В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037-1101 н.э.) - поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.
Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:
- На кого я похож?
- Ты похож на Будду, - ответил Мастер Фо Инь.
Поэт затем сказал:
- Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!
Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
- Как же это ты не рассердился?
Монах ответил:
- Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.
Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:
- Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает.
Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:
- Приходите через три недели.
Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно... Люди приходили из далеких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу... Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал:
- Приходите еще через три недели.
Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чем дело. Но Руми лишь повторил сказанное.
Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику:
- Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
- Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, - ответил мальчик.
После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...
Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Мастер честен, и в первую очередь с собой. Его слова слиты с реализацией. Слова Мастера проистекают из его личного опыта, его мудрость живет в нем самом, не в писаниях. Здесь трудно не вспомнить чаньское изречение: "Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным".
Когда-то давно, проходила битва на поле Курукшетра. И до сих пор есть это поле, и находят на нём остатки от прошедшей там битвы...
Это была самая масштабная битва за последние пять тысяч лет, там погибли миллионы людей.
В то время жил мудрец, по имени Васудева. Он пользовался славой по всему миру. Все знали о его мудрости, и все его почитали. Его мудрость славилась во всему миру.
Он пришёл на боле битвы, прямо перед самым началом сражения, чтобы предотвратить его. А если кого и могли послушать воины, то только его. И он стал уговаривать их, не начинать сражаться, что это пустая трата времени и много людей погибнут попросту. Но напряжение на поле было уже таким сильным, что его никто не стал слушать. А вместо это сказали "иди от сюда, не мешайся, а то ещё сам пострадаешь".
Идёт он разочарованный и видит по земле бежит торопясь куда-то паучок. Говорится, что истинный мудрец может говорить с любым живым существом, так, как если б это был бы человек.
Мудрец спросил:
- Куда же ты так торопишься, паучок?
И паучок ответил:
- Разве ты не знаешь, сейчас здесь будет битва, будут ездить множество колесниц. Меня могут запросто раздавить...
Мудрец улыбнулся и сказал:
- Ты пойми, если тебя раздавят, то никто этого не заметит. Ты настолько незначителен. Ни у кого даже слезинки не прольётся из-за тебя. Никого твоя смерть в целом мире волновать не будет.
Обиженный паучок отвечал:
- Да кто ты такой, что ты себе позволяешь? Возомнивший не пойми что о себе.
Паучок продолжал:
- А знаешь, знаешь что даже у меня есть чувства!? У меня есть семья, дети, и их надо спасти. В этом мы никак не отличаемся.
Мудрец сразу осознал, на сколько он был не прав, на сколько он оскорбил чувства паучка. Он поклонился ему, попросил прощения и ушёл...
"высокие идеи - это те идеи, реализация которых высокоприбыльна."
Акэти Мицухидэ (XVI век) "честные люди встречаются лишь среди простолюдинов, для самурая же ложь и предательство — необходимая часть воинского искусства"
"Патриотизм придумали японцы чтоб денег не платить."
"Ну и, наконец, в 20 веке демократия спустилась на древнюю землю Ямато прямо с небес и воссияла ярче солнца."
Умножай удовольствия, которые ты имеешь, и не давай поникнуть своему сердцу. Следуй желанию его и благу своему! Совершай дела твои на земле по велению своего сердца и не печалься до того, как придет к тебе день оплакивания. Не слышит воплей тот, чье сердце успокоилось, оплакивания никого не спасают из подземного мира. Проводи день радостно, не унывай из-за этого. Ведь никто не уносит своего добра с собой. Ведь никто не вернулся, кто ушел. «Песнь арфиста» (Среднее царство)
«Ни один раб не должен хранить или переносить оружие, если только у него нет письменного приказа хозяина или если он не находится в присутствии хозяина.»
«Билль о рабах», Вирджиния, 1779г.
«То, как политик смотрит на 2 поправку, отражает его взгляд и на вас - Видит ли он личность, достойного доверия гражданина, или как часть бесправного стада, которое нуждается в управлении, заботе и контроле.»
Сюзанна Хапп
Господа, пистолеты или шпаги?
Экко Вид или форма оболочки значенье не имеет Сообщений: 2216 Город: Существую вне времени, вне пространства 31.01.2012 06:17
Я знаю мир: в нём вор сидит на воре,
Мудрец глупцу всегда проигрывает в споре,
Бесчестный честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя...
(Омар Хайям)
Однажды в американском аэропорту Кеннеди, когда там находился Дзен Мастер Сунг Сан, репортер телевидения проводил общественный опрос. Он задавал разным людям один и тот же вопрос: «Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?». Кто отвечал «война», кто «предательство», кто что… Увидев в толпе буддистского монаха, репортер задал этот вопрос ему.
В ответ Дзен Мастер спросил его:
- Кто вы?
- Джон Смит.
- Это ваше имя, но кто вы?
- Я телерепортер от компании такой-то...
- Это ваша работа, но кто вы?
- Я человек, в конце-то концов!
- Это ваш биологический вид, но кто вы?
До репортера наконец дошло о чем его спрашивают. Он открыл рот, но сказать ничего не мог.
- Вот это и есть самое отвратительное на свете – не знать кто ты есть, - сказал Дзен Мастер.
Батон писал: Люди, готовые убивать за деньги, гораздо чище и добрее людей, готовых убивать бесплатно.
Если человек убивает из чувства долга, к примеру, во время войны, или защищая чью-то жизнь, то не кажется ли, что такой человек много выше тех, кто готов пятнать свои руки кровью ради денег? =О_о="
Shabi, по-моему, без разницы сколько платят. Если человек согласен лишь на определённую суму, то его уже можно считать продавшимся. Ибо всё равно его можно купить...
Экко, ну, во-первых, это был сарказм. Во-вторых, если не деньги, то что же главное в жизни? Все войны, из которых выходит этот патриотизм, были ради денег и славы. Говорят, что за деньги нельзя купить счастье, любовь, здоровье. Скажите это больным людям, чьи операции стоят тысячи долларов. Скажите это бездомным и голодным. Я думаю, вряд ли кто полюбит нищеброда. Да и с куском хлеба сразу как-то радостнее становится, чем без него.
We can do this the hard way, or my way... They're basically the same thing.
Экко Вид или форма оболочки значенье не имеет Сообщений: 2216 Город: Существую вне времени, вне пространства 11.02.2012 01:26
Shabi, должны быть принципы, через которые нельзя переступать. Деньги сами по себе не плохие и не хорошие. Но не стоит ради них делать всё, что только не попросят...
[...]
Shabi, как отнестись к человеку, который сможет украсть деньги, предназначенные для больницы, для лечения больных людей? Или же, которые предназначались для бездомных голодных людей.
По-моему мнению, такой человек всё равно что тот, кто способен убить ради денег. Они добиваются одной цели, но немного разными путями...
Экко писал: Если человек убивает из чувства долга, к примеру, во время войны, или защищая чью-то жизнь, то не кажется ли, что такой человек много выше тех, кто готов пятнать свои руки кровью ради денег?
Солдат, убивающий врагов на войне, будет выше в плане чести? А кто даёт ему право УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ? Правительство страны?
А есть ли у правительства право распоряжаться чужими жизнями?
У здравомыслящего человека не должно возникать сомнений по поводу ответа на этот вопрос.
Быть может, право даёт первобытное желание защитить семью, род, племя?
Но это не контачит с теорией о том, что люди отошли от первобытных отношений!
Так что же? Может, есть какое-то высшее СУЩЕСТВО, которое одним даёт право убивать, а другим - нет?
Тогда это высшее существо - воплощение зла, ибо оно распоряжается чужими судьбами и жизнями, как перчатками.
Нет, друг мой, права на убийство нет ни у кого, и подсознательно это понимает каждый. После такого поступка любой ищет оправдания. Если находит, это помогает ему жить дальше, если не находит - история помнит и маньяков, весь остаток жизни бившихся о стену тюремной камеры, слёзно моля бога/аллаха о прощении, и закалённых ветеранов, кончивших в психушке или нарколечебнице.
Так что не надо судить столь опрометчиво. Не делайте чужих ошибок. Грабли лучше переступить.
Alex Mane писал: Солдат, убивающий врагов на войне, будет выше в плане чести? А кто даёт ему право УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ? Правительство страны?
А есть ли у правительства право распоряжаться чужими жизнями?
Не обязательно солдат выступает за страну агрессора. В данном случае, я имел ввиду не роль солдат странны агрессора, а напротив. Что плохого в том, чтобы защищать себя и близких людей? Именно это и происходит, когда стана переходит в роль жертвы.
Экко писал: Вы откажете себе в праве защищать себя?
Нет, не откажу. Но если мне придётся убить, это будет большим ударом по моей психике, это я точно знаю, поскольку мне всегда было легко придумывать оправдания перед другими, но оправдаться перед самим собой - это мне редко удавалось.
И я никогда не буду уверен, что поступил правильно.
А вообще, не было бы эгоизма (как личностного, так и общественного) - не было бы войн. И многих других плохих вещей. Но мы слишком тупы, чтобы понять это.
Alex Mane, вряд ли правитель страны (правители каких-либо стран) руководствуется столь примитивными чувствами. Но прямо сказать народу, что ему нужны богатства другой страны, он не может. Кто его поддержит? :) На почве расовой ненависти легче сыскать поддержку.
Да, может быть выбор будет в какой-то мере зависеть от отношения правителя к расе страны (или религии, что часто тоже бывает как повод), но основная причина прежняя - нажиться. :)
Alex Mane, те войны, которые я наблюдаю, и которые произошли в небольшой промежуток длиной в мою жизнь, произошли чисто из желания нажиться. Завладеть территорией, природными богатствами, решить какие-то проблемы, за счёт другой страны, что тоже можно приравнять к наживе. По крайней мере, почти все, бывают наверное и исключения...
[...]
Зато оправдание (предлог) войн абсолютно разные. Вплоть до расовой и религиозной ненависти...
Экко, в большинстве современных войн и переворотов виновата одна страна. Догадайся, какая. х) Там-то желание нажиться - основной принцип существования.
Экко писал: Если человек убивает из чувства долга, к примеру, во время войны, или защищая чью-то жизнь, то не кажется ли, что такой человек много выше тех, кто готов пятнать свои руки кровью ради денег? =О_о="
Как показывает практика, люди участвующие на войне бесплатно очень быстро превращаются в зверей, для которых жизнь человека ничего не стоит и неважно, враг это или друг. Они убивают просто из ненависти. Наёмники никогда не убивают больше, чем это действительно необходимо.
Экко писал:Shabi, по-моему, без разницы сколько платят. Если человек согласен лишь на определённую суму, то его уже можно считать продавшимся. Ибо всё равно его можно купить...
Человек, нанятый за деньги, предаст за ещё большие деньги. Человек, работающий бесплатно, предаст когда его переклинит в очередной раз.
Alex Mane писал:А кто даёт ему право УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ?
Его винтовка.
Экко писал: вряд ли правитель страны (правители каких-либо стран) руководствуется столь примитивными чувствами.
Любой правитель, даже какой-нибудь азиатский деспот во многом зависит от своих подданных, и вполне может объявить войну чтобы угодить им. "Иракская свобода" - типичный пример.
Alex Mane писал: в большинстве современных войн и переворотов виновата одна страна.
Экко писал: центр руководства у многих стран сейчас один.
Да у вас паранойя. Эти веселые парни даже бюджетом своим управлять не могут, не то что социальными процессами в других странах. Просто пользуются тем, что есть. А центра руководства, как показало начало ВОВ, не было даже у Сталинского совка.