Инквизицыя они-то и были главными моральными уродами, сектантами. Их вера была слепа. Они были фанатиками.
ты болтаешь даже не понимая о чем. инквизиция - не только "фанатичные монахи сжигающие колдунов", это церковная элита была в свое время, которая единственная в те времена занималась всеобщим образованием и учеными изысканиями. Почти все видные философы и ученые тех времен самым непосредственным орбразом были связаны с Церковью. Вот блин влияние телевидения...
Учеными изызканиями? Церковная элита? Поделись дарами природы :) Сколько ученых эта самая инквизиция пожгла - пальцев рук явно не хватит сосчитать. Инквизиция это силовой орган церкви, не более и не менее того. И она занималась в основном физической борьбой с еретиками и врагами церкви, ничего не напоминает?
Но и ставить равно между фанатик и инквизиция неверно, фанатики то наверху да в разного рода кельях, отдают приказы, а инквизиция исполняет, там и солдатни разноранговой служило не мало..
>>>Сколько ученых эта самая инквизиция пожгла - пальцев рук явно не хватит сосчитать<<< Инквизиция вообще никогда никого не "сжигала", казнили исключительно светские власти, а церковь лишь вела расследование. И защиты собственных догм никак не мешала ей параллельно с этим вести собственные научные изыскания. В подтверждение, тому смотрите какой процент ученых были самым непосредственным обьразом связаны с церковью. Среди инквизиторов большинство были параллельно преподавателями в нашем нынешнем понимании. А к массовым сжиганием ведьм в английский колониях инквизиция вообще не имела никакого отношения, занимались этим исключительно светские власти.
>>>Но и ставить равно между фанатик и инквизиция неверно, фанатики то наверху да в разного рода кельях, отдают приказы, а инквизиция исполняет, там и солдатни разноранговой служило не мало..<<< Без комментариев. Смотрите в любой онлайн-энциклопедии структуру Церкви в средневековье. А фанатиков "наверху" вообще не бывает, руководство вменяемо всегда. Не надо судить по кино :)
Bulo4kin писал: Почти все видные философы и ученые тех времен самым непосредственным орбразом были связаны с Церковью
Ты не путай,а разделяй.(без властвуй)))
Они конечно были связаны с Церковью...но связаны именно потому,что подвергались гонениям Иквизиции.Вспомни про открытие атомов-ведь это считалось дьявольской наукой,ересью в чистом виде.
*прокашлялась*
Инквизиторы, спешу заметить, не все верили в бога-то. Большинство туда подалось, чтоб денег нагрести.
А вот фанатики - те же инквизиторы, но лишенные здравого смысла. Они считали, что борются за "правое" дело, и им было все равно - виноват человек, иль нет. Что-то типа: "Он не виновен? Тогда почему жалобы есть на него? Побойся бога, не клеветничай на кого-то! Никто бы не стал! На костер вместе с этим!".
Терпеть не могу фанатиков религии.
Первые же две ссылки в гугле. Далее по списку все в томже духе. Единственная цель сущ-я инквизиции была разоблачение еретиков и разумеется их ликвидация, какие там учительства ты нашел, уважаемый, и где, моему уму непостижимо. Учила церковь и учит, а как же, но не инквизиция этим занимается, а духовная семинария. А "фильмы" и телек в частности я не смотрю, принципиально.
А фанатиков "наверху" вообще не бывает, руководство вменяемо всегда.
Эээ. Гитлер? Ленин? Да полно невменяемых психов "на верху" было есть и будет, и верх понятие растяжимое весьма. Вот твой директор это тоже "верх". И не надо говорить что все крестовые походы, резня еретиков и т.п. были инициированы только холодным меркантильным рассчетом, и что полоумные фанатики были только в должности ключников да звонарей :-?
НуНу А что ты хотел ссылкой показать? Что создавалась она для защитыи Церкви я и не оспариваю, про "учит" я писал "Церковь" - читайте хоть то что опрваергаете :)
»»» Учила церковь и учит, а как же, но не инквизиция этим занимается, а духовная семинария.««« где ж я тебе сказал что инквизиция просвещением занималась? :) Я тебе говорю, что не надо шаблонно воспринимать инквизиторов как фанатичных извращенцев не знающих грамоты. Те же авторы Молота Ведьм занимались преподаванием в том числе.
Драконочка Нэт, +1.
»»»Они конечно были связаны с Церковью...но связаны именно потому,что подвергались гонениям Иквизиции.««« а теперь посмотри где именно эти ученые получали образование, а также какой % среди них священников :)
»»»Эээ. Гитлер? Ленин? Да полно невменяемых психов "на верху" было есть и будет««« Абсолютно вменяемые люди. Их взгляды могут казаться чудовищными, но сумасшедшими от этого они не становятся. И уж, конечно, организовывать крестовые походы (то есть вкладывая огромные суммы денег в рискованное мероприятие) из чистого фанатизма... извольте, не верю =)
Я мало чего смотрел по телеку про инков, зато читал.
Может, в спорах и рождается истина, но уж больно долго длятся роды.
[Добавлено 02.02.2008 01:59:11]:
Вот один разговорчик инка и одного человека через дверь.
В дверь снова застучали — требовательно, хоть и без усилий. Видимо, гудение кого-то там снаружи здорово обеспокоило и далее испугало.
— Эй, открывай! — гаркнули за дверью. — Мы знаем, что ты здесь, проклятый колдун! Я — начальник сторожевой башни Мартин Киппер из Гаммельна. У меня здесь пять… Гм! У меня здесь взвод солдат и его преподобие отец-инквизитор. У него хартия с круглой печатью о твоём взятии под стражу, слышишь, ты? Именем Его Величества короля Филиппа, государя испанского, приказываю тебе немедленно открыть!
— Погодите, сын мой, — послышался вдруг мягкий, даже какой-то вкрадчивый голос с испанским акцентом. — Дайте, я с ним сам поговорю.
— Только не подходите близко к двери, святой отец, — пробурчал десятник, — а то ещё как саданёт через неё из аркебузы прямо в вас… От этих гёзов всего можно ожидать.
Жуга с интересом поднял голову.
— Это что-то новенькое, — пробормотал он, не переставая орудовать иглой. — уж не тот ли это монах, о котором ты мне говорил, а?
Он вопросительно взглянул на Золтана. Тот пожал плечами. Ничего не ответил.
— Ты слышишь меня? — позвал этот новый голос из-за двери. — Ты, Жуга по прозвищу Лис? Я знаю, что ты здесь и что ты меня слышишь. Я — брат Себастьян, монах святого ордена братьев-проповедников, и я представляю здесь власть его святейшества Папы Римского и святую инквизицию. Jussu regis[39] я требую, чтобы ты открыл дверь и добровольно сдался нам на милость Божию и короля.
Травник завязал узелок, откусил свисающую нитку и выплюнул её в огонь. Смола вспыхнула. Жуга вытер губы рукавом, критически осмотрел и подёргал готовый шов, кивнул и начал новый.
— Не открою, — громко и ясно сказал он. (Золтан выругался.) — Я законопослушный гражданин и житель города, — продолжил травник. — И я плачу налоги магистрату не затем, чтоб всякие мерзавцы врывались в мой дом. И потом, ты говоришь, что ты священник. Но откуда мне знать, взаправду ты монах, или только сказался мне таким?
— А ты открой дверь, вот сам и убедишься.
— Нет, господин хороший, не открою. Нипочём.
— Почему же?
— Не хочу. Я в городе, и я тебе не серв. Имею право.
— Но это же нелепо! — кажется, монах за дверью неподдельно изумился. — Я слышу голос учёного человека, ты же не простолюдин, ты должен понимать: дом окружён людьми, мы уже вызвали городскую стражу, уйти у вас не получится!
— Человек всегда имеет возможность уйти.
— Имей ввиду: сейчас нам принесут бревно. Будет лучше, если ты откроешь дверь и сдашься сам на милость Божию, чем если мы её сломаем.
— Virtus ariete forlior[40], — сказал Жуга. Возникла пауза.
— Почему ты так упрямишься? — тихо спросил голос за дверью.
— Видишь ли, монах, — сказал Жуга, — я не доверяю людям, которые во имя каких-то высоких убеждений грабят, жгут и убивают. Если вы творите правое дело, почему — неправыми средствами?
— Все эти слова — всего лишь софистика. Здесь неподходящее время и место для философского диспута, Лис.
— О, да! — в голосе травника послышалась неприкрытая насмешка. — И я даже знаю, где бы ты хотел его продолжить… Как, ты сказал, твоё имя?
— Меня зовут Себастьян.
— Ты иезуит?
— Доминиканец.
— Пёс Господень, — тихо, будто про себя отметил травник; голос едва заметно дрогнул. — Так вот, монах, — продолжил он уже громче. — Бог — это совсем не то, что ты думаешь. Святым отцом зовёшься ты, брат Себастьян, но в тебе нет ничего святого. Злом нельзя творить добро, как нельзя мучить ребёнка. Для меня добро — это добро и ни что иное прочее. Неправое дело творят только неправые люди. Ты творишь зло во имя Божие. Так почему я должен тебе верить? «Отойди от меня, творящий беззаконие»[41].
— Кто ты такой, ничтожный, чтоб судить Его дела? — возразил голос за дверью. — Было сказано: «Что высоко у людей, то мерзость перед богом»[42] и ещё: «Вынь прежде бревно из твоего глаза»[43].
— «Не может древо доброе приносить плоды худые, ни древо худое приносить плоды добрые»[44], — мгновенно отозвался травник. — «По плодам их узнаете их»[45]. Плоды твоих трудов, монах, висят по всей стране.
Пальцы его двигались с лихорадочной быстротой, иголка так и мелькала в руках; он уже несколько раз глубоко укололся, меховое брюхо волынки покрыли кровавые пятна. Это было странно и нелепо, всё, что здесь сейчас происходило: этот дом, Жуга, латающий волынку, голоса солдат за дверью… Травник словно бы нарочно дразнил гусей и увязал всё глубже в этой ужасающей полемике. Он как будто принял какое-то решение, для него очень важное, и теперь с твердолобостью горца двигался к этой неведомой цели. Ход мыслей Золтана не поспевал за ним; зачем Жуга всё это делает, было ему совершенно непонятно. Однако отвертеться им троим теперь не удалось бы при всём желании.
А впрочем, вдруг подумалось ему, так и так — не удалось бы.
— Кто имеет уши слышать, да слышит, — продолжил между тем свои увещевания брат Себастьян. — Я вижу, ты знаком с Писанием. Тогда ты понимаешь, что сам вынуждаешь меня идти на жестокость. «Почему вы не понимаете речи моей?» — вопрошал иудеев Иисус, и отвечал же им так: «Потому что не можете слышать слова Моего»[46]. Если человек стал глух душой ко слову Божию, то что могу поделать я? Ведь сказано: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: "Не скоро придёт господин мой", и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придёт господин раба того в тот день, в который он не ожидает, и в час, в который он не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубовный.»[47]
— Это только вы видите в своей пастве рабов, а вовсе не бог, священник, — ответил на это Лис. — Он звал своих прихожан, тех, кого он учил, друзьями: «Вы друзья мои, я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его»[48]. Вы учитесь, так почему вы всё ещё рабы?
— Что же тогда свято для тебя, если не бог?
— Жизнь, — сказал Жуга, в который раз осматривая волынку. — А для тебя, похоже, смерть.
— Спасение души важнее смерти, — возразил ему монах. — Мы не просто пастыри, мы врачи, хирурги. Та боль, которой ты меня так попрекаешь, исцеляющая боль. Бо сказано: «Сберёгший душу свою, потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её»[49].
— Ну да, монах, ну да. А смерть — важнее жизни. Ergo: чтобы спасти человека, надо прежде убить человека. Ты говоришь: «chirurgus sum»[50], но за ножом хирурга следует выздоровление. А за твоим — что?
— Мы врачуем души… — начал было монах.
— …и уничтожаете тела, — безжалостно закончил травник. — Не говори такие вещи лекарю, монах. Смерть — это совсем не то, что ты о ней думаешь. Я знаю её слишком хорошо, я столько жизней вырвал из её клешней, что она меня уже, наверно, ненавидит. Убивая, ты никого не спасёшь. Себастьян?
— Что?
— Нам нипочём друг друга не переубедить. Твой бог — это не мой бог. Тот бог, каким ты его себе представляешь, в моём понимании — мой злейший враг.
За дверью долго молчали.
— Я не знал, что всё зашло так далеко, что ты так глубоко увяз в трясине зла, — сказал, наконец, отец Себастьян. Голос его был полон горечи. — Его величество король милостив. Ты ещё мог бы получить прощение.
— Я не слыхал ещё, чтобы король кого-нибудь простил, — отрывисто бросил травник. — Он слишком любит нас, простых фламандцев, чтобы просто так отказываться от наших денег и от нашего имущества. Да и вашему святому братству ведь тоже кое-что перепадёт, не так ли?
— Ты хуже мавра и иудея. Мне не придётся долго доказывать твою вину, несчастный еретик. Молись, чтобы тебя сожгли, как можно скорее… Ломайте дверь.
Кетцелькоатль Злобный гриб - Бог угнетенных индейцев
Рэнди писал: Я мало чего смотрел по телеку про инков, зато читал.
вот это и то что ниже приведено ни коим образом не соприкосается
[Добавлено 02.02.2008 15:03:28]:
Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела, расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. Со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.
Инквизиция - в переносном значении, изощренное до жестокости издевательство, пытка.
Хотя бы это уже должно настораживать
Кетцелькоатль Злобный гриб - Бог угнетенных индейцев
Настораживать чем? Ты не суди о событиях произошедних столетия назад с точки зрения современного человека. Для людей тех времен пытки при допросах, преследование еретиков было совершенно нормальным явлением (в исламских странах, например, до сих пор это практикуется) и занимались подобным не только в Церкви. На Руси где инквизиции не было совсем, за раскольничество также полагалась смертная казнь (старообрядцев, например), за вероотступничество - тем более. Не забывай, что в то время Европа боролась с натиском мусульман и было необходимо удержать единую церковь от раскола, собственно благодаря инквизиции она так долго и удерживалась от распада на различные течения.
Не стоит просто вот так однозначно судить инквизицию как "сборище фанатичных идиотов".
R@TT писал: Родители в это время ищут свои сигареты. Им невдомёк, что их чада смолят родительский запас на улице. По статистике 74% детей начинают курить в семье с курильщиками.
Иногда причина бывает прямо противоположной-дети хотят быть не похожими на своих "слишком правильных" некурящих родителей, тем более в условиях, когда на каналах типа МузТВ и MTV идёт агитация типа:"Выделись из серой массы, сними штаны и пробегись по Красной площади."Ещё ребёнок может начать курить, потому что так принято в его компании, потому что он не хочет казаться маленьким и т. п.
Мяу или Эхнатон, тогда нужно убрать из эфира все "пустые" каналы и передачи вроде MTV и Тайных знаков.
Меня иногда просто бесит употребление слов МЯ, МНУ и прочих. Грамматика русского языка достаточно сильна и без этих новых местоимений. СОХРАНИМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
R@TT писал: Мяу или Эхнатон, тогда нужно убрать из эфира все "пустые" каналы и передачи вроде MTV и Тайных знаков.
Естественно, это неререально, но контролировать то, что смотрит ребёнок, при желании может каждый родитель.Но, к сожалению, большинство родителей считают, что можно посидеть и отдохнуть, включив ребёнку Южный Парк, а то и что-нибудь похуже.
R@TT Низкая культура относительно чего?. Относительно красивой культуры жертвопреношений майя? Или относительно культуры сжигания ведьм на кострах?
Вообще слово низкая, показывает что мы можем сравнивать...
Как вообще культуру можно мерять как-то с чем-то?
Jrik, в данном случае культура это образованность. Культура речи отсутствует, культура поведения - что это такое? Поверь мне - житель города жлобов, сдесь это видно лучше чем, например, в Москве или Питере.
Что тогда значить очень низкая культура..Низкая относительно чего? 100 лет назад читать умело 10% человек, сейчас 99.9%...это низкая? Или как?
С чем сравнивать то?.
R@TT Поплохело от чего?
100 лет назад читали хоть что-то 10% населения (остальные вообще ничего не читали, так как не умели, не толстого не пушкина)...
Сейчас читают хоть что-то...
То, что все плохо и морали нет, коворят каждые 50-т лет, показывая оо как раньше было круто..и какие вещи тогда были..а сейчас...
Gorn, но язык и культура речи и письма сильно различаются.
Jrik писал: R@TT Поплохело от чего?
100 лет назад читали хоть что-то 10% населения (остальные вообще ничего не читали, так как не умели, нени толстого нени пушкина)...
Сейчас читают хоть что-то...