Мрачные прогнозы поклонников серии, беспокоящихся за судьбу обожаемой игры, не сбылись. Команда разработчиков, частично состоящая из бывших сотрудников LGS, аккуратно перенесла знакомые идеи на новую почву, устояв перед соблазном вывернуть вселенную наизнанку. Гарретт вновь занимается любимым делом — грабит богатые особняки и общественные здания, попутно спасая мир от очередного зла (естественно, поневоле). Напичканный ценностями художественный музей, пропитанная соленым бризом вилла на берегу моря, тикающие внутренности огромной башни городских часов, святая святых цитадели Хранителей, где когда-то обучался премудростям воровского искусства наш протеже… При желании можно сдаться в плен властям и посетить сырые застенки тюрьмы Пейвлок, во время побега прихватив оттуда не только свежие впечатления, но и массу чужого добра.
Приятные впечатления от выдержанного в знакомом ключе «стелса» усиливают богатый трехмерный звук, позволяющий ориентироваться в пространстве на слух, честный расчет теней от источников освещения и практичный дизайн карт, подталкивающий к поиску нестандартных решений задач. Индикатор видимости почти не нужен — чтобы определить, насколько хорошо вы спрятались, достаточно оглянуться по сторонам, а уж мнение врагов не заставит себя долго ждать.
Но кое-что изменилось. Воровской арсенал подвергся серьезному пересмотру. На смену веревочным стрелам пришли перчатки с крючьями, позволяющие лазать по каменным стенам, как Человек-Паук. Бесследно испарилось зелье невидимости — нечего полагаться на магию там, где есть тени. Меч «коллекционера» Константина угодил на свалку вторсырья; его место занял более подобающий (и такой же бесполезный) кинжал. Попавшая противнику в лицо моховая стрела заставляет его давиться растущим во рту лишайником — прекрасная возможность подобраться сзади и огреть беднягу дубинкой. Слишком жестоко? Тогда воспользуйтесь усыпляющим газом.
Местный аналог шутки с банановой кожурой — разбитая склянка с маслом, которое можно поджечь огненной стрелой. Вода тушит факелы и огни в каминах, а прежде крепкие мертвяки падают навзничь от пары светошумовых гранат, рассыпаются в прах, отведав святой «аш-два-о», и взрываются на удачно подложенных минах. Ближний бой по-прежнему равносилен самоубийству: хрупкий Гарретт «отдает швартовы» после двух-трех ранений.
Авторы Deadly Shadows решили не ограничиваться стандартной цепочкой миссий и добавили в игру межуровневые прогулки по городу. Сбыть награбленное, пополнить запас стрел и «гранат», подслушать последние новости, выполнить пару-тройку побочных заданий, заглянуть в закрытые дома… Здесь есть отношения с фракциями, но, по сути, они существуют лишь для удобства — имея в союзниках язычников и хаммеритов, можно спокойно гулять по их районам, не боясь получить лезвие промеж ребер.
Многих заранее раздражают возрождающиеся уличные персонажи. А зря, ведь через пару часов практики даже ленивый научится проскальзывать мимо самых бдительных супостатов. К тому же на заданиях всё по старинке — человек, обездвиженный ударом по голове, останется лежать до последней минуты. И здесь нет скриптовых «сюрпризов», изрядно попортивших кровь прочим stealth-экшенам. В Deadly Shadows не принято «подрисовывать» противников, невесть как прокравшихся в уже «зачищенную» комнату, каждые пять минут терзать неинтерактивными сценками и вообще делать что-либо внезапно.
Приятное впечатление производит интеллект NPC и то, сколь умело он интегрирован в ткань игры. Праздношатающиеся жители, скучающие охранники и мрачные бойцы «спецназа» Хранителей слышат, видят и должным образом реагируют на изменения окружающей обстановки. Они настораживаются, стоит им заметить погасший факел, выхватывают из ножен меч, услышав подозрительный топот у себя за спиной, в трудную минуту торопятся на помощь соратникам, нервничают при виде открытой двери и пропавших ценностей.
Увидев алое пятно, оставшееся на месте убийства, обыватель непременно остановится и пробормочет: «О, кровь! Должно быть, тут кому-то сильно досталось». Встреча NPC с трупом проходит более эмоционально: гражданин поднимает вопль и мчится к ближайшему стражнику. А если увидит поблизости Гарретта, то донесет и об этом. Ради интереса можете проследить за горожанином и увидеть, как игра честно отрабатывает все сценки, вплоть до соответствующих диалогов (не пропустите комментарии наших оппонентов!). И хотя на склероз обитатели Deadly Shadows не жалуются, никакой «халявы» для компьютера не предусмотрено — ИИ помнит лишь последнее местоположение вора. Попробуйте тихонько отползти в темный угол напротив и для верности прижаться к стене — враг помыкается с минуту, поупражняется в остроумии и продолжит прерванный обход. Как хорошо, что глаз с устройством ночного видения есть только у нас!
Местное население хлебом не корми — дай обменяться репликами с коллегами и случайными прохожими. «Evenin'», — приветствует блюститель закона девушку из местного отделения «Гринпис». «Goodsie day, officer», — отвечает та вкрадчивым тоном. На причале двое охранников решают, что делать, если в доки ворвутся зомби, парочка нуворишей из богатого района обсуждает последние сплетни, а священник-хаммерит возносит хвалу Небесному Строителю на извращенном староанглийском.
Тексты и озвучка бесед хороши настолько, что прервать чей-то разговор кажется верхом грубости. В десятый раз пробегая по досконально изученному району, вы не услышите одну и ту же дискуссию дважды — шутка ли, 18 с половиной часов диалогов! Команда Рэнди Смита прошла там, где споткнулись десятки RPG, сотворив живой, убедительный мир в рамках отдельно взятого города, и уже за это заслуживает отпущения грехов.
NEEDFUL FILES
Патч 1.1 Единственный официальный патч для "Thief: Deadly Shadows". Устраняет немногочисленные (однако, смертоносные) ошибки игры, главным образом, связанные со сбросом сложности на Normal при загрузке или смене локации. Для игры чрезвычайно необходим!
Kyle, ну не очень удобней конечно, но сносно) Я уже играл игры и первой и второй и запускать их не так уж сложно, но оптимизатора для ПСХ нет к сожалению хотя щас много разных версий видеопамяти появилось.)
Balizard, Эмулятор для 2 сони надо долго настрайвать, чтобы игры не были тормозили. А то у моего друга настроили, всё нормально а игра тормозит. Хотя видюха у него Geforce 9500. А у меня и в помине может не пойти.
Хочется как-то выпендрится, но нет желания, да и выпендриваться нечем.
В файтинги на клавиатуре вообще нереально. Особенно в такие энергичные игры как DMC 3-4. Скорость высочайшая, надо выполнять 6-кнопочные комбо и еще следить за камерой. На клаве это нереально.
Kyle, действительно, на взгляд многих людей играть с геймпадом гораздо удобнее, ибо аналоговые стики никогда клавиатура не заменит.
А насчет эмуля PS2, то он просто недоделан. Многие игры не запускаются, те что запустятся дальше менюшки не идут, а те игры, что прошли все эти круги ада выдают максиум 15 fps, даже на очень мощных системах, как ни настраивай. Слишко сложная система у PS2.
Но некоторые игры вполне неплохо идут, но их еще надо найти.
Wolfram писал: играть с геймпадом гораздо удобнее,
в шутеры мышкой удобнее
Посоветуйте плиз что-нибудь из игр, исключив квесты, РПГ и гонки, начиная с 2005 года выпуска. Но только очень классных, чтоб мне точно понравилось! Спасибо!
Музыкант, Unreal Tournament Любой.) Фир тоже любой.) Хроники ридика любые.)
[Добавлено 25.06.2009 17:58:06]:
Кстати кто играл в Plants Vs. Zombies ?) Вообще Лютая игрушка очень понравилась развивает стратегию, реакцию и скорость.) Да и вообще очень хорошо сделаная игруня) Главное весит всего 80 Мб.)
Дозорный на стене.
Взрослый Лев le roi lion Сообщений: 730 Город: 6 планета с конца , саванна 25.06.2009 18:10
Alex Mane, Лучше выложи и дай ссылки им на программу "От Винта" всех выпусков, легче будет. :d А так я буду заглядывать, смотреть. Может что-нибудь меня зайнтерисует. Кроме Doom конечно и многих игр.
Хочется как-то выпендрится, но нет желания, да и выпендриваться нечем.
Kyle, в "От Винта" было пропущено ОЧЕНЬ МНОГО достойных игр (уж поверь, я смотрел все выпуски), тем более, эта программа охватывала игры, выпущенные с 1993 по 1997 годы, а у меня планы глобальней. :)
Kyle, я немного раньше. У меня есть друг-игроман, который в своё время записал все выпуски этой программы на плёнку. :) Вот я и смотрел в свободное время.
Ну, не соглашусь. В Left 4 Dead с друзьями рубимся регулярно полгода, каждый вечер хотя бы 1 кампанию обязательно. И не разу еще не было не одной похожей партии (спасибо AI Director). А сколько в игре фич, а какой идеальный баланс! Битва с сильным соперником в режиме Versus - это просто нет слов. А еще появилась куча пользовательских карт. Ну а в одиночку - Left 4 Dead лучше вообще не скачивать. Смысла нет...