Я вообще семплами не писал, не пишу и никогда писатьь не буду принципиально =)
YourShame писал: КэйкВолком пользовался... особой разницы не заметил
Значит плохо искал =) Там разница коллосальная - Кейкволк трековый редактор, а ФЛ - паттерновый. Плюсы есть и там и там, только вот профессиональное сведение ты никогда не сделаешь на паттерновом редакторе, если только в нем не предусмотрено разбиение на треки и группировка в паттерны как это было сделано в Atari 1040 =)
Я что то не догоняю, ФЛ студио это модно что-ли? А в Cubase никто не пробовал писать?
Я что-то не догоняю, электронные инструменты "всё и сразу" - модно что ли?..
Никто не пробовал НА ЖИВОМ инструменте писать?..
YourShame, все и сразу - это порок неусидчивых...если бы вы решили написать реальный саундтрек, вы бы набрали минимум 10 музыкантов, специализирующихся на одном инструменте. Каждый инструмент имеет свою роль. Просто написать мелодию может каждый здесь. Понять, что делает каждый инструмент - может не каждый... для этого надо чувствовать свой инструмент, чувствовать его эмоции ибо в твоих руках он живой... написать музыку в редакторе на основе лишь компьютерных звуков - это не годится...
Harukka, ППКС.
..Электронная музыка рулит на дискотеках или глубокой ночью,когда сидишь в интернете.
Но по-настоящему _слушать_ можно только _настоящую_ музыку. ;)
Harukka писал: электронные инструменты "всё и сразу"
Таких инструментов нет в природе.
Harukka писал: если бы вы решили написать реальный саундтрек
Да, решил! И я хочу обязательно вставить в него звук взлетающей ракеты, кого мне в студию пригласить?
Harukka писал: Понять, что делает каждый инструмент - может не каждый...
Точно! Вот, к примеру, ты понимаешь как работает синтезатор, какую ручку надо покрутить, чтоб добиться желаемого звучания? Вот я пока это очень плохо чувствую, надо мат часть изучать и экспериментировать.
Harukka писал: написать музыку в редакторе на основе лишь компьютерных звуков - это не годится...
Это почему? Я люблю слушать музыку, и если она мне нравится, то неважно, как она сделана, кем и на каких инструментах. Невижу смысла делать для себя ограничения, типа живую флейту слушаю, а синтезированную на компе - нет.
Harukka, если ты не знаешь, я играю на 3-х инструментах и прекрасно понимаю методологию игры и знаю школы игры на этих инструментах, поэтому проиграть к примеру гитарную партию на синте для меня несложно ибо я прекрасно себе представляю как будет её играть гитарист. Также отмечу, что ударные пишу вживую ибо есть установка. Бас гитару ещё не купил посему пока пишу синтом, но буду писать вживую. Рок-гитару пишу только вживую через комбик. Я действую непрофессионально? =)))
По-поводу трека... ИМХО маловато слоев в нем, мало экшна - зрителю будет скучно слушать...
Diego Злой саблезубый тигр Сообщений: 707 Город: 21.09.2006 11:16
Я что то не догоняю, ФЛ студио это модно что-ли? А в Cubase никто не пробовал писать? Х)))
Fruity Loops, ИМХО, удобнее. Чем тебе паттерновый редактор плох? Я, например, всё там свожу, включая электрогитару; никаких заморочек не было пока. Пишу отдельно, в несжатом PCM(Cool 95 :) ).
Diego, а напиши ка ты мне в ФЛ вальс или музыку со счетом 10/8 =) Боюсь, что ты долго будешь мучаться =)
+ там такая кривая обработка миди-потока, что вообще ужас... ни дай Эйхью 5 ноток в один момент нажмешь - секвенсор даже не додумается их распределить во времени, чтобы миди-канал не загружать Х)
Diego Злой саблезубый тигр Сообщений: 707 Город: 21.09.2006 16:46
Первое и непременное условие при пользовании любой программой — прямые руки. Может, тебе просто мало работ для FL попадалось?
Насчет мидий — не знаю; практически не пользуюсь, исключая, разве что, преобразования форматов.
Miro писал: По-поводу трека... ИМХО маловато слоев в нем, мало экшна - зрителю будет скучно слушать...
Хорошо сказанул =)
Мя вот бтв,гдето на 80% освоил Ризон 2.5. Освоить то освоил,а толку(?),таланта нет электонщину писать %)
Больше клонит к гитарной музыке :)
А Image Line(Fruity Loops Studio)тоже юзал,ничего особенного.Не сильно разбирался,но мне ненравиться построение и подбор из чего-то уже готового,кем-то ранее сделанного.Это уже не _чисто_ твоя музыка.Повторюсь,что поскольку я в ней не разбирался,мог чего-то непонять.Просто мне сам концепт непонравился.
КЛН-90Б
YourConscience лев Сообщений: 141 Город: Таллин 22.09.2006 01:16
Munkari, тянешь инструмент из списка на панель :) гы.. жмешь на него правой кнопкой и выбираешь Piano Roll ... там по типу пианино... короче там можно составлять не только из готовых семплов и лупов а писать реально свое - по нотам... так что плохо ты разбирался...
YourShame, мя знаю,что мя плохо разбирался,по этому и упомянул об этом.Хотя вот Лози(фуррик такой из СПб) уже ,чёрт знает,сколько во "фруктах" работает,у него порядка 100 своих треков,имногие очень даже неплохие...Просто фрути это, как бы то нибыло, уровень новичка и не более.
ИМХО
ППКС.
..Электронная музыка рулит на дискотеках или глубокой ночью,когда сидишь в интернете.
Приятно, что разделяешь мое мнение.
А вообще...на дискотеки я не хожу, а глубокой ночью я предпочитаю блюз. Очень рулезно вписывается в сонную, тихую атмосферу...
Таких инструментов нет в природе.
Этот инструмент называется "компьютер".
кого мне в студию пригласить?
Прежде всего - звукооператора.
Вот, к примеру, ты понимаешь как работает синтезатор, какую ручку надо покрутить, чтоб добиться желаемого звучания
Это уже никуда не годится...все думают лишь о технической стороне, я же говорил совсем о другом...
Я действую непрофессионально? =)))
Осмелюсь заметить, что не совсем. Если ты спец в синтезаторах (иными словами, ты - клавишник), то в таком случае я молчу. Если же ты пробуешь несколько инструментов - неважно, смотрел ли или читал ты мастер-класс, знаешь ли ты методологию и прочее. Совершенства нет. Это главное правило творческого человека. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно выбрать по жизни лишь один инструмент...как верную жену, что будет сопровождать тебя до смерти (просьба - не утрируйте, у меня несколько иное воспитание, построенное на моногамном восприятии мира). Потому что выжать "прям всё" из инструмента невозможно. Всегда будет открываться что-то новое. Чем дальше - тем сложнее ("Чем дальше - тем больше, чем больше - тем сильней" (с) Ария). Потому сложнее, что возможностей открывается намного больше. А, вернее, открываются практически безграничные просторы. Добиться такого "прозрения" и мастерства, играя и пробуя всё, невозможно. Да, можно попробовать несколько инструментов, чтобы убедиться, какой нравится больше, к какому душа лежит. Но, как правило, большинство музыкантов, когда начинают обучение, уже знают, какое звучание им милее. Самое главное - они знают, какую работу им надо делать. Барабанщик - не просто лесоруб, например. Он делает важную работу, как и каждый в группе. Басист - не монотонщик, выучивший лишь 1 ноту, он задает ритм и поддерживает барабанщика, а также придает глубину и мощь композиции. Гитарист - это ведущий, он прокладывает дорогу, задает фактически весь настрой теме. Вокалист - тот, кто задает окрас всей песне. Его задача - не просто "спеть", но и тронуть души, показать и рассказать, что же он хочет донести до аудитории, что немаловажно - передать все эмоции, чтобы люди смеялись, плакали etc.
Многие этого всего не понимают. Отсюда такое количество посредственных групп в России (неважно, какого стиля - будь то поп-музыка, рок-музыка, электроника, психоделика etc), которые затухают, не успев разгореться как следует. Потому что они не понимают свою роль в группе. Как правило, ошибка - стремление взять всё и сразу, показать "степень крутизны", пафос, амбиции, желание больше срубить, а не просто творить...
Пример. Когда я был еще совсем карапуз, вся страна тащилась от ребят по имени "Кар-Мэн". Ребята исполняли чистое такое техно с примесью поп-музыки (не путать с попсой...нарицательным в наше время). Но их все любили не только за зажигательный ритм - в основном за стиль, за тексты песен, за оригинальность. Их слушают до сих пор - я немало знаю рокеров, которые иногда даже со стыдом, но признаются, что послушивают иногда, мучимые ностальгией по девяностым годам. И что в противовес? Сейчас каждый может в принципе создать то же самое - есть программы, если синтезатор, мини-установочка дома. Практически у каждого "ди-джея". Но повторить такой успех они все равно не могут. Максимум распространения каждого второго такого электронщика - это клубная территория. Некоторые действительно выбиваются вперед - но опять же, если находят оригинальный подход, не боятся мешать, но и знают меру. Именно делают грамотную музыку, по всем правилам.
Ах, да. Маленький посткриптум. Прочитайте все, кто не успел.
Задайте себе вопрос, какие чувства в вас, когда вы просто касаетесь любимого инструмента... многие ли из вас готовы разрыдаться от тех чувств, что пробуждает в них тот самый предмет, что по сути является неодушевленным?.. Но стоит прикоснуться к нему - и хороший музыкант сразу, без настройки почувствует: инструмент в порядке...или напротив...по малейшим колебаниям ощутить, что он расстроен...
Многие ли из вас рыдают, когда после долгой разлуки снова берут в руки любимый гриф/барабанные палочки/кладут ладони на клавиши (и далее по списку - вписать необходимое)?.. Лично я - да. Потому что ничто не приносит мне такой смеси чувств, такого противоречия, но в то же время спокойствия, как мой инструмент. Он для меня - живой, а не просто "палка, которая делает звуки".
Кто из вас испытал это?..Только честно..
Munkari, ну, во-первых, неплохая композиция Лозы "Полночный блюз", которую я слушаю сейчас...также - группа Pushking, композиция под названием "Город". Практически классика жанра.
Если разбирать по целым группам, то тут из наших - однозначно бит-квартет "Секрет", который бьет все рекорды. Особенно альбом "Blues de Moscou" 1996 года. Истинный блюз в русской обработке.
Также могу посоветовать, несомненно, Гэри Мура (Gary Moore, особенно - альбом "1990 -Still Got the Blues").
Из "старичков" - это: Роберт Джонсон, Альберт Кинг, Бобби Бланд, Джонни Эйс, Джон Ли Хукер.
В обязательном порядке - Би-Би Кинг. Самая, пожалуй, известная, даже историческая личность в направлении блюза.
Harukka писал: Этот инструмент называется "компьютер".
Всё и сразу - это когда ты пишешь свою музыку нажатием трёх кнопок. Но в результате музыка то получается не твоя, а того, кто лупов заготовил для тебя. Если же ты хочешь писать свою музыку то и делать надо всё самому, подобрать инструменты, забить ноты, сводить... Это всё можно сделать на компе но далеко не сразу, как ты говоришь.
Harukka писал:
кого мне в студию пригласить?
Прежде всего - звукооператора.
Но ни как не 10 музыкантов =)
Harukka писал: Это уже никуда не годится...все думают лишь о технической стороне, я же говорил совсем о другом...
те же яйца, только сбоку.
Harukka писал: Понять, что делает каждый инструмент - может не каждый... для этого надо чувствовать свой инструмент
Синтезатор - это тоже инструмент, хоть и не твой. И его тоже чувствовать надо, понимать. Автор электронной музыки тоже душу в своё произведение вкладывает, сутками сидит, пытаясь получить именно тот звук, который хочет или найти новое звучание, новую идею...
Дык, батенька, я-то говорю как раз про то направление музыки на данный момент, которое становится модным и быстроприготовимым как три сэмпла друг на друга наложить.
А то, что описал ты - это и есть пример грамотного подхода к делу. К сожалению, не столь многие сейчас даже помнят ноты. Даже табулатуры. В основном все происходит стандартно: собираются четверо-пятеро оболтусов, что-то там лялякают на одной тонике - и всё. Такую "неповзолительную роскошь", как тетрадочка с табулатурами в ней, позволяют себе в основном "старички".
Что-то меня язвить потянуло на сон грядущий...нехорошо.
Но ни как не 10 музыкантов
Ты меня спрашивал, как сделать звук взлетающей ракеты или как записать симфонический кавер пресловутой Арии?.. Для таких спецэффектов музыканты тебе не нужны.
те же яйца, только сбоку.
Действительно, а я уж было понадеялся, что хоть молодежь продолжит дело стариков...фигли тебе, Джулиан...обломись и зарыдай...
Автор электронной музыки тоже душу в своё произведение вкладывает, днями сидит, пытаясь получить именно тот звук, который хочет или найти новое звучание, новую идею...