $1,4млрд
Каждый последующий хороший мульт всегда будет самым кассовым, так как инфляция не стоит на месте. А вот, если пересчитать с учётом времени выхода,... ;)
Даже, если просто посмотреть во сколько раз сборы превысили потраченный бюджет, то:
1. TLK 1 = 16.97 раз
2. TLK фильм = 6.37 раз
3. Холодное сердце 1 = 8.54 раза
4. Холодное сердце 2 = пока 8.85 раз
Неплохая сводка по сборам за всё время
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец!
Мы сейчас уходим не в ту сторону обсуждая тему сборов в принципе. Сама суть не в инфляции ведь.
Сюжет, идея и технологии производства+ время выхода и уровень конкуренции. В 1994 к анимации не было такого отношения, как сейчас. И еще один момент: инфляция если имеет серьезное отношение к сборам, такое отношение имеет к бюджету фильма. Не буду обсуждать тему идеи фильма, но в плане технологий думаю что Холодное Сердце( обе части без отрыва) посложнее будут. Хотя сравнивать эпохи неправильное дело.
Уж очень сильно вырос уровень анимации в наше время.
Тогда в 90-е это только только начиналось.
Король Лев был шедевром рисованной анимации, прорывным мультом современного Диснея считаю Рапунцель. С него пошел расцвет всей той анимации( Пиксар не в счет).
А Король Лев заставил общественнось иначе относиться к анимации, повысил взрослость аудитории.
Не легко улыбаться, когда надо скрывать печаль испытываемую внутри себя
Lioner писал: А Король Лев заставил общественнось иначе относиться к анимации, повысил взрослость аудитории.
Это началось ещё с Ральфа Бакши, Симпсонов, и тому подобного. Середина 90х, когда ТЛК вышел, уже была имела много анимации, которая была ориентирована не только на детей (или вообще не на детей), особенно на тв
Друзья давайте не заваливать тему флудизмом разным. Вышла вторая часть великолепного анимационного фильма, который у каждого должен стоять на полке. И я очень рад тому факту, что при создании очередного шедевра Дисней все больше уделяет внимания таким моментам, где не только детям посмеяться, но и взрослым задуматься.
Браво Дисней, продолжайте в том же духе!!!
Не легко улыбаться, когда надо скрывать печаль испытываемую внутри себя
Juvi TLK Сообщений: 1834 Город: Санкт-Петербург 22.01.2020 09:13
Я смотрю этот мультфильм с подругой на большом экране. Рядом сидят папы и мамы с малышами, хрустят попкорном, смеются над снеговиком и маленьким зверьком, излучающим огонь, который охватывает заколдованный лес… А я несколько раз вытираю слезы, которые наворачиваются внезапно на тех эпизодах, над которыми, казалось бы, странно плакать…
Мультфильм «Холодное сердце-2», на мой взгляд, потрясающе глубокий и терапевтичный мультфильм.
Если вы уже читали мои разборы мультфильмов, то помните, что историю, сон, фантазию, сказку можно рассматривать и как просто историю с захватывающим сюжетом и разными событиями – это поверхностный, событийный слой мультфильма. А можно рассмотреть еще и второй, скрытый, глубинный смысл истории. И тогда каждый персонаж мультфильма – это метафора какой-то внутренней части (внутренней фигуры), а сама история – это внутреннее психологическое пространство одного человека. В нашем случае речь идет про внутренние переживания главной героини мультфильма, Эльзы. И эти внутренние фигуры, и события, происходящие в мультфильме – универсальны, архетипичны, и, поэтому близки каждому.
Вторая часть «Холодного сердца» на языке метафор, на мой взгляд, рассказывает о том, как Эльза находит сама себя и справляется с поколенческой травмой. Эльзу можно рассматривать не как юную девушку, а как взрослую женщину, которая переживает настоящий возрастной кризис, чтобы обрести саму себя. «Кто я?» - задает она вопрос в своей песне и бежит на зов. Зов в опасное и страшное место, заколдованный лес, куда ей и ее сестре, когда они были маленькими девочками, запретили ходить ее родители… И вот теперь пришло время нарушить этот запрет.
Именно так человек входит в один из самых важных своих возрастных переходов (это возраст примерно около 30-35-ти лет, и, на мой взгляд, не зря в мультфильме появляется указание на время: «Целых 34 года и столько-то недель и дней этот лес стоял, окутанный туманом»): в благополучной, размеренной жизни, когда ничего не предвещает изменений и штормов, Эльза слышит зов. Она слышит его одна, потому что только ей он и предназначен. Окружение не понимает, что с ней, чего ей не хватает (и это частая примета возрастного кризиса), а она бежит на этот зов, и вдруг размеренная жизнь маленького королевства меняется, гаснут огни, завывает ветер и земля уходит из-под ног.
Возрастной кризис – это новая ступенька познания человеком самим себя. В возрасте около 30-ти лет перестают часто перестают действовать установки и правила, переданные нам родителями. Мультфильм начинается с того, что отец рассказывает маленькой Эльзе и ее сестре историю о заколдованном лесе, в котором была битва, и в который нельзя ходить, потому что он окутан плотным туманом.
Эльза, благодаря зову своей души, нарушает этот родительский запрет. Именно потому, что она слышит зов, который постоянно ее преследует, она может пройти сквозь плотный туман и идти на зов дальше. В юнганском подходе считается, что любой человек слышит этот зов к исцелению, но не каждый будет этому зову доверять. Анна, сестра Эльзы, как раз и не доверяет этому зову, постоянно сомневается и убеждает Эльзу взять ее с собой. Анна – рациональная внутренняя фигура, главное предназначение которой – оберегать Эльзу. Она осторожна и всегда наготове, чтобы помочь. Именно поэтому так тесно связаны эти две сестры – потому что каждая из них символизирует какую-то внутреннюю фигуру одного и того же человека в его внутреннем психологическом пространстве.
Зрелость – это когда человек может оставить отождествление с собственной ролью и статусом (и Эльза оставляет роль королевы в конце мультфильма) и имеет возможность пересмотреть собственные ценности; когда можно нарушать правила, предписанные родительской семьей. Кроме того, Эльза, на мой взгляд, еще и преодолевает поколенческую травму – травму предательства. «То, что не прожили родители, тяжким бременем ложится на плечи детей», - писал Юнг. Родители Эльзы и Анны не рассказали им семейную тайну – что их дед предал невинный народ. Эта тайна, которая является бременем Эльзы, именно она спровоцировала когда-то у нее детскую травму (то, о чем говорилось в первой части мультфильма), и именно эту тайну Эльзе предстоит разгадать, чтобы найти наконец саму себя. «То, о чем мы не помним, продолжает помнить о нас», - писал юнгианский аналитик Джеймс Холлис. Поколенческие травмы продолжают помнить о человеке, даже если он их будет отрицать…
Итак, Эльза слышит зов, и отправляется в сопровождении своей сестры Анны, ее возлюбленного Кристоффа, оленя Свена и снеговика Олафа в таинственный лес, окутанный волшебным туманом.
Лес во снах и сказках – всегда символ бессознательного. А бессознательное – то место, куда не так просто проникнуть, чтобы не остаться там навсегда. Нужно иметь много сил и внутренней устойчивости, чтобы побывать в этом волшебном (в бессознательном возможно все, вспомните хотя бы свои сны;)) и пугающем месте. Если бы Эльза пришла к этому месту, не справившись со своей детской травмой в первой части мультфильма и не признав своего дара, она не смогла бы пройти сквозь туман. Но первая часть мультфильма повествует о том, что она справилась, она пришла сюда со своими помощниками (разными интегрированными частями своей личности), и поэтому у нее хватает сил.
Так и человек, который подходит к важному возрастному рубежу, может подойти к нему либо готовым, либо неготовым. Эльза оказывается готова.
Снеговик Олаф – это проявление внутреннего божественного ребенка, который своим оптимизмом помогает главной героине. Кроме того, именно Олаф говорит о том, что «вода имеет память», то есть именно внутренний ребенок дает героине мультфильма главную подсказку для того, чтобы понять, что же именно зовет Эльзу. Олаф вообще говорит много мудрых вещей вперемешку с глупостями. Чего стоит одна цитата, которую уж цитируют везде (и эта цитата – также один из главных ключей к разгадке тайны мультфильма): «Ты чувствуешь то, что чувствуешь, и твои чувства реальны». Как не вспомнить Юнга, который считал, что внутренний ребенок – это проявление Героя, который «меньше малого и больше большого» и нередко его роль является решающей.
Но это также тот внутренний ребенок, та наша внутренняя часть, которая никогда не повзрослеет, так как в его случае это невозможно (а повзрослеть Олаф очень хочет, и постоянно об этом поет песенки…). Но когда приходит время испытаний, он на время тает. И тем самым, с одной стороны, показывает, что не всегда мы можем опираться на внутреннего ребенка, потому что он все-таки ребенок, и у взрослого человека больше сил и ресурсов справляться с другими, не детскими задачами. А с другой – тем, что он растаял, он подает важный знак сестре Эльзы, Анне, что пришло время действовать. Кроме того, таяние снеговика, который благодаря магии Эльзы не таял на солнце, можно рассматривать и как метафору того, что Эльза прощается с детством… И впереди у нее решение уже совсем других задач.
Итак, заколдованный лес – это еще один слой внутреннего мира Эльзы, ее подсознание. Она, используя свой дар, приручает стихии огня и воздуха. Но еще глубже и дальше есть стихия воды, с которой предстоит взаимодействовать одной Эльзе, без ее помощников. Это действительно опасное путешествие по миру самых глубоких и сильных чувств человеку, совершающему возрастной переход, предстоит совершить одному. Даже когда в реальной жизни есть помощники, например, психологи или психотерапевты, это внутреннее глубинное путешествие человек должен совершить сам. И поэтому Эльза хитростью отправляет Олафа и Анну обратно в лес перед тем, как нырнуть в океан. Это правильное решение, ведь эти помощники ей понадобятся позже, и их помощь будет очень вовремя. И опять мне вспоминается Дж. Холлис и его слова, которые он пишет о прохождении возрастного кризиса: «Откликнуться на зов души – это все равно что выйти в открытый океан, безо всякой уверенности в том, удастся ли причалить к тому далекому неведомому берегу».
Вода символизирует чувства. В мультфильме невероятно показан этот образ – как дух воды пытается потопить Эльзу, не дает ей выплыть и вздохнуть. Как она уже почти тонет, но потом собирается с силами и обуздывает стихию воды (свои чувства) и может управлять ею и благодаря этому находит того, кто ее зовет… (Кстати, когда человек проходит психотерапию, он встречается с тем же самым…)
Эльза причаливает к далекому неведомому берегу и… встречает саму себя. Хотя она думает, что встречает маму – Эльза видит образ матери. Эта сцена – обретение Эльзой внутренней материнской фигуры. В мультфильме то Эльза, то Анна носят платок их погибшей матери. В лесу они видят застывшую фигуру изо льда (которую создает сама Эльза, и это тоже важный момент) их матери, на плечи которой накинут тот самый платок. И вот сейчас Эльза видит перед собой материнский образ. А еще она узнает о поколенческой травме – предательстве короля Эренделла малого народа нортуллдов, к которому принадлежала ее мать. Именно с тех пор лес окутан загадочным туманом. И туман этот стоит потому, что дед Эльзы построил плотину, которая не дает течь реке. Если мы вспомним, что вода – это символика чувств, то становится понятным, что плотина – это как раз метафора поколенческой травмы.
Вернемся к этому позже. Сейчас Эльза видит перед собой пропасть и вспоминает песенку мамы, в которой поется «лишний шаг – и ты на дне». И Эльза делает этот лишний шаг, осознанно прыгает в пропасть и, узнав правду о предательстве, превращается в лед. Тает снеговик Олаф, и Анна понимает, что Эльза умерла.
Встреча со смертью – это именно то, что переживает человек, проходя через подобный возрастной переход. Не случайно во многих культурах возрастные инициации часто были связаны с символикой смерти – когда человек умирал в одном качестве и возрождался в другом. Гусеница умирает внутри кокона, а потом превращается в бабочку. Прежняя Эльза умирает. Все замерло. Анна оплакивает потерю сестры и потерю снеговика. Такую остановку во внутреннем мире можно трактовать как депрессию. В юнгианском подходе считается, что подобного типа депрессия – это также признак трансформации. Кстати, снеговик перед тем, как войти в лес, говорит о том, что «я слышал, что в таких местах происходит трансформация, правда, я не знаю, что это такое». И вот мы видим эту трансформацию главной героини. Анна, чтобы выйти из пещеры, начинает доверять тому, что говорила Эльза. Она карабкается вверх по скалам и приговаривает, что «должна это сделать». Она должна сделать страшную для многих вещь – разбудить великанов, чтобы они разрушили плотину.
Разбудить великанов в зачарованном лесу своей души – это значит начать доверять тем силам, которые всегда внушали только страх. Это согласиться с тем, что они есть, признать их существование, и даже попросить у них помощи. И будит великанов Анна, обычная девушка без магического дара. Признать существование в себе и таких страшных и неуправляемых сил тоже требует отваги. И это – тоже одна из задач кризиса взрослой жизни. А разрушить плотину – это значит преодолеть поколенческую травму, освободить остановленные чувства и дать их пережить. Клариса Эстес писала о том, что иногда в роду достаточно одного человека, который может остановить процесс передачи травмы дальнейшим поколениям. Этот человек будет наделен особым даром – силой справиться с проклятьем рода. Именно это мы и видим в мультфильме. Эльза, справившаяся со своей индивидуальной травмой, может справиться и с поколенческой. Как только плотина разрушена, Эльза оживает (возрождается в новом качестве) и может защитить не только лес, но и свое королевство. То, как она останавливает поток воды, несущийся на город, для меня как раз символ остановки поколенческой травмы – она не будет передаваться дальше, потому что не разрушает Эренделл (внутренний мир Эльзы, как мы помним).
А так как Эльза возрождается в новом качестве, то она остается в лесу, который теперь освобожден. Каждый теперь на своем месте. Анна – обычная земная девушка, и именно она будет править королевством. Это можно рассматривать как метафору того, что все внутренние фигуры теперь на месте, там, где им и положено быть. Чудеса находятся в бессознательном, с которым у главной героини остается крепкая связь, но при этом она может также жить обычной земной жизнью и радоваться обычным земным радостям. Например, таким, как любовь к мужчине. Связь со своим бессознательным, доверие к нему, и при этом не обесценивание внешнего мира и мирских дел – это одна из главных задач, которая решается человеком, переживающим возрастной переход в середине жизни…
Кризис миновал, синее небо теперь и над Эренделлом, и над расколдованным лесом… Возможно, до следующего испытания.
Узнали себя в главной героине? Этот мультфильм предназначен и для детей 6+, и для тех, кто слышит зов своей души, и не важно, сколько вам лет…