Лаки, я понимаю, что давлю на вас — вы уж меня простите, если чем обидел. Я просто хочу, чтобы все игроки получали удовольствие от игры. И вы тоже. Давайте так: вот дослушаете гиену, а там делайте с ней все, что угодно. Вы, главное, не определяйте случайные события и с нами советуйтесь почаще.
2 Si.mha Гы... Давление. И не так давили. Я просто понял, что был не прав. Вот и всё. А вот если бы я рогами упёрся, то тут только модератор смог бы помочь. Ведь в его власти находится удаление чужих сообщений.
И всё таки я не понимаю, чем ВАМ всем помешал этот обвал. Он ведь мог иметь место в реали. Или я не прав? И к тому же он никак не мог помешать выполнению Вашего сюжета.
А эта гиена? Разве я не мог подобраться к ней незаметно? Да я вообще могу пройти так, что меня заметят в последний момент. По крайней мере так было до сих пор.
А гиена пусть болтает сколько угодно. Я ещё в пещере сплю.
See, listen and be silent, and you will live in peace
Мог, Лаки. Мог. Но в том-то и дело, что он мог и не быть. И гиена могла вас заметить. Тут весь вопрос в вероятности: если допустить, что случайное событие имело место со стопроцентной вероятностью, то можно с той же вероятностью предположить, что, например, Килиманджаро обрушилась и передавила всех гиен. Понимаете? Нельзя решать самому там, где решает случай. За случайные события отвечаю я, но я по большому счету от игры отстранен (разве что гиен отыгрываю). А я даже не имел возможности вмешаться в события, ход которых обязан был определять: случай был подменен волей игрока. Вот так дело и обстоит. А в действиях как таковых я вас не ограничиваю. Иными словами, если бы вы описали то, как попытались подкрасться к гиене, я бы продолжил сцену, сказав, заметила вас гиена или нет.
Гиену вначале попросил Атари — просто так... Но просто так она появиться не могла, и решено было сделать их нее инструмент развития сюжета. Так что тут у вас полная свобода действий.
И еще, Лаки: я понимаю, что у вас пока практически не было возможности серьезно участвовать в игре. Но со временем мы вашего персонажа, как и всех остальных, выдвинем на передние планы. героизма в игре, думаю, на всех хватит, и вас не обделим.
P.S. Добавить удаленный пост уже нельзя, а поэтому считаем, что Лаки ее все же сбросил.
P.P.S. Я, к сожалению, должен идти. Вернусь ближе к вечеру; простите, товарищи.
Я лично сплю ещё.
2 Si.mha И ещё раз повторю. Я сплю в пещере. И лунатизмом не страдаю. Вы просто могли бы проигнорировать мой пост. Кову сказал, что это была просто шутка. А теперь попрошу меня сонного не заставлять лезть на скалу и сбрасывать ВАМ эту долбаную гиену.
See, listen and be silent, and you will live in peace
2 Si.mha Гиена никуда не делась. Она так и стоит наверху. А если ВАМ так надо, то можете сделать обходной манёвр и скинуть её.
А ещё лучше... Напишите, что она оступилась и обрушила вход.
]:)
See, listen and be silent, and you will live in peace
2 Kovu Хватит и маленького камня, чтобы вызвать целую лавину. Хватит искры, чтобы спалить несколько ГА леса.
Чисто теоретически можно предположить, что эта гиена величиной с лошадь.
See, listen and be silent, and you will live in peace
Я тебе любую песню раздеру и раскорячу, перевру и соберу. Слова свои вставлю, другие выкину. Даже музон другой поставлю. Если надобность будет. Или дополню.
See, listen and be silent, and you will live in peace
Прошу прощения, что лезу не в своё дело, но ещё немного и игра будет загублена, а я, честно говоря, надеялся в ней при случае поучаствовать. У ролевых игр (вне зависимости от используемой системы) есть правило №1 - мастер (ведущий) всегда прав. Без абсолютного соблюдения этого правила игра не возможна, это было показано на практике тысячи раз. К сожалению, Si.mha чересчур мягок и интеллигентен для ведущего, и чтобы компенсировать это игрокам надо так же стараться проявлять гибкость и мягкость.
И ещё немного о правилах. Жанр данной игры называется "словеска с ведущим", и это не какое-то новомодное изобретение, а вполне развитая и полноценная ролевая система со своими правилами. Да, да, именно правилами, "игра без правил" в принципе невозможна. И эти правила в чём-то сродни "уставу" - каждая строчка написана кровью, в данном случае кровью сотен погибших ролевых игр.
Правила словески вкратце формулируются так: игрок описывает только действия своего персонажа, результат действий и реакцию окружающего мира описывает ведущий. В форумных играх для этого есть два способа:
1) Игрок описывает свои действия до того момента, как получен результат (условно - описывается прыжок, но не приземление), ведущий завершает описание результата.
2) Игрок посылает ведущему (краткое)описание действия и спрашивает о результате, после получения ответа литературно описывает и действие, и результат. Во втором случае нагрузка на ведущего меньше, а описания получаются более ровными и красивыми.
Но использование таких правил сильно загружает ведущего и замедляет игру. Поэтому обычно используется расширенный вариант правил:
- игрок может описывать результат своих действий без согласования с ведущим, если этот результат очевиден (ожидается с очень высокой вероятностью), при этом игрок должен быть готов изменить этот результат по требованию ведущего, если окажется, что "высокая вероятность" не сработала.
- игрок может без согласования "создавать" незначительные предметы и события окружающего мира, если они не оказывают влияния на ход игры и характерны для данного ведущим описания мира (камень в горах найти можно и не спрашивая разрешение, банку из-под кока-колы - нет).
- игрок может описывать взаимодействие с персонажами других игроков по взаимному согласию (дружески побороться можете и без ведущего, а вот кто кому глотку перегрыз - решать ему).
Вот, собственно, и все правила. Это вполне целостная полноценная ролевая система, которая может использоваться для отыгрыша достаточно сложных сцен. В частности, например, сцена охоты, которую по причине игротехнической сложности полностью отдали описывать Симхе, вполне могла бы произойти и при участии игроков. Но только при строгом соблюдении правил.
А, чуть не забыл. Для форумных игр рекомендуется использовать ещё одно правило: существенные изменения в текст посланного сообщения можно вносить только после согласования со всеми, чьи сообщения находятся поверх изменяемого. Даже если сообщение было понято неправильно, если очень хочется изменить свои действия - что написано пером, не вырубишь и топором. Разумеется, это правило не распространяется на ведущего и на изменения, вносимые по его указанию.
Я хотел бы подчеркнуть, что в рассматриваемом классе ролевых игр есть всего две работоспособные системы - "словеска с ведущим" и "словеска без ведущего". Никакие промежуточные варианты не работоспособны, это было доказано на практике за десятилетия ролевых игр. "Словеска без ведущего" это тоже полноценная система, но в ней невозможно отыгрывать сложные и конфликтные ситуации.
Я не навязываю никому своего мнения, можете рассматривать это просто как "введение в теорию ролевых игр".
Я действительно не хочу крутить гайки, Mkiwa — во-первых, страшно не хочется никого обижать, а во-вторых, мне это претит. Я верю в игроков. Такие дела... За правила вам огромное спасибо — я подобную игру вижу в первый раз, и поэтому, каюсь, действую по наитию. Правила нам очень пригодятся.
2 Lucky Лаки, я же все объяснил. А если вас раздражает бездействие — потерпите еще, не все вам в тени быть. Настанет ваш час. Опять-таки, все в ваших руках. Вот обижалась Милая львица, что гиена не с ней заговорила. Но ведь верно поступила: гиена заговорила с тем, кто показал себя вожаком, проявив инициативу и заговорив первым. С Атари, иными словами. А заговорили бы с ней вы — гиена обратилась бы к вам — совершенно справедливо. Это я именно к тому, что все в ваших руках, и сюжет зависит от вас.
2 Athari Правило номер два забыл: игрок описывает только действия своего персонажа, результат действий и реакцию окружающего мира описывает ведущий.
Остальные правила - это исключения из второго, сами по себе они бессмысленны ибо носят разрешительный характер (а если ничего не запрещено, то и разрешать незачем).
Уф, что-то эти рассуждения о правилах меня на формально-логический лад настроили.
Да, и кстати: для тех игроков, которые временно остались не у дел и скучают. В правилах нигде не сказано, что группа игроков не может разделяться. Так что вполне можно, например, сходить на разведку или попробовать добыть чего-нибудь на завтрак, а не сидеть на месте и ждать, пока другие кончат разговаривать (за последствия такого разбредания не отвечаю, если что - чур меня не кусать).
Я не навязываю никому своего мнения, можете рассматривать это просто как "введение в теорию ролевых игр".
Ты глубоко ошибаешься, если считаешь, что ты единственный, кто непонаслышке знает о РПГ и обо всем, что с ними связано. Игра может быть загублена - но не всегда в этом виноват ДМ. Если игроки ведут себя так, что каждая минута может быть для них последней - то ДМ не всегда может взять ситуацию в свои руки. И мы уже вроде договорились, как и кто будет водить. Симха, могу поспорить, первый раз в шкуре ДМа - буть к нему мягче.