Я поразилась...большое количество фурри на форуме или просто людей играло в КРПГ (компьютерные РПГ), а что взято за основу, какая система, кто придумал - никогда не слыхивали! Так чот я решаю прекращать безобразие. Задавайте тут вопросы, я на все их отвечу и все объясню.
Для начала, было бы немаловажным вам посетить этот сайт:
www.rolemancer.ru
2 Харука Вопрос первый. Как правильно пишется слово «Dungeons»? ;)) Шучу, шучу... Понимаете, на форумах в основном именно постановки, в не РПГ. Так что — все закономерно.
Если ты имеешь в вижу живой отыгрыщ - то все просто. Есть ведущий, а также n-ое количество игроков (обычно от 4 до 8 ). У всех должны быть специальные кубики, которые продаются практически везде (сейчас - везде. А вот 10 лет назад, например, когда только просветленные знали о ДнД и я была крохой, наши Dungeon Master'а отливали кубики сами). У игроков - карандаши, ластики и чистые листы под всякие нужды (пометки там делать, например). Также - лист персонажа. Что это такое? Это ваш "паспорт", на котором написаны класс, раса, имя, спеллы, характеристики (сила, ловкость и проч.) и т.д. В КРПГ вы можете посмотреть свои характеристики нажатием на кнопку (обычно это С). Компьютер сам, по мере вашего уровневого роста, распределяет появившиеся возможности. Поясняю: в обычной ситуации вы все должны записывать сами. Т.е. с полученем уровня процент точности (ТНАСО), появившиеся возможности, изменения в спас-бросках (это...ммм.ваше предохранение от элементов. К примеру, у меня спас-брасок от огня - 8. Если я, кидая кубик, выкину больше 8, то я смогу пройти в огонь и не пораниться. С уровнем все "спасы" растут. И вы должны спросить у своего ДМа, насколько выросли ваши характеристики с уровнем - у него все это записано в спец. книжках, "Книгах Правил ДнД", а затем ВРУЧНУЮ, стирая ластиком старые значения, вписать новые...компьютер же "вписывает" их сам, согласно системе) вы вписываете сами.
Этот лист персонажа (CHARлист) обычно выдается ДМом или же вы просто используете свою тетрадку, разлиновывая ее на специальные графы и вписывая все значения самим, согласно книге правил.
Когда готов ваш Чарлист (с помощью ДМа сделать (в просторечье - "сгенерить") персонажа проще пареной репы за пару часов), у вас есть кубики, пишушие предметы и, есессно, сам Дм ( :) ), вы приступаете к игре.
Игра проводится ведущим - вышеупомянутым ДМом. Он сам придумывает сюжет и, с помощью книг правил, вы "отыгрываете его" (т.е. идете по сюжету...хотя вы вольны делать что угодно). Конечно, в любую минуту, вы можете изменить ход сюжета, допустим, вместе севера пойти на юг. ДМ обязан реагировать на все, что вы делаете - это его главная обязанность. Т.е. делать так, чтобы, согласна именно ВАШИМ действиям, развивался сценарий. Он не имеет права сказать, что, мол "вот вы никуда, кроме как туда пойти не можете, потому что так не положено по сюжету". Он должен тут же, в голове, придумать альтернативное развитие сюжета.
По поводу системы. Все очень просто. Книги правил огромные и ни один ДМ наизусть их не знает (кроме, наверное, самого создателя системы, Гари Гигакса). Поэтому, на протяжении вашего приключения, он с ними сверяется. Допустим, у вас с самого начала есть процент попадания по цели 80%. так вот, если завязалась драка, ДМ смотрит по книге, сколько надо выкинуть на кубиках, чтобы вы смогли попасть по цели. В данном случае используются особые процентные кубики - на них не цифры, а десятки (10, 20, 30 - вплоть до 100). Так вот, ДМ смотрит в книгу и видит, что, для того, чтобы вы попали по врагу, вам надо выкинуть на кубиках меньше 80%. Вы кидаете кубик, у вас выпадает, например, 50, все, вы попали, поздравляем. Далее ДМ, опять же, по книге, высчитывает, сколько повреждений вы нанесли...и так далее, всю игру. Это тоже театр - но на события влияете именно вы, а не рассказчик. Он просто подстраивает мир под вас, а не наоборот.
Фуух, сама запуталась, но вроде все верно рассказала)
Это не издевательство, Атари. На теории все страшно, конечно, но во время отыгрыша только и слышатся шутки, смех... я когда слышала, тоже не могла понять, зачем. А побывала на отыгрыше - так понравилось, что теперь это дело всей моей жизни (о чем может говорить и моя книга, построенная на этой системе, кстати). Перечитала все книги, даже Дмом стала ;)
Тут другое имеется в виду — такая игра должна (в отличие от популярных ныне компьютерных) вестись с чувством, толком и расстановкой. Такие эпопеи не терпят суеты. ;)
Именно так. Одна сессия (т.е. так называются игровые "собрания") может идти весь день. За это время мы успевали сбегать в магазин за колбасой, раз 15 попить чай, а кое-кто, пока другие отыгрывались, даже спал :). А уж что говорить об отыгрыше (так называется одна "игра") - он может идти годами, кстати.
Хорошо... Ну а как такие собрания проводить на форуме? Люди приходят и уходят. Я, например, внезапно смертен, и вообще не могу сказать, что буду делать в сегодняшний вечер. ;) И остальные тоже не могут уделять ролевой игре время, тем более работа, дом... Все делается урывками. Что вы предлагаете?
Обычно ФРПГ (форумные РПГ) проводят в определенное время. Все игроки приходят на форум и, с помощью ДМа, который по ту сторону экрана сосредоточенно высчитывает и кидает кубики, постя, отыгрывают персонажей. Если кто-то уходит - как правило, сессия или заканчивается, или персонажи идут дальше без него, но официально он как бы с ними (но опыт он и трофеи, ясен пень, не получает). Назначают и перерывы, если долго идет отыгрыш. Чарлисты делают след. образом - ДМы выставляют свои правила в спец. посте (кстати, чаще всего системы форумных РПГ - упрощенные ДнДшные, из которых выдрано только главное: классы, расы и расчеты). На этих правилах составляется анкета (как, кстати, и в топике Багиры, только там все делали не по системе, а, так сказать, "от балды"), а потом участники просто заполняют анкету и, с одобрением ДМа, приступают к игре.
Но я не сторонник ФРПГ. Намного интереснее КРПГ или протые настолки.
Да, у меня тоже нету времени на ФРПГ, поэтому и не люблю, а вот в обычных РПГ - все намного серьезнее и там заранее планируют собираться, когда могут ВСЕ, а не абы как.
Dimonius леффка Сообщений: 10303 Город: Москва 01.04.2005 15:28
2 Si.mha поэтому на форумах играют в формные РПГ и не напрягаются с кучей гимороя по "классичейской" школе или "классическими" маками и мадами (которые по классике работают через телнет).