Joarro, если ты комментировал Шико, то с ритмом и размером у него все в полном порядке. Очень певучие стихи :) Вальс.
А с этим:
Вообще стихи - это высший пилотаж в литературе. Их либо писать хорошо, либо не писать.
- абсолютно согласна, тошнит от "поэтов", которые узнали про существование рифмы и решили, что "поэзия" - их призвание. ...Поэт должен слухом обладать музыкальным, хотя бы минимальным...
Виктор Лев Сообщений: 204 Город: Екатеринбург 16.12.2011 12:22
Whiskey писала: Joarro, если ты комментировал Шико, то с ритмом и размером у него все в полном порядке. Очень певучие стихи :) Вальс.
Я комментировал Шико. Ритм там нарушен.
Однако если положить эти стихи на музыку, может получиться ничего. Особенно если мелодия будет что-то вроде Наутилус Помпилиус "Крылья".
*Подступись к делу правильно - и надежда найти Бутылку наполнит содержанием всю твою жизнь* Рэй Брэдбери
О, опять профи от поэзии набежали.
Joarro, может вы мастер-класс устроите? :D
Дабы не оффотопить:
ПЕСНЯ НЕБЕСНОГО ШАХТЕРА
Я хотел бы проснуться посреди всех полян,
И напиться сладкого вишневого сока.
Где же ты, моя дорогая семья,
Мне без тебя в этой дали очень плохо.
Пусть я сам нахожусь в созвездьи Стожар,
В душе ураган, солнце яростно жарит затылок.
Меня не согреет и самый вселенский пожар -
Искры тепла я ловлю из ваших далеких посылок.
Пот с кровью течет, боли сильнее нет для меня,
Чем та боль, что когда-то сердце пронзила.
Мне не нужно ни сока, ни лесов, ни полян -
Где моя ты семья, там и моя сила.
Is this the end of everything?
Joarro Летучая мышь Сообщений: 1254 Город: Нижний Новгород 17.12.2011 17:55
не по ТЛК, однако весь апрель... шути! :D
На злобу дня (говорю сразу: меня нельзя подпускать к написанию стихоплётства, а посему самое лучшее, что мне удалось придумать - это вообразить себя немного Григорием Остером и то сие подхрамывает в нескольких местах, как правописание у Винни-Пуха)
Посвящается прежде всего возрастному слою детей: младшие классы, потолок - девятый. Ну, и, конечно, старшие поколения тоже могут вспомнить х)
Про детство (в стиле "Вредных советов")
Если очень захотите
Детство славное прожить,
И хотели б что-то вспомнить,
Повзрослев на десять лет,
Надо зависать ВКонтакте,
Лайкать всем, кому не лень,
Поиграть в онлайн игрушки
(А вообще зайти в САИ).
Сгорбившись, сидеть на стуле,
Целый день, вместо гулянья -
Чтоб квадратной стала попа,
А в глазах всё поплыло.
Не гуляйте ни за что вы!
Научитесь словам новым -
И прочтите, някнув, мангу
С рейтингом PG13
(Хоть всего вам десять лет).
Не ходите вы купаться,
Прыгать, бегать и играть,
Не общайтесь лично с кем-то -
Ведь ВКонтакте все онлайн!
И не мчитесь вы из школы -
Чтобы к мультику успеть:
Будь то "Сэйлор Мун" иль "Бист Варс",
иль "Незнайка на Луне"!
И про Альфа не узнайте,
"Пауэр Рэйнджерс", "Покемон"...
И посмейтесь над студентом:
Что он всё это смотрел.
Позабудьте кукол барби,
Роботов, скакалку, киндер,
Никогда не наряжайтесь
Вы волшебником на ёлку
(Или даже вне её)!
Подражайте дистрофичкам,
Что парней меняют за ночь,
в Санту Барбару играют
(Словно эти "фейки" прибыли
И устроили ДОМ-3!)...
Смотрите мультики для взрослых,
Одевайтесь как шалавы,
Не играйте вы в войнушку,
Не сигайте чрез забор!
Не воруйте кислых яблок,
Опасаясь только сторожа,
Не играйте в детском саде,
Днём пока детишки спят.
И с холмов вы не катайтесь,
На деревьях не сидите,
Не играйте в супермена,
В человека-паука.
Не должны ходить вы к рельсам -
Плющить пробки и жетоны.
Шалаши ВООБЩЕ не стройте:
Сие - возня для малышни!
Не кидайте камни в реку,
Не дурачьтесь на снегу,
Хватит прыгать вам по креслам,
Словно мелкий дурачок
(Пофиг, что на самом деле
Вы индеец Чингачгук)!
Стройте из себя крутого,
Фоткайтесь с бутылкой вы,
Ну, и клянчите на днюху
Вы планшет или айфон.
Вы не лопайте варенье,
И никак не собирайте
Фишки, вкладыши от жвачки,
И фигурки из яйца.
Вы повсюду наезжайте,
Пальцы веером держите,
В интернете не соглашайтесь,
Что всего вам десять лет
(Хотя сдадитесь с потрохами -
Что вам десять, поймёт любой).
Про поход не вспоминайте,
Про гулянья допоздна,
Позвать друга, и не знайте,
Можно хором под окном.
Не ходить друг к другу в гости,
Оторвавшись от компа,
И в гостях вместо консоли
В куклы, в денди поиграть...
Не играйте в капитошку,
В вышибалы, и в зверят.
Позабудьте про считалки -
Ну кому они нужны?
В общем, сделайте всё это
(и Ещё кучу разных дел),
Чтобы лет этак чрез десять,
Вы сказали с ностальгией:
"Детство прожито не зря,
Ни о чём я не жалею,
Были яркие деньки!.." -
И, пустившись в размышленья,
Вы бы поняли, что ТАМ -
Там осталось ваше детство,
Al Melena, что-то не припомню, чтоб моё поколение в шашки тогда играло... (хотя сейчас порой охота))
может, лучше тогда "консоль" заменить на "ПК"? хмм...
Al Melena, я про старый добрый денди - танчики там, ещё что... то ,что было в моём детстве, в девяностых (ближе к концу, но всё равно)). Ладно, что там ещё было? Какие игры? любые... В основном просто брала для тех, кто родился в конце 80-х-начале 90-х))
Снова на злобу дня.
Поэзией это назвать - притянуть за уши.
Однако накануне один человек на дайри таки помог мне окончательно расставить все точки над i - и вот припёрло.
(ритм местами хромает)
Снова косьба под Остера
Про великих фикрайтеров и авторов ориджиналов
Каждый день встречаем часто
Очень йуных аффторят,
Что считают: лучше в мире
Их шЫдевра не найти,
Кой блистает совершенством,
Очень лёгким языком,
Персонажи - загляденье,
А сюжета круче нет!
Но запомните навеки
Сводку правил золотых:
Как ни в коем крайнем разе
Вам не стоит поступать,
Дабы не обидеть правдой
Гениальных школолят,
И не ущемить честь-славу
Литературных стен свЯтил.
В резюме и в тегах к тексту
Если видите вдруг вы:
"Философия", "Я граммотный"
"Лучше беты не найдёшь!"
(А в рассказах даже близко
И подобного тут нет),
То не стоит сверхкорректно
На ошибку указать,
И помочь по исправлению,
Редактировать весь текст -
Вам последует лишь выпад
Шпагой аффтора в ответ:
"Ничего вы не понЯли,
Сути глубже не найдёшь!
А Аристотель, вот, нашёл бы,
Но давно уж помер он!"
(Меня, конечно, подмывает,
как и вас, я полагаю:
"То ли дело Аристотель!
ВСЕМ куда уж до него!" -
Выразительно ответить,
Чтоб подросток задал вопросы,
Или просто встал в тупик.)
О граматике ни слова!
А иначе с оправданьем:
"Главное - душа моя!" -
Аффторы пойдут в изданье
(Чтоб редактор посмеялся,
Тект вИликий тот отсеяв,
Иль чтоб у главы-бедняги
Вмиг взорвалась голова).
Персонажем если вдруг,
Не дай бог, не восхититесь!
Ведь он достоин криков: "Браво!"
(Особо если МэриСью),
За него переживайте,
Вместе с ним вы плачьте, смейтесь,
Желайте быть таким же классным
И красивым, прям как он!
Ну, а если персонажа
Вдруг настигла амнезия,
Порубил соседей за ночь
(И в придачу к тем - родных),
Всю напролёт жизнь страдает
Личности он размноженьем,
Плюс, ещё эндорфины
При убийстве получает,
И беспамятно влюбился
В образ чудный, бестелесный,
И множество умений вдруг
С суперсилой приобрёл,
То тогда на заявленье:
Что банален он, отнюдь,
Что персу место в психбольнице,
Иль в тюрьме, иль усыпить -
Обвинит вас аффтор в гнёте,
И решит он, вздёрнув нос,
Что вы зависти подвластны,
Гениальному ему.
Не задумается аффтор:
С персонажем что не так,
Ведь это же ЕГО творенье,
Героиня ж - ИДЕАЛ!
Ну, а жизненность моментов
Даже если опустил -
Ничего, реальней текста
На ресурсах не найдёшь!
Ну, и гордость постепенно
В порок гордыни прерастёт,
А времени на рефлексию
У аффтора ж ведь нет,
На прочтение беллетристики,
Учебников, прочей литературы,
Что хорошей-таки зовётся,
На просмотр хороших фильмов,
На учёбу и на труд
Времени не остаётся -
Им бы фики написать!
Кто-то живёт в стране иллюзий,
Строит замки в облаках
(я сама, признаюсь честно,
Там люблю побывать -
Но только стоя твёрдо на земле
Ногами, а замки - это лишь досуг).
Только жизнь - такая штука,
Аффторятам не понять,
Чтобы автором им зваться,
Нужно много подлатать,
Надо многому учиться,
Знать, и должное уметь,
Унять гордыню и трудиться,
Думать, всё важное сберечь.
Да, и, напоследок,
На путь к автору тот встал,
Кто умеет слушать, слышать,
С чувством юмора хорошо,
Кто умеет делать вывод,
Посмеяться над собой
(А ведь это, как известно,
Увы, не каждому дано).
И потроллить на досуге
С другом текст вИликий свой,
И, оставив его в прошлом,
Пойти, лучше написать.
Обсудить все ошибки,
Немножко опыта набрать.
Ну, а прочим аффторятам
Остаётся лучшего желать.
По сути, это часть меня. Может, звучит пафосно - но, увы. Это я.
Далеко не всё, но больше писать не хочу на данный момент. Может, будет продолжение - но отдельным текстом. Однако пока столько из того, что хочу сказать.
Да, вот и дошла я до рифмы (в кои-то веки), но на звание даже начинающего поэта не претендую. Мне важен лишь один статус - о котором здесь и говорится. Так-то я предпочитаю, как говорила ранее, прозу.
Шут по жизни
Мне не нужны ни маскарад, ни грим,
Ни скальпель, ни "улыбка Глазго":
Оставаться лишь собой - вот мой стиль,
Ведь с ним не потерплю фиаско,
Ибо задача моя не веселить,
А нести правду (хоть и не фанатично).
Порой удаётся её мне говорить
В лоб, порой не совсем тактично.
Сколько уготовано мне жить,
Столько стремиться к истине, сомненьям.
И плата будет за мой труд (не талант!) шутить -
Пинки, проклятья, может, похвала, одобрение.
Но всё же я учусь,
И буду всю я жизнь учиться -
И, главное, за этот срок
Одолеть лень, прозреть, не возгордиться,
Жить по морали, не быть идеалистом,
Быть объективным (но это сложно),
В меру мизантропом, альтруистом...
Впрочем, в этом мире всё возможно.
Но клоуном, надеюсь, мне не стать,
И сколько бы, во что бы я ни наряжалась,
(Но что с шута-ученика-то взять?)
Шутом я как была, надеюсь, так им я и останусь.