Leo, смысл и правила базируются на настольных ролевых.
Как правило, бывает пара типов.
Первый - ведущий создает ролевку по миру и правилам какой-либо настольной игры (как пример. Мир: Forgotten Realms.
Правила: Adventures Dungeons&Dragons 2.5).
Второй - ведущий создает словеску. Т.е. ролевку, в которой нет правил, нет четко заданных таблиц и т.п. Т.е. ведущий создает ролевую игру, где он сам, в зависимости от местности, в которой происходит действие, определяет результат. Но ничего не просчитывает, как в Первом Варианте (где все базируется на Книгах Правил с кучей таблиц).
Вообще же по поводу настольных ролевых лучше читать у меня
www.schneiderr.narod.ru В разделе Dungeons&Dragons.
Правила определяет ведущий. Смысл? Смысл такой же, как и у всех ролевок - интересное проведение времени, при этом возможно и развитие творческих навыков.
Правда, настольные все равно интереснее, имхо, т.к. всех игроков ты видишь вживую. Да и там все ходят по очереди. А на форумных ролевых иногда игроки друг друга обгоняют, да и ведущий не всегда успевает "обработать" их действия.
(Например, игрок сказал, что идет на Слоновье Кладбище, а потом приходит ведущий и говорит - удали сообщение, сорри, но туда нельзя по таким-то причинам. В настолках такого не бывает).
Harukka, кстати, абсолютно согласен насчет настолок "вживую". К тому же, при игре в настолки события (для игрока) развиваются непрерывно, а не как в он-лайн - один-два поста в день -> гораздо полнее чувствуешь себя своим персонажем. :)
Махи, кстати. Вот настольные словески мне не нравятся. Не знаю, почему - как-то сумбурно все проходит. Когда ДМишь (а я Дм уже лет так 6) по правилам, то как-то все получается четко и "честно", что ли ;)
Правда, когда игрокам лень отыгрывать правила полностью (ну там до тонкостей), я их сильно упрощаю. Иными словами, оставляю спасброски, таблицу пробивания (доспехи - ну ТНАСО то бишь или таха по-нашему), НР, ЕХР, инвентарь и скиллы (боевые и мирные).
Там еще что-то было, но я уже не помню. Иными словами, я упрощаю так, чтобы было играбельно, но не заморочено, потому что когда водишь новичков, там сутки на создание чаров выходит...
Особый гемор, когда новичок выбирает мага или приста. Где книга спелов - и он по полчаса каждый спелл изучает. Поэтому я рада моей прошлой партии, где магом играл опытный ДнДщник, которому не надо было по 10 раз объяснять, что делает такой-то спелл - он просто сразу при создании чара выбрал Мэджик Мисайл и вроде бы Волшебную броньку (+1 к АС).
Leo, смысл в том, что ролевая представлялет собой своеобразный рассказ, историю. В ней каждый игрок управляет одним (или более) героем-персонажем, решает что этот персонаж делает и говорит. В результате взаимодействия между управляемыми игроками персонажами возникает сюжет, который не известен заранее ни одному участнику.
Игра называется "ролевой", потому что предполагается, что каждый игрок играет определённую роль. В простейшем случае он представляет "а как бы я поступил на месте персонажа" и описывает это. В более сложном случае характер персонажа может отличаться от характера игрока, в таком случае игрок, подобно актёру, представляет "а как бы персонаж с таким-о характером поступил в этой ситуации". Отличие от актёра состоит в том, что нет единого сценария, участники пишут его совместно в процессе игры.
Кроме того, в каждой ролевой есть ведущий. Его обязанность управлять всем в игре, кроме перснажей игроков. В это "всё" входят случайные события, погода, второстепенные персонажи. Он формирует то, что называется "игровой мир" - то есть декорации, в которых происходит действие. Также ведущий разрешает конфликты между игроками ("я тебя убил - нет, не убил"), следит чтобы игроки не писали невозможного, и пытается направлять сюжет игры (не ограничивая при этом свободу игроков управлять их персонажами). Кроме того, ведущий контролирует вступление в игру новых игроков.
В разных ролевых могут быть разные правила. Где-то большую часть событий определяет ведущий. Где-то почти всё определяется самими игроками, а ведущий вмешивается только в случае противоречий между ними.
Вот, например, правила из "ролевой-1":
правило №1 - мастер (ведущий) всегда прав
правило №2 - игрок описывает только действия своего персонажа, результат действий и реакцию окружающего мира описывает ведущий
игрок может описывать результат своих действий без согласования с ведущим, если этот результат очевиден (ожидается с очень высокой вероятностью), при этом игрок должен быть готов изменить этот результат по требованию ведущего, если окажется, что "высокая вероятность" не сработала.
игрок может без согласования "создавать" незначительные предметы и события окружающего мира, если они не оказывают влияния на ход игры и характерны для данного ведущим описания мира (камень в горах найти можно и не спрашивая разрешение, банку из-под кока-колы - нет).
игрок может описывать взаимодействие с персонажами других игроков по взаимному согласию (дружески побороться можете и без ведущего, а вот кто кому глотку перегрыз - решать ему).
Mkiwa, кстати, по поводу ролей.
Тоже частая проблема среди новичков - они не вживаются в своих персонажей. Как бы попроще объяснить... в общем, допустим, у нас имеется воин с происхождением 3 (по 12гранному кубику, где меньшее значения - показатель нищенства, а больший - знати). При этом игрок отыгрывает персонажа как знать, да еще и делает недопустимые его классу действия (ну например кидается читать волшебные свитки и так далее).
Т.е. если у игрока "получился" такой-то персонаж - не всегда факт, что игрок его отыграет. Игрок будет вести себя как он сам, а не как его персонаж. В форумных ролевках я такого не встречала - наверное просто потому, что тут не рэндомно выбирается происхождение и прочее.
Правда, в нашей, первой ролевой, которую ты сейчас ведешь, я пытаюсь отыгрывать своего персонажа.
Файтер с благородным происхождением + большое количество опыта за плечами (ну я так понимаю где-то левел 8). Правда, я уже подзабыла его мировоззрение (еще бы - столько не играли), поэтому вроде как он был у меня ворчливым злюкой, но с уклоном в добро (какой-нить там ловфул нетрал или нейтрал гуд).
Harukka, совсем пез правил играть вживую не получается, как правило. Выходит как в детской "войнушке": "Паф-паф! Падай, я в тебя попал, ты умер." - "Нифига, я увернулся" - "А вот и нет!" - "А вот и да!".
Плэтому хоть какой-то минимум правил при игре вживую просто необходим (как бы ни хотелось сделать чистую словеску).
А генериться вообще надо дома. По крайней мере мы всегда так делали - ДМ дает вводную, игроки прикидывают, кого они хотят сделать - утверждают свой выбор у ДМа и в течение недели генерятся. К пятнице игрок предоставляет ДМу чарник - тот еще раз все проверяет и окончательно утверждает. Суббота - квента. Воскресение - игра. :)
Махи, не, по поводу генерации неинтересно.
Обычно мы как делали. Я приезжала к другу, там где-то игроков...ну 4-5. Да я - ДМ.
При этом двое из них опытные ДнДшники, еще двое - новички, еще один - схватывает на лету. Но даже с таким набором мы генерились все вместе часов 6.
Благо не люблю я за игроков их работу делать. Их чар - сами пускай и пишут. Я занималась лишь тем, что объясняла им, что обозначает вот этот скилл, а новичкам - что эти буковки (типа АС) обозначают.
В первый раз, когда я с этой командой генерилась, ушла вся ночь. В следующий раз - уже часов 4-5. При этом после генерации мы начинали сразу же.
Итог: пятница - генеримся, выходные играем. Тут еще просто от Дма зависит... я всегда в принципе объясняла все на независимых тусовках, народ интересовался, мы с помощью одного кубика Д6 отыгрывали "тренировочный бой".
Самое сложное - даже не бои, а взаимоотношения в партии.
Потому что наши там такое чудить начинали - и в суд попадали, и фаерболами друг в друга палили... я вообще плакалЪ, а вот опытные ДнДшники злились, что на "такую фигню" столько времени уходит в пустую.
Вика писал(а) в теме "ролевая lion king":Я понимаю что некоторым уже надоели ролевые игры но я решила создать может кому-нибуть понравится
Вика, если очень хочется создать ещё одну ролевую игру, я могу посоветовать одно. Прежде чем создавать отдельную тему, попробуй в этой теме описать то, как ты себе представляешь игру, чем она может заинтересовать игроков, чем отличается от существующих игр. Если это заинтересует хотя бы 3-4 человек, уже можно будет создать отдельную тему для игры.
Пока что есть очень большие сомнения в том, что для ещё одной ролевой будет достаточно желающих - и именно из-за этого модераторы закрывают подобные темы. Найди желающих - и никто не станет запрещать играть. Или, в конце концов, всегда можно пойти играть на форум Харукки, там-то уж точно никто не будет против ролевых игр.
Но сначала нужно убедиться, что хоть кто-нибудь готов играть в ещё одной ролевой.
Никто не подскажет, как можно прогой VirtualDub v1.4d из кадров bmp создать видео? Как хотя бы вставить в программу эти кадры, а то при перетаскивании их в окно программы, она мне выдаёт эту хрень:
Young_lion, а по моему он не может создать из последовательностей bmp видео.. если только какой ниить кодек специфичный не использовать. Гораздо проще в любом видеоредакторе обычном это сделать....
Забыл как правильно звучит бессмертная строчка Некрасова "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". То ли можешь не быть поэтом, то ли гражданином, то ли и вовсе патриотом... Решил спросить у Гугля.
Забил "можешь ты не быть но обязан", на это Гугль предложил мне МНОЖЕСТВО вариантов, самое интересное, что верный вариант строчки еле-еле попал на первую страницу. Итак, варианты, предложенные Гуглем:
"Шпионом можешь ты не быть, но отсидеть обязан";
"Ученым можешь ты не быть, но академиком - обязан";
"Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан";
"Чемпионом можешь ты не быть, но веселым быть обязан";
"Красивым можешь ты не быть, но эффективным быть обязан";
"Туристом можешь ты не быть, но Sex-набор иметь обязан!";
"Прозрачным можешь ты не быть, но “подконтрольным” быть обязан";
"Поэтом можешь ты не быть, но патриотом быть обязан";
"Поэтм можешь ты не быть, но рифмовать, увы обязан";
"Магистром можешь ты не быть, но бакалавром стать обязан";
"Мусульманином можешь ты не быть, но уважать его – обязан!";
"Поэтом можешь ты не быть, а вот экологом обязан";
"Героем можешь ты не быть, но госязык ты знать – обязан";
"Больным ты можешь и не быть, но полис поменять обязан";
"Поэтом можешь ты не быть, но алфавит ты знать обязан";
"Шпионом можешь ты не быть, но безопасность ты купить - обязан";
"Министром можешь ты не быть, но коммерсантом быть обязан";
"Партийцем можешь ты не быть, но либералом быть обязан";
"Поэтом можешь ты не быть... и гражданином не обязан";
"Послом ты можешь и не быть. Но власть ЕГО любить обязан";
"Стажером можешь ты не быть, но производство знать обязан";
"Поетом можеш ты не быть, но slash-yaoi писать обязан";
"Поэтом можешь ты не быть, а веб-дизайнером обязан";
"Расистом можешь ты не быть, но ксенофобом быть обязан";
"Приморцем можешь ты не быть, но паспорт получить обязан";
"Конфеты можешь ты не есть, а рекламировать обязан";
Махи, это мне напоминает на "Нашем Радио" была рублика квартета "И" :) Там они тоже брали строчки любой песни и вот так же их "извращали" :) Получается всегда так забавно у них, что я живот надрываю :)
Возрадуйтесь, возлюбленные братья и сестры мои! Ибо настал час форума сего и ста тысяч сообщений его! Данной мне властью...
Канапи, 11000011010100000? Что-то число некруглое... Вот если бы 100000000000000000 — это совсем другое дело! ;) Кстати, скоро праздновать будем — всего 100111010000111 сообщений написать осталось. Дело пары месяцев. ;)
Suveren, ню, эт уже скорее в тему тусовок... лично я воскресенье, понедельник и вторник отдыхаю. Так что не знаю, будет че или нет - самой организовывать лень.