Шрэк, Рождество. Ну сколько не говори, а чушь во всём.
Сюжета нет, смысл потерян и не найден.
Лаонгер, великодушно прошу на Шрека батон не крошить. В нём очень глубокая идея — выворачивание наизнанку идеи «красивый = счастливый». За одно это можно памятник поставить.
Laonger, может быть, это удивительно, но есть такие люди, которые в Шреке находят намного больше смысла, чем в TLK. (Если что, это про меня :)
А название темы содержит неявное предположение, неверное к тому же.
Это, кажись, где семья мышей переехала из России в Америку, и мышонок потерялся? *ностальгия* Помню, помню, у мя даж кассета сохранилась. Мульт просто шикарный, вот это я понимаю - сюжетище, а не про любовь, как всегда... Настоящие приключения, так за душу берет. Ток у мя название переводится как "Американская история".
''We are all mad here. I'm mad. You're mad'' (c) Cheshire Cat
Athari писал: Лаонгер, великодушно прошу на Шрека батон не крошить.
Короче, сказал своё мнение, мне не понравился.
Эф писал(а): Laonger, может быть, это удивительно, но есть такие люди, которые в Шреке находят намного больше смысла, чем в TLK.
Есть, такая современность, новое уже по другому воспринимается от старого. Но всё же лишнее в мульте показали, это некультурность. В короле льве этого нет.
Главное различие между этими двумя мультфильмами - их нацеленность. TLK играет на эмоциях, причём большей частью на подростковых: любовь к родителям и страх их смерти, стремление к независимости - самой по себе, ожидание чистой романтической любви. Персонажи, особенно главные - как будто модели для демонстрации различных чувств, крайние случаи их проявлений. Их мотивы и цели прозрачны, а поэтому поведение предсказуемо. До развязки можно догадаться достаточно рано, других загадок по ходу повествования не возникает (если что - вопросы о количестве усов того или иного льва к таковым не отношу). Чем больше предсказуемость сюжета, тем меньше информации передаёт картина, т. е. тем меньше в ней смысла.
Теперь по Шреку.
Во-первых, основную идею мультфильма можно сформулировать как "не суди о людях, не узнав их хорошенько" (ну или "Великаны - многослойные!!" :). Прямым текстом заявлена игра на сложности. Для мультфильма она выполнена очень даже на уровне.
Во-вторых, мультфильм задействует чувство юмора зрителя (и не только физиологическими шутками). Юмор, вообще говоря, строится на несоответствиях и неожиданностях - на непредсказуемости.
Поэтому персонажи и сюжет Шрека для меня более интересны, чем герои TLK.
Эмоциональную составляющую оценивать сложно. В TLK наиболее выразительна Can you feel the love tonight - безусловно шедевральная. Этот пункт очень субъективен, но лично меня вопль и взгляд дракона при побеге отряда Шрека через мост, а также сцена повторной встречи дракона с ослом, зацепили сильнее.
Что до шуток ниже пояса в Шреке - да, в них мало приятного. Однако тролль, изъясняющийся исключительно поэзией на старофранцузском, просто не смог бы передать основную идею мультфильма - возможность сочетания непритязательной внешности и поведения со сложным внутренним миром. Думаю, создатели достаточно точно рассчитали необходимую дозу. Рассчитали - и добавили с горкой, чтобы не ошибиться :)
У меня огромный вопрос.
В глубоком детстве смотрела американский мультик короткий, навроде Тома и Джерри, или даже навроде Луни Тьюнз, но совсем другой.
Там было про американские праздники, то есть там каждый праздник показывали и как могли обсмеивали. И вроде бы там же было как индейцы ходят по кругу и приговаривают "We want rain. We want rain". Может быть кто-то помнит, как этот мульт называется? Он глупый, но мне показался ужасно смешным тогда. Хотелось бы найти и проверить впечатление.
Аватар авторства Barricade, за что ему огромное спасибо
TLK играет на эмоциях, причём большей частью на подростковых: любовь к родителям и страх их смерти, сaтремление к независимости - самой по себе, ожидание чистой романтической любви. Персонажи, особенно главные - как будто модели для демонстрации различных чувств, крайние случаи их проявлений. Их мотивы и цели прозрачны, а поэтому поведение предсказуемо.
Не сказал бы что оно предсказуемо, мне, по крайней мере, так не кажется, может отчасти – победа сил "добра над злом" и т.п. ТЛК все-таки другой мир, он похож на тот в котором мы живем, но находится как будто бы где-то в параллельной реальности. Причем в этом мире живут львы и нет людей, но, к сожалению, плохие человеческие качества могут "прокрасться" и сюда, все-таки персонажи отражают свои человеческие аналоги… идеальных миров не бывает, имхо.
Когда звук и видео гармонируют настолько, что смотря фильм, не надолго оказываешься в том месте событий, но это не бегство от реальности(если все время пересматривать ) , а понимание что так могло быть где-то еще, не только на экране, продолжая собственными мыслями то состояние, пережитое при просмотре и желание к нему вернуться, что называется вдохновение. Для каждого оно свое – можно рисовать, писать или еще что-то, но мысль, то едина, потому что основание одно.
Эф как-то жесско описал f;)
Эмоции здесь конечно играют немало важную роль, да вобщем-то как и везде, но то что персонажи "модели для демонстрации", как-то не заметил, может плохо смотрел? =) Все вроде так, как оно и должно быть, излишних эмоций нет.
Эмоциональную составляющую оценивать сложно.
А несколькими строками выше сам оценил ее как сверх эмоциональную =)
Чем больше предсказуемость сюжета, тем меньше информации передаёт картина, т. е. тем меньше в ней смысла.
Да ладно, в ТЛК сейчас найдено куда больше смысла, чем в Шреке, судя по количеству основанных на нем фанфиках/рисунках/музыки етц., благодаря вдохновению, полученному от просмотра картины, а оно, как известно на пустом/простом месте не возникает, это и определяет информационную наполненность. Про Шрек не буду говорить, ибо не смотрел f:>
Ну тогда Шрек настолько же детерминирован, насколько и все остальные фильмы. Полное инвертирование. f:> И задумавшись над этим мы неизбежно приходим к неизбежности превращения принцессы в огра.
При этом 2-ая и 3-я часть не производят уже особого впечатления. Пересмешники, как известно, долго не живут.
Да и мораль "Важно не какой ты снаружи, важно какой ты внутри" стара как мир.
На то, что все уже написано, еще в Древней Греции жаловались.
Use wall to kill yourself
Laonger Лев Сообщений: 3578 Город: Винница 11.03.2008 10:29
Athari писал: Некультурность, простите?.. Лаонгер, освежи память, что-то я не припомню…
Если в первой части ещё как то можно было смотреть Шрека, то вторая и третья часть уже безсмыслица. О культуре, много моментов заложеных в психологическом понимании, разве что высмеять или поиздеватся над кем или чем либо... что бы лопнули красивые певчие птички, лопнули надутые лягушки, всё время икать или рыгнуть как попало, отсидется в туалете, есть всякие гадости - всё это может кому то и смешно, мне это не нравится. В Шреке показывают отстранённость, дружбы практически нет, привязанность. Как то не складывается, что столько друзей нашлось у Шрека, помоему просто к нему завалили на болото, а он уже успел сдружится, странно. Раньше такого не было и тем более, в мультфильмах. Сейчас уже по другому, сделать проще, мало кто смотреть будет, наивность, дружбу, помощь уже презирают и стараются меньше показывать.
Вот ещё один мульт - Белоснежка, брачный сезон. Для кого его вобще делали? Умопомрачение полное, детям лучше такое не показыать вобще. Хоть и старались сделать с юмором, но перебор во всём. Кто видел, тот оценит и поймёт.
Большинство современных мультиков ну просто не пригодно для детей! Зла даже не хватает!
А вообще я фанатка старых красивых американских мультиков и добрых русских!))) Некоторые новые мне тоже нравятся (Тачки, например), но они не для детей все-таки... Особенно в последнее время я помешана на диснее и прочем)))
Хотя что душой кривить))) Первый пересмотренный мной уже в достаточно взрослом состояние был Король Лев... Потом я пересмотрела некоторые мульты про животных и медленно спустилась до принцесс)))
Раздражает только то, что сейчас очень многие замечательные мультики не выпустились на ДВД(((
Мне нравится количество барсов в теме, только Мусяки не хватает. :)
До развязки можно догадаться достаточно рано
Эф, не имел такой возможности. :) Когда смотрел «в первый раз», уже знал сценарий.
Развязку угадывать меня тянет, только если фильм мне совершенно наскучил, и приходится развлекать себя, делая ставки на происходящее далее. :) Если фильм интересен, тебя захватывает, то на подобные размышления просто нет времени. Любой мало-мальски динамичный фильм (а ТЛК динамичен совсем не мало-мальски) часто не оставляет времени даже на то, чтобы разумно оценить всё происходящее — если, конечно, его не прерывает каждые десять минут пятиминутная реклама. :) Возможно, я тугодум, но предпочитаю собирать мысли в кучку после просмотра, а не в процессе.
Чем больше предсказуемость сюжета, тем меньше информации передаёт картина, т. е. тем меньше в ней смысла.
Я часто не ради «информации» смотрю… И смысл, всё-таки — субстанция неизмеримая. Часто самые простые вещи способны вывернуть твою жизнь наизнанку, а сложные, многогранные, глубокие — остаться мёртвым грузом где-то в закоулках памяти.
Прямым текстом заявлена игра на сложности.
Кстати да. Можно сколько угодно рассуждать о злых Муфасах и добрых Шрамах, но персонажи ТЛК не отличаются большой многогранностью. Пожалуй, этого мне недостаёт в ТЛК больше всего. Ну, не то чтобы недостаёт, но я бы не отказался, чтобы многогранность характеров была — легче какому-нибудь закоренелому анимешнику было бы объяснить, что я умудрился найти в этом мультфильме. :)
Да ладно, в ТЛК сейчас найдено куда больше смысла, чем в Шреке, судя по количеству основанных на нем фанфиках/рисунках/музыки етц., благодаря вдохновению, полученному от просмотра картины, а оно, как известно на пустом/простом месте не возникает, это и определяет информационную наполненность.
Ирбис, я бы не стал ставить знак равенства между количеством информации и способностью вдохновлять… Если я вдохновлён, я могу до бесконечности додумывать что-то своё, и изначальный объём информации будет лишь давать мне основу и ограничивать.
Да и мораль "Важно не какой ты снаружи, важно какой ты внутри" стара как мир.
Якобы неизвестный, меж тем в очень-очень многих сказках все нелицеприятные положительные герои в конце сказки превращаются в красавиц и красавцев…
что бы лопнули красивые певчие птички, лопнули надутые лягушки
Кстати да, Лаонгер. Донимало. :-/ Больших усилий стоило переключиться в избирательный пофигистический режим.
В Шреке показывают отстранённость, дружбы практически нет, привязанность.
В Шреке взаимоотношения не идеаллизированные, а приближенные к реальным. На самом деле мне это нравится. Дружба — реальная, без приторности — в Шреке есть. Нужно только смотреть.
1) Имелось в виду хищное китообразное, такое написание тоже допустимо, ну да фиг с ним.
2) Чтобы быть человеком мало им родиться. Анимешники без сюжетных задвигов мультов не представляют, вот пример forum.nala.ru/viewtopic.php?t=1264 и не говорите, что Sarafina и Beltar неправы, так что разговор лишен смысла.
Они размножаются делением… И ладно бы ещё под проксями ходили…
Анимешники без сюжетных задвигов мультов не представляют, вот пример
Будто бы неизвестный, доказываем общий случай частным примером? :)
И на всякий пожарный…
Есть надежда, что Соболь не удалит: Там есть один \"многогранный\" персонаж - Симба.
А все остальные и должны быть \"одномерными\": они - внешнее выражение разных взглядов на мир, идей, существующих и борющихся в Симбе.
Можно вообще понимать иносказательно суть сюжета как рассказ всего об одном этом персонаже, а Скара, Муфасу, Налу, Рафики, Тимона и Пумбу - как разные проявления его личности.
(Как говорят, например: \"Моя совесть мне не позволяет сделать это\" - \"моя совесть\" получается вроде как отдельное от меня существо, хотя на самом деле это часть меня.)
Irbis писал: Все вроде так, как оно и должно быть, излишних эмоций нет.
Именно что нет. Один персонаж - одно (для главных) или два-четыре (для второстепенных) качества, которые определяют его поступки. Упрощено и не похоже на реальность, имхо.
Эмоциональную составляющую оценивать сложно.
А несколькими строками выше сам оценил ее как сверх эмоциональную =)
Я не оценивал, а сказал, что на ней строится мультфильм. Сложность сюжета можно оценивать и сравнивать более-менее объективно, а эмоциональную часть - уже нет.
Да ладно, в ТЛК сейчас найдено куда больше смысла, чем в Шреке, судя по количеству основанных на нем фанфиках/рисунках/музыки етц., благодаря вдохновению, полученному от просмотра картины, а оно, как известно на пустом/простом месте не возникает, это и определяет информационную наполненность.
1. Число производных произведений зависит не от того, насколько сложен мир TLK, а от того, насколько он привлекателен. Эти вещи не связаны напрямую.
2. У слова "смысл" есть как минимум два значения. Первый - использованный мной - информационная наполненность. Второй (в случае TLK) - влияние, оказанное этим мультфильмом на его зрителей. И эти две вещи тоже путать не стоит.
Если говорить о втором значении, то смысла в TLK больше, конечно. Но это нисколько не противоречит моим словам:
есть такие люди, которые в Шреке находят намного больше смысла, чем в TLK
ТЛК и в правду сложный по эмоциональной части. Он красиво построен, интиресный сюжет, интеликтуальная глубина, смешные Тимон и Пумба, правильное совмишение гибили Муфасы и переживаний Симбы...и т.д. Но извините считать Шрека, который рыгает, ржёт, пердит *извиняюсь за подробности* лучше ТЛК это свинство&))
Быстрее ветра. Сильнее дождя. Порхай, как бабочка! Жаль, как пчела!
"Шрек"? Приехали... Да, идея там хорошая, с этим я соглашусь с Атари. Но римейков там не надо было совершенно! Только, извиняюсь, кошельки набить! Это как наша полторашка - лишь что-то заработать. Кошмар просто.
Песч@ная Буря писала: Но извините считать Шрека, который рыгает, ржёт, пердит *извиняюсь за подробности* лучше ТЛК
Да и ваще в последнее время дисней стал выпускать не очень интересные мульты. Вот раньше были ТЛК, Братец медвежонок 1, Бемби *вздохнув* наверно мне не понять сейчасашних мультиков. И скорее всего их рисуют для смеха без задумок о эмоциях и культуре, и не для того чтобы потом такие как мы опсуждали их глубину...
Быстрее ветра. Сильнее дождя. Порхай, как бабочка! Жаль, как пчела!
Блейз Белогривый лев - Неистовое пламя севера Сообщений: 5046 Город: Нюрка 12.03.2008 22:48
Песч@ная Буря, ну почему же, вот Рататуй очень даже симпатично после череды крайне слабых мультов от Диснея. Является ли он началом ренессанса у WDP или случайным успехом - время покажет.